Характеристика на ребенка родителей находящихся в соп

Содержание

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Карта семьи СОП

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

Работа в кругу: выявляются несколько индивидуальных ситуаций. «Вы были первыми! Молодцы! Здорово, что есть ситуации, когда вы можете крикнуть «Вау! У меня это получилось!» тогда, глядя на вас могут потянуться и другие, веря, что у них тоже получится.

Третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.

Это интересно:  2 ндфл по форме банка втб 24 для ипотеки

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

7 Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

Характеристика на ученицу из СОП

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

Это интересно:  Оценка Имущества Приставом

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Алгоритм межведомственной работы с родителями, чьи дети признаны находящимися в социально опасном положении по причине злоупотребления родителей спиртными напитками

8. В ходе реализации индивидуального плана заинтересованные организации ведут обмен информацией, необходимой для своевременного и качественного выполнения мероприятий индивидуального плана (дополнения к индивидуальному плану).

6. Для устранения такой причины СОП, как злоупотребление родителя алкоголем, необходимо выявить и устранить социальные, индивидуально-психологические, медико-биологические причины и условия злоупотребления родителя алкоголем, одновременно развивая и усиливая защитные факторы, препятствующие возобновлению злоупотребления родителя алкоголем, для чего необходимо тесное межведомственное взаимодействие государственных органов, организаций, иных организаций (далее – заинтересованные организации), в том числе учреждений образования, учреждений здравоохранения, территориальных органов внутренних дел.

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Причины семейной дезадаптации: неумение правильно, конструктивно строить отношения, личностные психологические особенности, низкий уровень педагогической компетентности взрослых, недостаток внимания к ребенку со стороны родителей.

В семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, кончают жизнь самоубийством, совершают правонарушения.

Порядок межведомственного взаимодействия в работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении сокращения: кдниЗП

Семья ____________ (Фамилия) нуждается в проведении комплексных реабилитационных мероприятиях и может быть поставлена на учёт как, находящаяся в социально опасном положении, по причине ________________________________________________________________ ___________________________________.

3.8.2. КДНиЗП в течение 1-го дня с момента поступления в комиссию оперативной информации о несовершеннолетних, совершивших правонарушение, информирует ТУ МСР, ГКОУ для детей – сирот, ГКУ НПО, СПО о фактах возбуждения уголовных дел по совершенным правонарушениям в отношении реабилитируемых несовершеннолетних, находящихся в СОП.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края постановление

3. Дополнительный перечень документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении, в случае помещения несовершеннолетнего в учреждение закрытого типа (центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, специальную общеобразовательную школу закрытого типа, специальное профессиональное училище закрытого типа, воспитательную колонию):

3.9. Мониторинг деятельности специалистов. Прогнозирование развития ситуации
3.9.1. КГАОУ ЦПМСС при участии муниципальных КДНиЗП осуществляют ежемесячный мониторинг численности семей и детей в СОП, охваченных ИПР и снятых с учета в результате ИПР, с представлением информации в краевую КДНиЗП.

Семьи соп характеристика

Конечно, я вызывала милицию, но очень быстро забирала заявления: мы мирились и все начиналось заново. Я пошла на радикальные меры: собрала самые необходимые вещи, забрала сына и ушла из дома — скрывалась 10 месяцев. Муж инициировал наш розыск, но я не собиралась возвращаться: мы стали жить отдельно, и он подал на меня в суд, чтобы определили порядок общения с ребенком.

Но через два года совместной жизни началось рукоприкладство. Муж беспричинно ревновал, в качестве хобби у него было коллекционирование пневматики, любил пострелять по кошкам, развлекался с петардами — лишь это приносило ему удовольствие. Он нигде не работал: только варил самогон. Сама я работала почтальоншей, а чтобы иметь дополнительную копейку, в сезон собирала то ягоды, то грибы.

Это интересно:  Годы обучения в военном училище пенсия

Характеристика на ребенка родителей находящихся в соп

Толчком к расследованию становится информация, которая поступает в органы образования от различных структур — учреждений образования, социальной защиты, органов милиции, учреждений здравоохранения. Однако, как подчеркнула представитель Министерства образования, первоначальное сообщение еще не говорит о том, что в этой семье присутствует критерий социально опасного положения и что ребенок будет признан находящимся в СОП.

— Согласно закону, оказание соцуслуги производится на основе заявительного принципа, то есть родители должны сами проявить желание ее получить, — отметила представитель Министерства образования. — Проявив активную жизненную позицию, готовность создать для своего ребенка нормальные жизненные условия, родители таким образом принимают меры для того, чтобы их ребенка не признали находящимся в социально опасном положении. Такой возможности раньше в законодательстве не было.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

2 Как известно, родители- главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка.

8 Принципы организации профилактической и коррекционной работы с проблемными семьями: 1. Принцип своевременности /раннего выявления/ 2. Принцип гуманизма/готовность педагогов прийти на помощь ребенку и его семье/ 3. Принцип индивидуального подхода/учет социальных, психологических, функциональных характеристик семьи/ 4. Принцип стимулирования семьи к самопомощи/активизация собственных внутренних ресурсов семьи для изменения образа жизни/ 5. принцип комплексности/объединение усилий всех соц. служб/

Работа СППС с детьми, оказавшимися в СОП

Следующим этапом в работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, является углубленная диагностика. Подбор диагностического инструментария осуществляется с учетом анализа особенностей развития ребенка в онтогенезе, актуальной социальной ситуации, внешних эмоциональных и поведенческих проявлений. Углубленная диагностика проводится не потому, что ее надо провести, а потому, что по ее итогам составляется психолого-педагогическая характеристика ребенка, итоговая записка с рекомендациями всем участникам психолого-педагогического сопровождения семьи.

Социально-психолого-педагогическая работа призвана корректировать, прежде всего, те ценности, поведение черты характера, эмоции, которые нарушают адекватную самореализацию и социальную адаптацию учащегося (воспитанника) и может осуществляться через:

Работа с семьями воспитанников, находящихся в СОП

Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основное, базовые потребности ребенка. Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни. Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

Другие специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и др.) могут определить социальное неблагополучие воспитанника в результате наблюдений за ним в специально организованной деятельности. Определить возможные предпосылки как явного, так и скрытого семейного неблагополучия воспитанников педагогу позволит и целенаправленное наблюдение за ребенком и детско-родительским взаимодействием по следующей схеме:

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru