Проезд На Автобусе Является Коммунальной Услугой

Правила проезда и провоза багажа

2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК к валидатору два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе – для обозначения остановки выхода. В противном случае сумма может списаться некорректно. Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления. Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК или банковской карте, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.

2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

3.2. Одного ребенка до 5 лет без предоставления отдельного места для сидения – бесплатно в пригородном и междугородном сообщении. При отсутствии возможности перевозки детей без предоставления отдельного места для сидения пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не превышающую 50 % провозной платы 1 .

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее—ЕТК), при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

Правила пользования наземным городским транспортом

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, в кассах перевозчиков, в автоматах по продаже проездных билетов, в платежных терминалах самообслуживания, в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов, а также с использованием мобильных приложений.

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6.2(2). Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ) муниципальной услугой признается предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом об организации местного самоуправления и уставами муниципальных образований.

К вопросам местного значения городского поселения относятся, в числе прочего, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (пункт 7 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ).
На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2022 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее — Закон N 220-ФЗ), вступившим в силу со дня официального опубликования 14.07.2022 (за исключением статей 4 — 32, 36 — 38, вступивших в силу с 11.01.2022, и статей 33 — 35, 40, вступивших в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона).
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ).
Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Закона N 220-ФЗ).
Правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 — 15) и нерегулируемым (статьи 17 — 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 — 24) установлены главой 3 Закона N 220-ФЗ.
Установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом (часть 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.
  11. Согласие на обработку персональных данных.
  1. На бесплатный проезд на городском и пригородном общественном транспорте, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте.
  2. На бесплатный проезд к месту жительства и обратно к месту учебы раз в год, если учатся по очной форме за счет бюджета.
  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.
Это интересно:  Жилищная программа для молодых семей иркутск

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Cрег — стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.

Величину среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок рекомендуется приравнивать к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты рекомендуется оснастить средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 11, 15, 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом .

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.
  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

3.2. Одного ребенка до 5 лет без предоставления отдельного места для сидения – бесплатно в пригородном и междугородном сообщении. При отсутствии возможности перевозки детей без предоставления отдельного места для сидения пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не превышающую 50 % провозной платы 1 .

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно. Отличить один тип маршрута от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый. Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без нее – регулируемый.

При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право высадить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

С 1 января также стартует акция по предоставлению кешбэка в размере 4% при оплате коммунальных услуг электронными картами ЕКП. В Петербурге ее реализует платежная система «Мир». Для получения кешбэка держатели Единой карты петербуржца должны зарегистрировать ее в программе лояльности платежной системы «Мир» — в мобильном приложении «Привет, Мир!» или на сайте www.privetmir.ru. Максимальная сумма кешбэка при оплате услуг ЖКХ с помощью ЕКП — 300 рублей в месяц.

«Единая карта петербуржца прочно вошла в жизнь наших горожан. Она объединяет в себе функционал, недоступный ранее на одном носителе. Это не только карта для зарплат и пенсий, но и проездной на все виды транспорта, медицинский полис, электронная подпись, дисконтная и бонусная карта, предусматривающая также различные социальные льготы. При этом перечень услуг постоянно расширяется. Со следующего года у владельцев карты появятся новые возможности», — заявил глава города.

В 2022 году Санкт‑Петербург подписал Соглашение о сотрудничестве с платежной системой «Мир», одним из приоритетных направлений взаимодействия стал проект «Единая карта петербуржца». Эта карта стала персональным ключом к различным цифровым сервисам. Она объединяет в себе возможности банковской карты и транспортного проездного, дисконтной и бонусной карт, а также носителя усиленной электронной подписи. Позволяет получать скидки и бонусы в торговых сетях, музеях, театрах, спортивных организациях, аптеках. К проекту, инициированному городским правительством в 2022 году, постоянно подключаются новые предприятия-партнеры. К нему присоединились также три крупных банка — Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт‑Петербург.

Это интересно:  Уход За Пенсионером Несовершеннолетним Старше 14 Лет Опекать 80 Лет

«Мы создали уникальный цифровой продукт, отвечающий потребностям современного человека. Главный показатель эффективности — стабильный рост числа держателей Единой карты петербуржца. На данный момент на ее выпуск подано уже свыше 970 тысяч заявлений», — отметил губернатор. Он напомнил, что второй год подряд проект «Единая карта петербуржца» выходит в финал ведущей международной премии в области развития «умных городов» World Smart City Awards. В этом состязании Петербург конкурирует с такими мегаполисами как Нью-Йорк, Сидней, Буэнос-Айрес.

— отсутствия решения общего собрания о распределении по факту коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома. В этом случае, коммунальные ресурсы выставляются по нормативу, который утвержден тарифным органом (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

-плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения. Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию. Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ). То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

В соответствии с п. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Таким образом, собственник машино-места оплачивает взнос на капитальный ремонт наравне с иными категориями собственников помещений.

Действующим законодательством для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам (далее — коммерческие перевозчики), не предусмотрена обязанность обеспечивать льготный проезд и безналичный расчет при оплате проезда. Данную услугу коммерческие перевозчики предоставляют на добровольной основе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Федерального закона
от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при проезде в общественном транспорте пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. Если возраст ребенка достиг семи лет, но он не является школьником, он имеет право на льготный проезд в общественном транспорте при использовании льготного проездного билета.

По вопросу о предоставлении подробных разъяснений о порядке, размере и способах оплаты проезда в пассажирском муниципальном транспорте, на маршрутах частных перевозчиков, в том числе о порядке оплаты банковской картой за взрослого пассажира и школьника.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда в общественном транспорте , осуществляется за счет средств бюджета города Омска. При определении объема финансирования учитываются возможности городского бюджета по компенсации транспортным организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки и льгот по оплате проезда в общественном транспорте.

Существующие режимы работы светофорных объектов по улице 70 лет Октября обеспечивают максимально возможный пропуск транспортных средств через перекрестки по отдельным направлениям в зависимости от времени суток, корректировка режимов работы светофорных объектов в ближайшее время не планируется, так как не обеспечит полную разгрузку указанной улицы.

Решение от 25 марта 2022 г

Ответчиком, со своей стороны, в ходе судебного разбирательства представлен в материалы дела свой текст договора диспетческого-кассового обслуживания с приложениями (т. 2 л.д. 102), в последствие представлен новый текст договора кассового обслуживания (т. 3 л.д. 106), который, как указывает ответчик в 2022 году направлен всем перевозчикам для подписания.

пункт 4.1 договора: «За неисполнение обязательств по Договору или за ненадлежащее их исполнение стороны несут материальную ответственность в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, ФЗ № 220-ФЗ от 13.07.2022».

4.4. При задержке подачи автобуса, его неподачи на рейс в целях соблюдения прав пассажиров Автовокзала имеет право произвести замену автобуса Перевозчика, который должен быть отправлен в рейс. При этом не исключается ответственность Перевозчика за неисполнение им своих обязательств по данному договору.

Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (п. 4 ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 2. Общие положения о договоре > Глава 28. Заключение договора > Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке» target=»_blank»>445 ГК РФ).

2.1.7. По окончании текущей, за 5 минут, в соответствии с п. 51 действующих Правил перевозки пассажиров и багажа, подводить итог количества проданных билетов и сумм их стоимости. Оригинал закрытой ведомости продажи билетов, по окончании посадки, передавать водителю автобуса Перевозчика, отправляющегося в рейс, второй экземпляр ведомости остается у Автовокзала.

При использовании ЭИС автомобильный перевозчик может не применять КСА, совмещенный с таксометром, так как существует возможность безналичной оплаты. Если же возможность автоматического списания с карточки денежных средств не предусматривается, то у перевозчика должен быть КСА, совмещенный с таксометром, по которому осуществляется расчет. По окончании такой поездки перевозчик обязан предоставить пассажиру кассовый чек, подтверждающий факт выполненной автомобильной перевозки. В свою очередь пассажир оплачивает проезд — это можно сделать с помощью наличных денежных средств или путем использования банковской пластиковой карточки — как бесконтактной, так и в контактном режиме. Отметим, что в соответствии с законодательством все автомобили-такси должны быть оснащены в том числе платежными банковскими терминалами.

В этом случае нужно рассматривать вопрос как с точки зрения законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, так и с точки зрения ПДД. Следует понимать, кто относится к пассажирам, какие заключаются договоры (и заключаются ли). С учетом законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках данная перевозка является международной автомобильной перевозкой пассажиров для собственных нужд. При этом в данном случае пассажир — с точки зрения ПДД — лицо, находящееся в транспортном средстве и непричастное к его управлению. В указанной ситуации заключение договора перевозки и наличие лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта в ситуации не требуются.

Правилами автомобильных перевозок пассажиров установлено право автомобильного перевозчика в регулярном сообщении начинать бронирование и предварительную продажу билетов в любой срок, но не позднее чем за 15 дней до отправления транспортного средства в рейс. Заканчиваются они, как правило, не позднее 00:00 дня отправления автобуса в рейс. Забронированное место может быть аннулировано за 1 час до отправления автобуса в рейс. Бронирование мест для проезда при пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении может производиться на пассажирском терминале, по телефону с возможностью установления обратной телефонной связи или посредством сети Интернет (при наличии технической возможности).

Исходя из Правил автомобильных перевозок пассажиров обязанность по наличию разменных денег у водителя возлагается на автомобильного перевозчика. Именно он обязан обеспечить водителя разменными деньгами в случае продажи билетов за наличный расчет. Однако обязанности водителя иметь при себе размен Правилами автомобильных перевозок пассажиров не предусмотрено. Пассажиру в любом случае следует предусматривать ситуацию, в которой такой размен будет отсутствовать, и иметь при себе купюру (монеты) минимального номинала. Если же в результате отсутствия размена у водителя пассажир останется безбилетным и будет привлечен к административной ответственности, он может обратиться в адрес автомобильного перевозчика с конкретной претензией о том, что автомобильный перевозчик не выполнил ч. 2 п. 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров и не обеспечил водителя разменными деньгами, и требовать возмещения уплаченного штрафа.

Автоматизированные системы оплаты и контроля оплаты проезда постоянно совершенствуются. Планируется их развитие с учетом возможности оплаты поездки в зависимости от расстояния. Таким образом, пассажирам предоставляется возможность соразмерной оплаты. В настоящее время это реализовано в некоторых пригородных маршрутах, обслуживаемых КУП «Минсктранс». При посадке пассажир прикладывает электронный билет, и в этот момент отбивается начальная точка поездки. Для того чтобы система зафиксировала расстояние, которое проедет пассажир, последнему необходимо при выходе из транспортного средства повторно приложить электронный билет к валидатору. Если же пассажир этого не сделает, то у него будет автоматически списана сумма, соответствующая расстоянию от места посадки пассажира до конечного остановочного пункта маршрута.

3. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Санкт-Петербурга, оформление проезда в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится при предъявлении электронного носителя, установленного в Санкт-Петербурге образца. В случае отсутствия на электронном носителе фотографии необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.);

2. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится при предъявлении социальной карты москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется;

  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность, а для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • справки о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 414п). Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
Это интересно:  Если срок лишения прав прошел а права не забрал и попался за рулем трезвый что грозит

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1163, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные акты, устанавливающие льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении следующим категориям граждан:

7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Правила проезда и провоза багажа

2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

3.4. Ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см: например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску – бесплатно 2 . Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

Проезд На Автобусе Является Коммунальной Услугой

С 1 января также стартует акция по предоставлению кешбэка в размере 4% при оплате коммунальных услуг электронными картами ЕКП. В Петербурге ее реализует платежная система «Мир». Для получения кешбэка держатели Единой карты петербуржца должны зарегистрировать ее в программе лояльности платежной системы «Мир» — в мобильном приложении «Привет, Мир!» или на сайте www.privetmir.ru. Максимальная сумма кешбэка при оплате услуг ЖКХ с помощью ЕКП — 300 рублей в месяц.

В 2022 году Санкт‑Петербург подписал Соглашение о сотрудничестве с платежной системой «Мир», одним из приоритетных направлений взаимодействия стал проект «Единая карта петербуржца». Эта карта стала персональным ключом к различным цифровым сервисам. Она объединяет в себе возможности банковской карты и транспортного проездного, дисконтной и бонусной карт, а также носителя усиленной электронной подписи. Позволяет получать скидки и бонусы в торговых сетях, музеях, театрах, спортивных организациях, аптеках. К проекту, инициированному городским правительством в 2022 году, постоянно подключаются новые предприятия-партнеры. К нему присоединились также три крупных банка — Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт‑Петербург.

«Единая карта петербуржца прочно вошла в жизнь наших горожан. Она объединяет в себе функционал, недоступный ранее на одном носителе. Это не только карта для зарплат и пенсий, но и проездной на все виды транспорта, медицинский полис, электронная подпись, дисконтная и бонусная карта, предусматривающая также различные социальные льготы. При этом перечень услуг постоянно расширяется. Со следующего года у владельцев карты появятся новые возможности», — заявил глава города.

«Мы создали уникальный цифровой продукт, отвечающий потребностям современного человека. Главный показатель эффективности — стабильный рост числа держателей Единой карты петербуржца. На данный момент на ее выпуск подано уже свыше 970 тысяч заявлений», — отметил губернатор. Он напомнил, что второй год подряд проект «Единая карта петербуржца» выходит в финал ведущей международной премии в области развития «умных городов» World Smart City Awards. В этом состязании Петербург конкурирует с такими мегаполисами как Нью-Йорк, Сидней, Буэнос-Айрес.

Правила проезда в Общественном транспорте

2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Россий-ской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

6. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и процедуру установления тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта (автомобильного и городского электротранспорта, кроме легкового такси) в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области.

3.3.5. Справку о наличии транспортных средств у перевозчика с указанием их собственника, марки, государственного регистрационного знака, года выпуска, балансовой и остаточной стоимости по состоянию на начало текущего года, подписанную перевозчиком и согласованную организатором перевозки.

При этом номинальная вместимость транспортных средств определяется по техническому паспорту транспортного средства, а при отсутствии паспортных данных – из расчета 5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона плюс число мест для сидения.

3.1. Организатор перевозки направляет в министерство заявление об утверждении показателей деятельности перевозчиков, с приложением двух экземпляров обосновывающих документов перевозчиков. По результатам рассмотрения министерством заявления организатора перевозки министерство утверждает показатели деятельности перевозчиков либо дает мотивированный отказ. Срок рассмотрения заявления составляет 14 рабочих дней с даты регистрации министерством заявления перевозчиков.

2.5. Тарифы устанавливаются едиными для всех перевозчиков по каждому виду регулируемой деятельности в муниципальном образовании и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством). Тариф рассчитывается и устанавливается регулирующим органом по материалам перевозчика(ов), одним из следующих способов, указанных организатором перевозки в заявлении об установлении тарифов:

2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

1. Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет. Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

4. Сохранять проездной, багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса. В продаже билета пассажиру может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора – водителем.

1. Провозить в автобусе огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, длина, ширина и высота которых в сумме превышает сто восемьдесят сантиметров, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж), велосипеды (кроме детских).

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru