Что подлежит перечислению в бюджет

Содержание

Что подлежит перечислению в бюджет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средствами, полученными в виде штрафа и пени по договору, учреждение может распорядиться по своему усмотрению при условии, что направления расходования таких средств соответствуют целям, ради которых создано учреждение, и предусмотрены Планом ФХД, а также если условиями соглашения о предоставлении целевой субсидии не предусмотрено условия о перечислении в бюджет сумм удержанных неустоек (штрафов, пеней).

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2022 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2022 N 02-06-10/59651, от 26.09.2022 N 02-15-11/39907, от 20.12.2022 N 02-13-06/5292, от 30.10.2022 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2022 N 02-06-10/3788, от 20.09.2022 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местного бюджета устанавливается местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2022 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2022 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2022 N 02-06-07/2378)).
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы при условии, что направления расходования соответствуют целям, ради которых создано бюджетное учреждение, и предусмотрены Планом ФХД.
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, полученные суммы могут быть использованы по усмотрению учреждения, в том числе по инициативе учреждения может быть осуществлено перечисление в доход бюджета сумм полученных неустоек.
В заключение отметим, что полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе (код счета 20 в соответствии с пп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2022 N 24н, далее — Порядок N 24н).
Учет операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, осуществляется на отдельном лицевом счете в финансовом органе (код счета 21 в соответствии с пп. «б» п. 5, п. 8.2 Порядка N 24н, ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05. 2022 N 83-ФЗ).
Таким образом, в случае, если оплата по рассматриваемому договору была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты подрядчику суммы, уменьшенной на сумму штрафа и пени, сумма штрафа и пени, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 путем перевода средств между лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне — путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 25.03.2022 N 02-06-07/9374).

Это интересно:  Срок амортизации мебели для офиса

Налогообложение? НДС и УСН вместе

На вычеты имеют право только плательщики НДС, а организации, переведенные на УСН, таковыми не являются. Поэтому, несмотря на то что в данной ситуации «упрощенец» обязан уплатить НДС в бюджет, право на вычет налога у него не появляется (письмо Минфина России от 23 марта 2022 г. № 03-07-11/68).

Если «упрощенец» выставляет своему покупателю счет-фактуру с выделением суммы НДС, то всю сумму налога он обязан уплатить в бюджет (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ) . Кроме этого придется представить в налоговую инспекцию и налоговую декларацию.

О порядке определения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет, и внесении изменения в статью 13 областного закона «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области»

Размер части прибыли областных государственных унитарных предприятий (далее предприятия), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в областной бюджет в очередном финансовом году по результатам текущего финансового года, определяется в процентах. При этом за сто процентов принимается прибыль предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет по результатам текущего финансового года.

Размер и срок перечисления в областной бюджет в очередном финансовом году по результатам текущего финансового года части прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, едины для всех предприятий, определяются постановлением Администрации Ростовской области, подготовленным в установленном порядке органом по управлению государственным имуществом Ростовской области, уполномоченным Администрацией Ростовской области, с учетом предложений соответствующих областных отраслевых органов исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которых находятся предприятия.

Об изменениях в порядке определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли ФГУПов

При этом
сохраняется возможность снижения направляемой в федеральный бюджет чистой
прибыли предприятия на расходы по развитию, утверждённые в составе программы
его деятельности на текущий отчётный год, а также возможность принятия
Правительством России других решений в отношении использования чистой прибыли
предприятия.

Это интересно:  Поправки Ст 228 Ч2 Ук

Постановлением
Правительства от 10 апреля 2022 года №228 «О мерах по
повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в
хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий»
установлен порядок определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет
части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий (далее –
предприятия).

Что подлежит перечислению в бюджет

Как рассчитать сумму ИПН и ОПВ, подлежащих перечислению в бюджет по частично выплаченным доходам, и также если было выплачено больше чем сумма к выплате? В соответствии с п.3 статьи 161 Налогового Кодекса «Налоговый агент осуществляет перечисление ИПН по выплаченным доходам….», что говорит о том что расчет обязан производится по удельному весу. В компании суммы ИПН и ОПВ к перечислению по налоговому учету рассчитывается по удельному весу от выплаченных доходов. 1. Не отменен ли расчет ИПН и ОПВ по удельному весу? 2. Верно ли применяем метод расчета ИПН и ОПВ к перечислению в бюджет и отражении в форме 200.00?

1.Расчет ИПН и ОПВ по удельному весу Налоговым комитетом был отменен в 2022 году, когда обнаружилось, что применение удельного веса при определении ОПВ и ИПН к перечислению приводило к необоснованному начислению пени. Поэтому в Правилах по составлению налоговой отчетности по форме 200.00 предусматривается исчисление ОПВ и ИПН не по удельному весу, а по фактически выплаченным доходам, а в составе фактически выплаченных доходов объект исчисления ОПВ и ИПН разный.

Задание: рассчитать сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет за на­логовый период

г) метод планирования суммы прибыли от реализации товаров на основе формирования целевого ее размера позволяет обеспечить наибольшую ее увязку со стратегическими целями развития торгового предприятия в предстоящем периоде. Основой этого метода расчета является предварительное определение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли). Расчет ведется по каждому элементу этой потребности (производственное развитие; выплата дохода владельцам имущества; дополнительное материальное стимулирование персонала и т.п.). Суммарная потребность в средствах, формируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представляет собой целевой размер чистой прибыли предприятия в плановом периоде. Модель расчета целевой суммы балансовой прибыли от реализации товаров в этом случае имеет вид:

Так как в процессе этого расчета определяется объем реализации товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности, то параллельно могут быть определены показатели предела и коэффициента безопасности (финансовой прочности).

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 июня 2022 г

При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путём уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счёт чистой прибыли.

В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Перечисление части прибыли МУПа в бюджет

Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию, установлен статьей 17 Закона от 14.11.2022 № 161-ФЗ, п. 2 которой определено, что муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

1)МУПы должны от прибыли перечислять в бюджет 50%. МУП находится на упрощенной системе налогообложения и в декларации прибыль 2022г закрывается убытком 2022г. А в отчете о финансовых результатах значение чистой прибыли 10,0 тыс. Должны ли перечислить часть прибыли в бюджет?2)Имущество находится в муниципальной казне, можно ли без передачи из казны, заключить договор на обслуживание (светофоры)

Это интересно:  Будут ли поправки в статье 228 ч 4 с 1 января 2022

Решение Верховного суда: Определение N 310-КГ16-17804 от Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС по упомянутым сделкам предприниматель уплатил Комитету в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него Кодексом обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет, которая до настоящего времени остается неисполненной.

Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, письменных объяснениях и отзыве на нее, выслушав объяснения представителей предпринимателя и инспекции, в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, судебная коллегия установила следующее.

Что подлежит перечислению в бюджет

Статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении. Определено, в частности, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

В соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Что подлежит перечислению в бюджет

При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 194 Налогового Кодекса, к сумме доходов, облагаемых у источника выплаты.

ТОО резидент РК заключило с компанией нерезидентом договор на оказание консультационных услуг на территории РК, без образования постоянного учреждения. Возможно ли в этом случае применить международную конвенцию об избежании двойного налогообложения в части освобождения или частичного особождения от уплаты подоходного налога у источника выплаты?

О порядке перечисления в федеральный бюджет доходов от использования и продажи федерального имущества

Согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями) бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

Поскольку ни в 1998, ни в 2022 году изменения в Федеральный закон от 25.08.1995 N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» внесены не были, средства, полученные от сдачи в аренду имущества предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, зачисляются в общую сумму их доходов и могут направляться только на приобретение подвижного состава и контейнеров, развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы указанных предприятий, на балансе которых находится это имущество.

Альтернативный вариант изменениям в Закон о порядке определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в бюджет

В предложенной редакции проекта закона сохранились негативные последствия в части создания неравных условий труда работников унитарных предприятий, по отношению к предприятиям других форм собственности, а также дискриминационные условия в части реализации инвестиционных программ за счет заемных средств, ввиду возможного возникновения дефицита средств на погашение кредитов и займов.

1) Предлагаемый проект закона ставит в заведомо преимущественное положение унитарные предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, перед остальными унитарными предприятиями в виду наличия высокого разрыва ликвидности унитарных предприятий.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КАЛИНИНГРАД МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

12. В целях осуществления контроля за исполнением настоящего Порядка и обоснованностью установления нормативов отчислений части прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет администрация городского округа «Город Калининград» представляет в городской Совет депутатов Калининграда следующие документы:

1. Утвердить Порядок расчета и перечисления в бюджет городского округа «Город Калининград» муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее — Порядок) (приложение).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru