Характеристики на несовершенных детей в детских домах от воспитателя

Содержание

Характеристика видов деятельности детей дошкольного возраста

Коммуникативная деятельность. На протяжении любого возраста детям необходимо общение. На раннем этапе особенно важно общение со взрослым, который является для ребенка проводником в большой мир. В раннем возрасте важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. В течение дня педагоги должны находить время для индивидуального общения с ребенком. В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательно – сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие – средством для развития речи. Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы, однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Умением связно излагать свои мысли дети младшего дошкольного возраста только начинают овладевать, допуская много ошибок в построении предложений. Речь ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания 3 –х летних детей состоят из 2 – 3 фраз. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и её дальнейшее развитие является основой для формирования монологической речи.

В старшем возрасте также необходимо общение со сверстниками. Связная речь этого возраста достигает довольно высокого уровня. На вопросы отвечают точными, краткими или развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. Дети могут последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную тему. В процессе общения ребенок развивает свои коммуникативные навыки, развивает речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми.

Характеристика на ребенка воспитателям детских садов школьным

Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать) доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту) недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен). Если в доу нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель. Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях. Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

эталон свойства на малыша из детском саду. Родителям сходу было объяснено, что с таким диагнозом малыши подлежат выводу из коррекционной группы и были рассказаны все трудности воспитания и общения с ребенком. черта на дошкольника может быть составлена спецом в свободной форме, но с неотклонимой структурой и последовательностью изложения инфы. Во время без помощи другихй интенсивной деятельности — играет и разговаривает со сверстниками, может оскорбить, нашалить и не признаться в собственном проступке.

Образец характеристики ребенка на ПМПк

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Характеристики на несовершенных детей в детских домах от воспитателя

Система перспективных линий должна пронизывать коллектив. Выстроить ее нужно так, чтобы в любой момент времени коллектив имел перед собой яркую увлекательную цель, жил ею, прилагал усилия для ее осуществления. Выбирать перспективы нужно с таким расчетом, чтобы работа закончилась с реальным успехом. Прежде чем ставить перед учениками трудные задачи, необходимо учесть и общественные нужды, и уровень развития и организованности коллектива, и опыт его работы. Непрерывная смена перспектив, постановка новых и все более трудных задач — обязательное условие прогрессивного движения коллектива.

Также в качестве средней перспективы для детей послужило достижение различных целей: с Виталей П. было решено, что он закончит четверть без «двоек»; а Настя Ж. без «тройки» по математике; Артем Ш. в течение месяца будет стараться не обижать малышей; Даша В. — убирать свои вещи на место; Сережа К. улучшит свое поведение в школе.

Это интересно:  Многодетная Семья И Малоимущая Семья Какие Компенсации В Перьмском Крае

Особенности социальной адаптации детей из детского дома

Дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в метах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Другой подход связан с тем, что человек становится полноценным членом общества, выступает не только объектом, но и субъектом социализации. Как субъект он усваивает социальные нормы, культурные ценности в обществе, не только адаптируется к обществу, активно участвует в процессе социализации, а влияет на самого себя и свои жизненные обстоятельства. Социализируясь, человек реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и на окружающих людей.

Как воспитать ребенка из детдома? Ребенок в детском доме

При общении с ребенком нужно называть все предметы обихода, мебель, игрушки. Называть точно, ясно, одним словом: «Это кроватка. Это мишка. Это ложка». Для того, чтобы ребенок с первых дней слышал правильное произношение. Нужно исключить сюсюкающие слова, это задерживает развитие речи. На следующем этапе учим отвечать на вопрос «Что делает?» — «мишка сидит, стоит, играет» и так далее. Затем вопрос «Какой?» — «мяч круглый, красный, большой».

Стоит отметить, что даже у мам, ведущих аморальный образ жизни, дети очень покладистые и привязанные к ним. В детских домах часто сталкиваются с ситуациями, когда дети воруют продукты и стараются отнести их своим неблагополучным родителям. После трех лет у детей уже сформированы определенные модели поведения в семье. Приемным родителям стоит запастись большим терпением и мудростью.

Портфолио воспитателя первой категории

В настоящее время приходится с сожалением констатировать, что по своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства — от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Диагностика детей нашей группы выявила искажения в общении со взрослыми. Результаты: с одной стороны, у детей обострена потребность во внимании и доброжелательности взрослого, в человеческом тепле, ласке и положительных эмоциональных контактах.

Личностно-ориентированные технологии ориентированы на личность ребенка, обеспечение комфортных условий в государственном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию имеющихся природных потенциалов, формирование социализации. Так возникла необходимость разработать новые и подобрать готовые игры. Я сделала подборку слайдов по данной теме для использования на занятиях.

Организация воспитательной работы в детском доме

24 умственное (развитие мыслительных способностей, расширение кругозора); физическое (развитие выносливости и обучение основам здорового образа жизни). В соответствии с формой: школьное; семейное; конфессиональное (религиозное). По отношению воспитателя: демократическое (воспитатель с уважением относится к точке зрения учеников); свободное (не ограничиваются действия воспитанников); авторитарное (жесткий стиль преподавания, четкое соответствие программе). Цели и содержание воспитания — это конечное состояние и набор характеристик, которые планируется привить ребенку путем систематических занятий [52]. Для достижения целей выделяются определенные задачи. Для каждого направления воспитательной работы характерны свои задачи. ФГОС НОО определил основные направления воспитательной работы: Обще интеллектуальное; Спортивно-оздоровительное; Общекультурное; Духовно-нравственное; Социальная деятельность; Работа с родителями [32]. Рассмотрим общие задачи в соответствии с Федеральном законом «Об образовании в РФ» 273 ФЗ от [62]: формирование представлений о собственных способностях и положении в обществе; гармоничное и разностороннее развитие личности; овладение основными нравственными ценностями, которые 24

21 7. Принцип единства урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная воспитательная работа должна быть продолжением урочной деятельности, должна опираться на знания и опыт детей, приобретённые в школе. 8. Принцип личностной направленности и оценки. Педагогическое требование должно подкрепляться педагогической оценкой, педагогическая оценка, в свою очередь, должна даваться с учётом предъявленных воспитаннику требований. В случае если оценка не равна требованиям, этот принцип утрачивает свою действенность. 9. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий. Условия жизни воспитанников должны быть благоприятными, необходимо поддержание социально-психологического климата в коллективе воспитанников, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организации ситуаций успеха. 10. Принцип создания предметно-пространственной среды. Условия жизни воспитанников должны быть должны быть комфортными и безопасными для здоровья. Окружающая обстановка должна быть эстетически оформлена, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей [55]. Комплекс данных принципов является содержанием воспитания. Принципы обязательны к исполнению и должны применяться в равной степени в воспитательном и образовательном процессе. «Любая воспитательная работа, — утверждает Н. М. Таланчук, — должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, то есть обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива». В воспитательной работе следует выделить три группы функций: 1. непосредственное воздействие педагога на ребенка: изучение индивидуальных особенностей его развития, окружения, 21

Это интересно:  Живу в другом регионе а приставы из другого не пересылают ип по месту нынешне регистрации можно ли в своем регионе на них подать в суд за моральный ущер

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Оскорбление несовершеннолетнего ребёнка взрослым человеком: статья, нюансы, методы защиты

  • Первая посвящена оскорблению без каких-либо квалифицирующих особенностей.
  • Во второй речь идёт о публичном правонарушении. Если говорить об оскорблении несовершеннолетних, то первыми в качестве примера на ум приходят действия педагога в классе.
  • Третья часть статьи призвана карать за допущение оскорбления в некоем произведении, которое демонстрируется публично, либо в СМИ. В этом случае можно говорить о специальном субъекте правонарушения, так как деятельность тех же печатных изданий контролируется довольно небольшим кругом людей.

А можно ли и как наказать учителя за оскорбление ребенка? Такой вид оскорбления можно назвать современной бедой России. В этом отношении обстановка в некоторых школах, а также детских садах, недалеко ушла от недобрых традиций времён СССР.

Дети из детского дома

В психологии разработано множество специальных тестов, проб, методик для определения готовности детей к обучению в школе. Исследователи выделяют разные стороны психического развития в качестве самых важных показателей этой готовности. Достоинство программы Д. Б. Эльконина в том, что она дает многостороннюю характеристику психического развития ребенка, выявляя сильные и слабые стороны его готовности к школьному обучению. Однако сам Даниил Борисович любил рассказывать, что, когда его просят определить, готов ли какой-нибудь ребенок к школе, он интересуется только одним — как играет ребенок. Если умеет играть — готов к школе, не умеет — не готов.

Воспитанники школы-интерната хорошо справляются с теми заданиями, в которых достаточно лишь последовательно выполнять прямые и элементарные указания взрослого. Действия испытуемых при этом носят пошаговый характер — исполнение и самоконтроль следуют непосредственно за указанием педагога. В тех случаях, когда правила выполнения задания вводятся не пошагово, а формулируются до начала деятельности и достаточно сложны, а тем более когда ребенок должен ориентироваться одновременно на несколько таких правил, эффективность оказывается неудовлетворительной. Последнее свидетельствует о более низком уровне развития саморегуляции поведения у данной группы детей по сравнению с их сверстниками из обычных школ.

Это интересно:  Прожиточный Минимум В Удмуртии В 2022 Для Малоимущей Семьи Для Пособия

Социальная адаптация и ее значение в социализации воспитанников детского дома

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — образовательные учреждения, в которых содержаться (обучаются, воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке [1].

Большое значение для изучения как практических, так и теоретических проблем воспитания детей в сиротских учреждениях имеют работы А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского, А.И. Захарова. Многочисленные исследования Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, посвящены анализу неблагополучных последствий воспитания детей в государственных учреждениях [8]. Вне семьи у ребенка формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, — они просто другие. А.М. Прихожан и Н.Н. Толстых, изучавшие становление личности детей, воспитывающихся в детских домах, исследовали формирование образа Я, его содержание и проявляющееся в нем отношение детей к себе. Предположительными причинами иного пути формирования самосознания в таких условиях воспитания они считают:

Это видео недоступно

Детская исправительная колония, самое ужастное место где можно провести свою детство. Какие существуют виды наказаний для подростков в колонии. Какие существуют правила и обычаи в детской исправительной колонии. Что ужасного происходит в детских тюрьмах и с какой психикой выходят в свет освободвшиеся осужденные.

Навигация по видео:
02:14 — Детская исправительная колония что это?
05:43 — Какие виды наказаний за проступки.
07:42 — Распорядок дня, внутреннее устройство колонии.
09:31 — Малолетние заключенные, за что сидят?
15:43 — Авторитеты, тюремные наколки, блатной жаргон.

Допрос несовершеннолетнего: порядок вызова и проведения

  1. О праве знать, в какой роли участвует несовершеннолетний;
  2. В чем подозревается или обвиняется несовершеннолетний;
  3. Вправе участвовать во всех следственных мероприятиях с участием вашего ребенка;
  4. Присутствовать при предъявлении обвинений и аресте несовершеннолетнего;
  5. Принимать участие в допросе несовершеннолетнего. Особенно, если он проходил по уголовному делу в качествах: потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. Но всегда с разрешения следователя.
  6. Знакомиться с протоколом допроса или иных следственных мероприятий, в которых был задействован несовершеннолетний. Закон дает право также оставлять свои замечания о правильности их проведения, а также о полноте сделанных протоколов.
  7. Заявлять ходатайство, просить отводы, а также высказывать жалобы на действия следственного комитета или прокуратуры;
  8. Представлять доказательства и предлагать своих свидетелей;
  9. По завершении следствия или судебного заседания право ознакомиться со всеми полученными материалами дела, выписывать данные. Ограничений на сведения и их объем закон не устанавливает.

О правах педагога и психолога, участвующего в допросе несовершеннолетнего, разъясняет дознаватель (следователь или прокурор), о чем делается пометка в протоколе допроса – часть 5 статьи 425 Уголовного Процессуального Кодекса.

Место жительства несовершеннолетнего изменено в интересах ребенка

Согласно пункту 5 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 28 апреля 2022 года № 4 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, его возраст, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ему условий для развития и воспитания (род деятельности, режим работы родителей, их материальное и семейное положение и т.п.), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей. Следует иметь в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Конвенции «О правах ребенка» государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Реферат: Специфика работы социального педагога в детском доме

В связи с тем, что Россией была подписана ювенальная декларация, в настоящее время в Российской Федерации должна действовать ювенальная юстиция, где социальный педагог может играть не последнюю роль. Однако несовершенство судебной системы в России не позволяет иметь этой подсистемы защиты прав детей в нашей стране.

· Охранно-защитную – специалист использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов, содействует применению мер социального принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиента;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru