Аттестация учителей 1 категория 2020 год правила зарплата

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Аттестация учителей 1 категория 2020 год правила зарплата. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

— об обеспечении органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на формирование аттестационных комиссий, возможности и условий проведения аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

С учётом изложенного, а также в условиях введения в субъектах Российской Федерации режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях социальной защиты педагогических работников предлагаем рассмотреть возможность принятия следующих решений:

Обзор документа

К примеру, Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 — 2017 годы, а затем на 2018 — 2020 годы, заключенным Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, а также распространяющимся до 31 декабря 2020 г. на Минпросвещения России, предусмотрено сохранение за педагогическими работниками в ряде случаев заработной платы с учётом установленной ранее квалификационной категории после истечения срока её действия. Этим же правовым актом рекомендовано включать в региональные отраслевые соглашения положения о сохранении за педагогическими работниками аналогичных условий оплаты труда сроком не менее чем на один год после их выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; не менее чем за один год до наступления права для назначения страховой пенсии по старости; не менее чем на 6 месяцев по окончании длительной болезни, длительного отпуска, предоставляемого до одного года; на период до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории в случае подачи работником заявления в аттестационную комиссию.

«Если пять лет назад учителя не могли надеяться на надбавку к зарплате по итогам квалификационного тестирования, то теперь могут получить 30-50% от оклада в случае успешного прохождения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационной категории. Это благотворно повлияет на профессию учителя в стране. Между специалистами будет расти конкуренция», – говорит Ирина Смирнова.

Квалификационное тестирование педагогов, в том числе руководителей организаций образования, пройдёт со 2 июня по 15 августа 2020 года. Второй этап аттестации – с 12 июня по 20 августа. С 1 сентября успешно сдавшие аттестацию получат надбавку к зарплате.

Педагоги будут сдавать тесты каждые пять лет, а руководители учебных организаций – один раз в три года.

По информации Министерства образования РК, раньше аттестацию сдавали сотрудники детских садов, школ и колледжей, но надбавку к окладу получали только учителя. Теперь на неё имеют право воспитатели, преподаватели, методисты.

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Это интересно:  Арест приставов за долги

Новости. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, Минпросвещения издало приказ №193 от 28.04.2020. По этому приказу срок действия квалификационных категорий продлен до 31 декабря 2020 года — в случае, если действие категории должно было закончиться с 1 апреля по 1 сентября 2020 года.

Основные правила аттестации учителей в 2020 году

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

  1. Оценку индивидуализации обучения (видеоурок) и оценку формирования универсальных учебных действий (решение профессиональных задач).
  2. Оценку формирования универсальных учебных действий (видеоурок) и оценку индивидуализации обучения (решение профессиональных задач).
  1. Профессиональный экзамен, как вход в профессию для молодых специалистов.
  2. Подтверждение соответствия занимаемой должности.
  3. Получение первой категории.
  4. Получение высшей категории.

Новая система аттестации

  1. Оценку воспитательных аспектов деятельности (видеоурок) и оценку создания мотивирующей образовательной среды (решение профессиональных задач).
  2. Оценку создания мотивирующей среды (видеоурок) и оценку воспитательных аспектов педагогической деятельности (решение профессиональных задач).
  • Нет привязки к выслуге лет или присвоенному ранее уровню. Можно двигаться в карьере настолько высоко и быстро, насколько позволяет компетенция.
  • Будет проводиться объективная оценка достижений учеников, а также развитие навыков их учителя.
  • Учителям будет присвоен рейтинг в зависимости от показателей их деятельности, рассчитанный по особому алгоритму.
  • На педагогов возлагается надежда на разработку оптимизированной концепции подготовки по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Аттестация учителей затронет тех профессионалов, которые уже перешагнули пятилетний барьер по стажу, а также тех, кто собирается повысить свой уровень и продвинуться по карьере. Стимулировать быстрый подъем в образовательной деятельности правительство намерено установлением ощутимой разницы в окладах первой ступени и наивысшей. Эта разница в 2020 году составит 50 тыс. рублей. Если сравнивать нынешние ставки, то их разрыв сейчас — 16 тыс. рублей.

Аттестация учителей по-новому

Новая форма аттестации немного смущает тех учителей, которые уже много лет отдали образовательной деятельности. Ведь им придется подтвердить свою высокую квалификацию, показав насколько эффективна их деятельность и как хорошо они знают предмет.

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио.

Список необходимых документов

  • описание целей, которые в своей деятельности ставит перед собой сотрудник, какие из поставленных целей были достигнуты за истекший период;
  • практику внедрения инновационных методов в работе;
  • анализ состава коллектива подопечных: каков их возраст, половая принадлежность, какие положительные изменения в группе происходят благодаря работе заявителя;
  • насколько успешно заявитель применяет знания по детской психологии и педагогике в своей работе, какие методики использует и какие это принесло плоды;
  • отзывы коллег, родителей — эту информацию комиссия проверит;
  • каким образом воспитатель реализует физическое воспитание подопечных;
  • научные достижения заявителя: имеются ли у него публикации по вопросам педагогики, принимает ли аттестуемый участие в конференциях, семинарах по профессиональному направлению;
  • перспективы дальнейшего профессионального развития, планируемые проекты и мероприятия.

Во-первых, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Во-вторых, заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

  1. Письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока. Пока на этот блок отвели 2 часа.
  2. Анализ образца профессиональной деятельности учителя. Сначала предполагалось, что это будет видеозапись урока, которую оценят независимые эксперты. Но от этого пути отказались. К видео планировали добавить план урока и образцы проверочных работ учеников. Возможно, оставят только их.
  3. Решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.
Это интересно:  Законы утратившие силу

Как будет проходить аттестация по новым правилам?

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону, во всяком случае пока не вступили в силу новые правила. Чаще всего педагогам приходится собирать портфолио — награды, благодарности и другие поощрения, собирать характеристики и т.д.

Известно, что новая аттестация будет проходить поэтапно и в разные дни, а также само тестирование не будет длиться дольше четырех часов. Для преподавателей и воспитателей такого рода проверки будут обязательны один раз в пять лет, а вот выпускники педагогических факультетов должны будут сдать специальное испытание, которое определит их готовность вступить в профессию. Если же экзамен пройдет успешно, то через два года такому специалисту необходимо вновь подтвердить свои знания.

Однако, учителя и воспитатели на регулярной основе проходят специальные аттестации и повышения квалификации, за что получают специальный документ об этом. Именно поэтому представителями власти было решено немного изменить концепцию предстоящей аттестации, освободив сотрудников этой сферы от бумажных дел, и наоборот, сконцентрировать их внимание на полученных знаниях и умениях.

Изменения действующей системы аттестации

К тому же, было отмечено, что в большинстве случаев специалисты сферы образования не развиваются и не стремятся к изучению чего – то нового даже после получения диплома или документа после специальных курсов. И теперь эта область деятельности снова нуждается в некоторых переменах, даже несмотря на то, что не так давно проводились очередные нововведения.

В настоящее время действует Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Минобрнауки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста». По сути, этим приказом утвержден график введения новой системы.

  1. Оценка квалификации будет проводиться на основании единых федеральных оценочных материалов (на практике активно используется аббревиатура ЕФОМ). Предложено ввести экзамен для учителей, состоящий из тестирования на знание преподаваемого предмета, проверки методических, психолого-педагогических и коммуникационных навыков учителя. Такая проверка будет осуществляться не только на основании ЕФОМ, но и на основании анализа планов уроков, примеров исполнения самостоятельных заданий учениками, а также на результатах выполнения учителем поставленной перед ним конкретной педагогической задачи.
  2. В ходе аттестации будет предоставляться справка от работодателя, будут исследоваться результаты педагогической деятельности;
  3. Обязательная аттестация будет введена в качестве профессионального экзамена для молодых учителей.
  4. Результаты аттестации будут непосредственно влиять на заработную плату.

Порядок проведения

В ходе апробации новой системы, которая сейчас продолжается в 19 регионах, решено было отказаться от использования для аттестации видеофиксации уроков или их части (некоторые родители возражали против запечатления на носители информации их детей) и от учета мнения выпускников.

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

Из каких блоков состоит аттестационный процесс

После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

Это интересно:  Характеристика на маму школьная

  • аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; в 2020 году она будет проводиться по действующему приказу Минобрнауки №276. Он пока не отменен и не заменен иным отраслевым актом. Данный вид аттестации проводится независимо от желания работника раз в пять лет;
  • аттестация педагогических работников на высшую категорию (в 2019-2020 учебном году также будет осуществляться по старым правилам, но добровольно, исключительно по инициативе работника).

Основные положения об аттестации

Действующая система не устраивает чиновников, а также определенную часть педагогов отсутствием объективности, формализацией и наличием явно выраженной бюрократической части. Пока сложно сказать, как именно будет проходить аттестация педагогических работников в 2020 году: последние изменения Минпросвещения еще не утверждены. Предлагаемая новая система стала объектом дискуссий, продолжается процесс ее апробации. В том числе обсуждаются и тестируются последние изменения в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях), ведь это тоже часть системы образования.

Действующая законодательная основа

В ходе апробации новой системы, которая сейчас продолжается в 19 регионах, решено было отказаться от использования для аттестации видеофиксации уроков или их части (некоторые родители возражали против запечатления на носители информации их детей) и от учета мнения выпускников.

Обязательная аттестация связана с переходом на применение новых профстандартов, а также введения должностей старшего и ведущего учителя. Благодаря ЕФОМ можно будет оценить каждого педагога по его компетентности:

Как будет происходить аттестация по-новому?

Прежде всего, следует отметить: аттестация не преследует цель выявить какие-либо ошибки в преподавании, наказать учителя или его уволить. Главное – это определить, каким образом можно повысить качество преподавания в школе, избавить педагогов от излишней отчетности и отойти от формализма. На администрации учебных заведений будут возложены дополнительные обязанности сбора «портрета учителя», который должен основываться на трех элементах:

Зачем нужно аттестовать учителей?

Очередной способ окончательного уничтожения образования в нашей стране. Учителей катастрофически не хватает.Старая гвардия не будет работать вечно. Уйдут пенсионеры. Кто будет учить детей? На эту нищенскую зарплату молодежь не пойдет.Неужели в Министерстве образования наивно полагают, что благодаря аттестации учителей в школы хлынут толпы желающих совершать подвиги на ниве просвещения?Смешно и горько. Необходимо (в первую очередь!) поднять авторитет учителя, как это было в советское время, и подумать о том, как его защитить. Учитель в наше время совершенно беззащитен и перед учениками, и перед родителями.

Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания.

Правда, нужно сказать что только видео материала для получения
отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии
несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены
соответствующие оценки.

Зачем нужна новая форма аттестации для учителей?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet.org. Ниже — выдержки из её интервью.

Если нужно установить квалификационную категорию, комиссию формирует федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган госвласти субъекта РФ. Например, в Краснодарском крае это Министерство образования и науки Краснодарского края.

То есть каждый раз для аттестации формируют новую комиссию. Во время проведения аттестации она действует по положениям порядка проведения аттестации педагогических работников, в котором прописаны правила, основные задачи и принципы аттестации педагогов: в каких случаях проводится, кто входит в аттестационную комиссию, как принимают решение по итогам процедуры, кто освобождается от аттестации и так далее.

Кто проходит аттестацию

Один из вопросов — № 31 — совпадает с вашим. Он звучит так: «На каких условиях привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников негосударственных и ведомственных организаций? Должна ли оплачиваться заявителем или работодателем такая услуга?»

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru