Возврат излишне полученных средств на выполнение госзадания в краевой бюджет по предписанию

Содержание

Работник образовательного бюджетного учреждения в 2022 году вернул излишне выплаченные денежные средства (ему начислялись надбавки, которые не были ему положены в силу закона, однако в приказ соответствующие изменения не были внесены), начисленные в период с 2022 по 2022 год

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по суммам неправомерно начисленных и перечисленных работнику выплат отражаются с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) операция по внесению в кассу денежных средств в погашение задолженности по компенсации затрат учреждения отражается в графе 7 по соответствующей строке раздела «Доходы учреждения» в положительном значении (со знаком «плюс») и по строке 710 в отрицательном значении (со знаком «минус»).
При выявлении в текущем финансовом году фактов осуществления неположенных выплат за счет средств субсидии, доведенной в целях выполнения государственного задания прошлых отчетных периодов, обязанности по возврату указанных сумм в бюджет у учреждения не возникает.

Обоснование вывода:
Детальный порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением переплат и неположенных выплат физическим лицам (в том числе по заработной плате), действующими нормативными правовыми актами не определен. Следовательно, этот порядок может быть разработан бюджетным учреждением самостоятельно и утвержден в составе учетной политики (п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Применяемой организациями госсектора в настоящее время методологией бухгалтерского учета для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат и неположенных выплат, предусмотрена возможность применения одного из вариантов:
1. Корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
2. Начисление доходов в виде компенсации затрат.
При этом для применения способа «Красное сторно» в целях корректировки начислений необходимым является одновременное выполнение следующих условий:
— переплата является следствием счетной ошибки*(1) и выявлена до истечения срока, установленного ст. 137 ТК РФ для принятия работодателем решения об удержании излишне выплаченных сумм из будущих начислений по заработной плате;
— получатель выплаты не оспаривает удержание.
В рассматриваемой ситуации задолженность по расчетам, связанным с возмещением неположенных выплат, подлежит отражению путем начисления доходов в виде компенсации затрат учреждения с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н, п.п. 107, 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н).
Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
— полученной субсидии на выполнение задания;
— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
Соответственно, доходы от компенсации расходов учреждения в части неположенных выплат отражаются в учете по КФО «2».
В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению, в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением государственного задания. Соответствующее направление расходования должно быть предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н.
Обязанность по возврату в доход бюджета средств остатка субсидий на выполнение государственного задания прошлых лет возникает у учреждения в случае недостижения показателей, характеризующим объем выполнения государственного задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2022 N 83-ФЗ). При выявлении в текущем финансовом году фактов осуществления неположенных выплат за счет средств субсидии, доведенной в целях выполнения государственного задания прошлых отчетных периодов, обязанности по возврату указанных сумм в бюджет у учреждения не возникает.
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление задолженности в сумме излишне начисленных выплат;
2. Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 30 660,
одновременно увеличение по забалансовому счету 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
— отражено погашение задолженности путем внесения денежных средств в кассу учреждения.
Операции по внесению наличных денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются в общеустановленном порядке.
При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) операция по внесению в кассу денежных средств в погашение задолженности по компенсации затрат учреждения отражается в графе 7 по соответствующей строке раздела «Доходы учреждения» в положительном значении (со знаком «плюс») и по строке 710 в отрицательном значении (со знаком «минус») (абзац восьмой п. 42, абзацы восемнадцатый, двадцать первый п. 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н).

Это интересно:  Куда Писать Заявление О Неисправном Счетчике

Возврат остатков субсидии на выполнение госзадания (Г

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Ключевым условием для того, чтобы оставить в собственном распоряжении неиспользованные средства субсидии на выполнение задания, является выполнение установленных показателей объема предоставления услуг. О каких-либо других параметрах, недостижение которых повлечет для автономного учреждения необходимость возврата остатков субсидии, в Законе N 301-ФЗ не упоминается. А значит, невыполнение, например, показателей качества не может стать основанием для применения ограничительных мер.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

Распоряжение денежными средствами, полученными в возмещение недостачи

Обоснование
Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат», а в середине года появились доходы по кодам 140 и 180.

Отмечу, что учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение госзадания по видам расходов в зависимости от своих потребностей. Главное, чтобы это не мешало доводить до плановых уровней показатели, которые характеризуют качество и объем услуг или работ.

Об утверждении перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в республиканский бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов

3. Возложить на Министерство финансов Республики Казахстан осуществление контроля по обеспечению уполномоченными органами, указанными в прилагаемом перечне, полноты и своевременности поступления в республиканский бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов.

1. Утвердить прилагаемый перечень уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в республиканский бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов.

Возврат остатков субсидии на выполнение госзадания

Если же остатков субсидии нет, а объемные показатели задания все равно не достигнуты (то есть деньги потрачены неэффективно), средства, скорее всего, будут возвращаться за счет доходов от внебюджетной деятельности по предоставлению дополнительных платных услуг. Кстати, в существующих нормативных актах, регулирующих данную ситуацию, как раз и предусмотрены названные варианты действий. В документах даже есть указание на то, что возврат субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности должен происходить в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств.

Это интересно:  Возврат 13 процентов когда возвращают

Как видим, новое требование коснется автономных учреждений только в тех случаях, когда не будут достигнуты утвержденные в государственном или муниципальном задании объемы услуг (работ). В связи с этим учреждениям целесообразно еще до окончания финансового года проанализировать процент выполнения задания и при необходимости запланировать средства в объеме, подлежащем возвращению в бюджет.

Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7 — ФЗ).

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Возможность возврата средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение задания, предусмотрена Федеральным законом № 301-ФЗ[1] (вступил в силу в ноябре 2022 года). В частности, его ст. 3 вносит изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[2]. Согласно этой поправке не использованные в текущем финансовом году остатки названной субсидии учреждение может расходовать в очередном финансовом году на цели, ради которых оно создано, только если достигнет показателей задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Аналогичная норма начала действовать в отношении бюджетных учреждений – ст. 4 Федерального закона № 301-ФЗ внесла изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[3].

[6] Приказ Минфина РФ от 28.07.2022 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Постановление администрации Ногинского муниципального района МО от N 1968

4. Возврат денежных средств из бюджета Ногинского муниципального района осуществляется УФК по Московской области на основании заявки на возврат по форме 0531803, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2022 N 8н.

1. Настоящий Порядок осуществления возврата излишне уплаченных или ошибочно зачисленных в бюджет Ногинского муниципального района налоговых и неналоговых доходов (далее — Порядок) составлен на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2022 N 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации» (в редакции от 22.12.2022 N 181н), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2022 N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (в редакции от 27.12.2022), Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Московской области (далее — УФК по МО) и администрацией Ногинского муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета Ногинского муниципального района в условиях открытия в УФК по МО лицевого счета бюджета администрации Ногинского муниципального района.

Субсидия на выполнение госзадания в 2022 году

  1. За счет неиспользованных денежных средств. Воспользоваться таким способом можно только в тех ситуациях, когда средства, полученные в рамках субсидии, не были израсходованы полностью. На практике такой вариант считается самым безболезненным;
  2. За счет денежных средств, полученных в результате деятельности учреждения, приносящей доход. Такие деньги придется задействовать при полной реализации полученных в качестве субсидии сумм, если показатели качества или объема выполнения задачи так и не были достигнуты.
  1. В первую очередь оценивается период постановки задачи. Если цель была поставлена в начале года, то о выплате дополнительных денежных средств не может быть речи, так как для выполнения своих задач, учреждение должно расходовать деньги из своего бюджета;
  2. Следующий шаг — оценка бюджета учреждения. Если для выполнения задания денежных средств организации хватает, она выполняет цель за их счет, а после сдачи получает субсидию;
  3. Если для выполнения государственного задания требуются большие финансовые затраты, руководство учреждения должно своевременно поставить об этом в известность вышестоящие органы государственной власти;
  4. Если учреждение не может выполнить поставленную задачу, предварительно для нее должны быть созданы все необходимые условия для реализации цели. Материальная поддержка перечисляется только после выполнения предыдущего шага.
Это интересно:  Образец техплана помещения 2022

Возврат субсидии в бюджет

2 Федерального закона от 03.11.2022 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Так, из требования законодательства о перечислении не использованных в текущем финансовом году (т.е. на 1 января очередного финансового года) средств субсидий на иные цели в доход бюджета вытекает необходимость определения уполномоченным органом сроков и порядка добровольного перечисления бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий в доход бюджета. Федеральное казначейство в подобных ситуациях предлагает учреждениям оформлять Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (Письмо Федерального казначейства от 08.08.2022 N 42-7.4-05/3.5-528).

Субсидия на выполнение госзадания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

Вход для клиентов

Постановление правительства от 30.12.2022 № 543 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»

  • если ожидаемое исполнение показателей объема, указанное в отчете за девять месяцев (предварительном за год), меньше показателей, установленных в госзадании;
  • если исполнение на отчетную дату показателей объема, указанное в отчете за год, меньше ожидаемого исполнения по соответствующим показателям, указанного в отчете за девять месяцев (предварительном за год).

Об утверждении Порядка осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского поселения Красногорск

Порядок начисления и перечисления процентов за нарушение срока возврата
Начисление процентов за нарушение срока возврата (далее — начисление процентов) осуществляется за каждый календарный день нарушения срока возврата. Днем осуществления возврата является дата Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета и приложения к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, подтверждающего исполнение заявки на возврат. Процентная ставка принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в календарные дни нарушения срока возврата.

Финансовое управление направляет в УФК по Московской области заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) в порядке, утвержденном приказом Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления администратором доходов Заключения, письменного заявления плательщика и соответствующих документов.
В соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, УФК по Московской области осуществляет возврат денежных средств на основании заявки на возврат в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем ее предоставления финансовым управлением в УФК по Московской области.
Если подлежащий возврату платеж учтен УФК по Московской области по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», дополнительно к п.4.1.-4.4. Порядка финансовым управлением производится уточнение платежа на КБК «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских поселений» с последующим направлением в УФК по Московской области заявки на возврат.

Тема: Ответ на предписание КРИ

Есть такое понятие — договорная ответственность. Если в Соглашении о предоставлении субсидии написано, что в таком-то случае средства должны быть возвращены в бюджет, значит так и надо делать. Если не написано, то не надо.

Если она будет направлена на те цели, на которые предоставлялась в текущем году.
С таким успехом можно допустить не только переплату зарплаты, но и выдавать срочные займы малым организациям и брать с них за это проценты — они же потом все равно вернут средства.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru