Отчетность 169 Кэк 560 660 Пример Заполнения

169 форма отчетности 2022 образец заполнения

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 разъяснено, какую информацию нужно отражать в 1 – 17-м разрядах по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Из текста документа следует, что в 1 – 17-м разрядах номера счета 1 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» отражается группировочный (не детализированный) код бюджетной классификации (п. 4.2 – 4.3 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648):

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».

Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2022 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

– в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;

Кэк 560 и 730 в 2022 году

Обратите внимание: для страховых взносов ранее была предусмотрена статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование», используемая в настоящее время, теперь же такие поступления будут включены в состав статьи 110.Одним из принципиальных новшеств применения КОСГУ – 2022 является разделение безвозмездных поступлений на текущие и капитальные, т.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

; – Приказ от 29.11.2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. При этом в части применения видов расходов автономными учреждениями новый порядок будет аналогичен действующему, а правила применения КОСГУ существенно изменятся.

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  1. 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
  2. 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  3. 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  4. в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  5. в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);

При формировании данного отчета за 1 полугодие 2022 года необходимо также учитывать следующее. Графа 5 раздела 1 «Поступления», раздела 2 «Выбытия» и раздела 3 «Изменение остатков средств» Отчета о движении денежных средств за 1 полугодие 2022 года не заполняется.

  • Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
  • Пояснительную записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Еще одно новшество — обязанность пользователя отчетности подтвердить не только факт принятия отчетности по результатам проведенной камеральной проверки, но и факт ее получения. При направлении отчетности в электронном виде пользователь должен направить в адрес субъекта отчетности в виде электронного документа Уведомление о поступлении отчетности. При представлении отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

Это интересно:  Ветеран труда в краснодарском крае в 2022 году

Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды:

— Поступления по текущим операциям (строка 0100). В составе указанных поступлений в разрезе соответствующих подстатей КОСГУ отражаются поступления доходов от собственности (12Х КОСГУ), доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат (13Х КОСГУ), поступления по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (14Х КОСГУ), безвозмездные поступления текущего (15Х КОСГУ) и капитального (16Х КОСГУ) характера, иные текущие поступления. К иным текущим поступлениям относятся невыясненные поступления (181 КОСГУ), иные доходы (189 КОСГУ), а также доходы от реализации оборотных активов (440 КОСГУ). В отличие от других статей КОСГУ (120, 130, 140, 150 и 160), для доходов от реализации оборотных активов не предусмотрена детализация по соответствующим строкам в разрезе подстатей — сумма таких доходов отражается без дополнительной детализации в строке 1203.

169 форма отчетности 2022 образец заполнения

  • В графах 2, 9 и 12 указывается общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец аналогичного периода прошлого финансового года.
  • В графах 3,10 и 13 отражается сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и конец прошлогоднего отчетного периода.
  • В графах 4,11 и 14 указывается сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого.
  • В графах 5 и 6 указывается увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.
  • В графах 7 и 8 отражается уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.

Второй раздел приложения менее объемный, заполнять необходимо всего восемь граф.

  • В графе 1 указываются номера счетов бюджетного учета, по которым вы отразили остатки в 11-й графе первого раздела формы.
  • Во 2 графе отражается сумма долга.
  • В 3 и 4 графах указываются дата появления долга и дата его обязательного погашения по договору.
  • В графах 5 и 6 указываются ИНН кредитора или дебитора и его наименование;
  • В графах 7 и 8 указываются код причины образования просрочки и пояснения.
  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2022 года:

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

Форма 169 как заполнить 2022

Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)).

  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2022 года:

Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.

  1. Если в счете-фактуре несколько наименований товаров (работ, услуг), отгруженных по одному первичному документу, например, 5 порядковых номеров, отгруженных по накладной № 437 от 01.07.2022, то в строке 5а нужно указать: Документ об отгрузке N п/п 1-5 № 437 от 01.07.2022.
  2. Если в счете-фактуре несколько наименований товаров (работ, услуг), например, два, отгруженных по разным документам: № 1 — картофель, отгружен по товарной накладной № 437 от 01.07.2022 и № 2 -морковь, отгружена по товарной накладной № 438 от 01.07.2022. В строке 5а счета-фактуры будет указано: Документ об отгрузке N п/п 1 № 437 от 01.07.2022; 2 № 438 от 01.07.2022.
  3. Если выставляется УПД с функцией первичного документа и счета-фактуры, то в строке 5а следует повторить реквизиты счета-фактуры.

Уже есть проект Приказа об утверждении Реестров льгот по НДС, налогу на имущество, транспортному и земельному налогу. Но пока налоговая служба направила для использования в работе с 1 июля 2022 года только рекомендуемые формы и электронные форматы Реестров по НДС и налогу на имущество. Они приведены в Письме ФНС от 11.06.2022 № ЕА-4-15/[email protected].

Следовательно, начиная с 1 января 2022 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним документ сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2022 N 43н)

1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

Это интересно:  Стоимость Капитального Ремонта Дома За Квадратный Метр Москва 2022

Для отчетности за I полугодие 2022 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Формирование показателей по неденежным расчетам осуществляется по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000. Отметим, что под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 120134000, 121002000, 120220000, 120300000, 121004000, 121003000, 130405000). . Примером неденежных расчетов могут быть операции по зачету неустойки, предъявленной контрагенту, в счет оплаты кредиторской задолженности по договору (контракту).

Напомним, что в 2022 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2022 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2022 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2022 № 630-П.

К государственным корпорациям относятся не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданные для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций (ст. 7.1 Закона № 7-ФЗ).

В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).» Согласно пункту 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв.

0503169) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключения взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.

Данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, и просроченной дебиторской задолженности указываются в графах 4, 11, 14.

8 Инструкции № 191н. При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «Показатели отсутствуют» (п.

В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение «0000000000».

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

В обновленной форме появился раздел для указания сведений о снятом с учета работодателе, правопреемником которого является страхователь, представляющий СЗВ-ТД. Этот раздел нужно будет заполнить, если понадобится скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, ранее поданные этим работодателем.

Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2022 году.
Информация в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» раскрывается по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

НК РФ запрещает ИФНС отказывать плательщику в принятии налоговой декларации или расчета, которые поданы по установленной форме.
Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Х, где:\n\r\n\r\n\r\n\t\n- первые четыре знака — это код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08)), который утвержден приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2022-ст. Также четырехзначный код наименования группы занятий содержится в профстандартах, утвержденных приказами Минтруда.

Как сообщает ФНС, приказ Минфина РФ от 29.11.2022 № 210н вносит изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н. Подробная информация об изменениях по налогам и взносам в статье «Сравнительная таблица всех изменений на 2022 год».

Это интересно:  Характеристика на учащегося ставящего на учёт в пдн

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Энциклопедия решений

Счет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2022 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, по данному счету заполнению подлежат Сведения (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности.

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

В казенном учреждении по состоянию на начало финансового года числилась дебиторская задолженность по счету 1 206 23 000 в размере 20 000,00 руб. Организация-должник услуги не оказала. Учреждением получены документы, подтверждающие ликвидацию дебитора. В установленном законодательством порядке задолженность была списана с балансового учета, принята на забалансовый счет 04.

В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по перечислению денежных средств. Соответственно заполнению подлежат графы по изменению задолженности по денежным расчетам, а именно графа 5 раздела 1 в сумме оборота по Дебету 1 206 00 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов) — денежные расчеты.

Счет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2022 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности.

39. По строке 197 Формы приводятся данные о капитале и резервах, которые включают уставный капитал/имущество, образованные за счет совокупного вклада учредителей (строка 198), собственные акции, выкупленные у акционеров, по стоимости приобретения (строка 210), добавочный капитал (строка 211), резервный капитал (строка 212), целевые средства (строка 213) и нераспределенную прибыль (убыток) в части, относящейся к СС (строка 214).

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

17. По строке 008 Формы отражаются данные о вложениях в долговые ценные бумаги, включающие данные об инвестициях в облигации, векселя, ипотечные сертификаты, ценные бумаги, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к числу ценных бумаг и допускаются к инвестированию законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2022 № 311н, от 30.11.2022 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2022 года.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

Особенности заполнения Отчета ф. 0503169 приведены в Справке к Правилам (пункт «Справочная информация » меню кнопки «Заполнить «), а также в статье Формирование отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169), публикуемой в ресурсах ИТС -БЮДЖЕТ.

Согласно Письму в ф. 0503178 в квартальную отчетность приводятся сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами, как по средствам бюджета, так и по средствам во временном распоряжении.

Форма отчетности 0503169 (Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности) – одна из составляющих анализа показателей бухгалтерской отчетности для казенных учреждений. Стабильный учет помогает грамотно отслеживать расход бюджетных средств и плодотворность расхода.

Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса). Расчеты по остальным счетам признаются денежными.

При формировании Отчета ф. 0503123 за 2022 год в графе 5 раздела 1 «Поступления», раздела 2 «Выбытия» и раздела 3 «Изменение остатков средств» показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года не формируются , поскольку пункт 150.1 применяется, начиная с годовой отчетности за 2022 год (согласно пункту 2 Приказа Минфина России от 31.12.2022 № 229н).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru