Правила постановки на учет маломерных судов и моторов

Новые правила ГИМС о регистрации и праве управления маломерным судном с двигателем меньше 10 л

На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить, как говорится пролить луч света в эти тёмные дебри сводов, правил, постановлений, и законов. В своей статье буду применять материалы взятые из своей переписки с нашим ГИМС, которое мне отвечало на именно эти два вопроса. А также достоверных материалов, взятых из надёжных источников в интернете.
Читаем статью внимательно и вдумчево, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Постановка на учет маломерного судна

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

  • справка-счет на надувную лодку (либо договор купли-продажи), чек;
  • руководство по эксплуатации судна (технический паспорт на надувную лодку ПВХ);
  • справка-счёт на двигатель,(либо договор купли-продажи), чек;
  • руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель)
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета;
  • документ, удостоверяющий личность судовладельца (паспорт) и личная явка судовладельца.

Постановка лодок на учёт в ГИМС

Своевременная постановка на учёт водного транспорта предоставляет Вам полное право на его владение (с 16-ти лет), и эксплуатацию в личных целях на водных просторах в пределах страны без риска быть оштрафованным за передвижение на незарегистрированной лодке.

Для успешной охоты или рыбалки без надувной ПВХ лодки не обойтись — с мотором или без него, надводное средство в разы повышает шансы на богатый улов. Позаботившись о выборе хорошего судна и снабдив её соответствующим навесным мотором, Ваш следующий ответственный шаг — зарегистрировать ее в ГИМС и получить права на управление.

Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна

«хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.
Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие).»
Кроме самого факта управления здесь есть еще и другие юридически значимые определения и отсылочные нормы, а значит, этот юридический посыл требует всестороннего и полного анализа всех норм в их совокупности.
Ст. 27.13 КоАП содержит и такую норму:
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Таким образом, эту самую причину, в отличие от того же автомобиля, можно быстро и эффективно устранить и другим способом. Например, снять мотор (если подвесной) с транца и аккуратно уложить его на дно лодки. Этим устраняется причина задержания, — и управление незарегистрированным маломерным судном превращается в управление на весельном ходу (или под мотором мощностью до 10 л.с.) просто судном, не подлежащим регистрации, техосмотру, не требующим наличия удостоверения судоводителя и т.д.

Это интересно:  Сколько делается справка что с маткапитала деньги не снимали

Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).

Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2022 году

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2022 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

• Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
• 3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
• Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
• 10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
• Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: РГ 1221 RUS 50
• Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)
• Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м без учёта флага, который в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2022 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером. Вместе с флагом длина номера составит около 1,60-1,75 м.

Маломерные суда на водоемах России

Добрый день! (прошу прощения, если тему создал не в том разделе, модератора прошу откорректировать)
Имею в лодку ПВХ «Ротан-420» (массой 75 кг) с двигателем 30 л.с. Лодка стоит на учете, все документы в порядке.
Также имеется мотор-докатка 5 л.с., который использую в качестве резервного. В судовой билет не вписан, на учете в ГИМС не стоит.
В связи с текущими (перманентными) изменениями в водномоторном законодательстве возникло несколько практических вопросов:
Если я сниму с лодки двигатель 30 л.с. и поставлю 5-ку, то:
1. моя лодка автоматически перестанет быть маломерным судном?

В «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2022 года N 502 возрастное ограничение на право управления маломерным судном не подлежащим регистрации не указывается.
Однако согласно Водного Кодекса ст.25 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится утверждение «Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах» где эти возрастные ограничения и могут быть прописаны.
Это также может быть прописано в Федеральном Законе «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который сейчас обсуждается. Здесь Проект Закона.
Административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наступает по достижении возраста шестнадцати лет. (Статья 2.3 ФЗ №195-ФЗ.)

Это интересно:  Возможна в 2022 году прописка снт уфанефтехим

О постановке на учет маломерных судов

Итак, чтобы зарегистрировать судно, необходимо обратиться в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) с подготовленным перечнем документов — заявка, ИНН, паспорт, тех.паспорт, документ, подтверждающий собственность, сертификат или свидетельство о классификации (если судно подлежит по Тех. регламенту). Если в конструкцию плавсредства вносились какие-либо изменения, то также потребуется справка о тех. освидетельствовании. Если у вас моторная лодка, то тех.паспорт должен быть как на лодку, так и на мотор.

После прохождения регистрации владельцу судна выдается судовой билет, который содержит всю информацию о судне, а также идентификационный номер, который в последствии должен быть вынесен на корпус плавсредства.

Правила постановки на учет маломерных судов и моторов

1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.

Постановка катера на учет в ГИМС

В настоящее время желающие иметь катер должны заботиться не только о том, какую модель выбрать, но и о получении прав на его управление, а также о постановке водного транспорта на учет в ГИМС. Что необходимо знать, чтобы без проблем поставить катер на учет?

  • -паспорт владельца транспортного средства или другой документ, удостоверяющий личность;
  • -договор купли-продажи катера, товарный чек. Если договор отсутствует, вам необходимо будет пригласить в ГИМС двух свидетелей заключения сделки, которые должны будут письменно подтвердить ваше право на собственность;
  • -заявление о постановке на учет установленного образца;
  • -если двигатель приобретался отдельно, документы на него;
  • -технический паспорт на катер и двигатель, а также инструкцию по эксплуатации;
  • -оплаченная квитанция.
Это интересно:  Если у жены есть собственность и собственность есть долг могут мужа арестовать карту или только жены

Порядок регистрации надувных лодок

Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Постановка на учет лодочного мотора

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2022 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

Правила регистрации лодочных моторов в ГИМС

Те, кто уже успешно зарегистрировал свое право на владение судном с ПЛМ, отмечают, что процедура вроде бы и проста, но, в то же время, и сложна. Как такое может быть? Давайте рассмотрим весь процесс в подробностях.

Регламентированные отечественным законодательством правила регистрации лодочных моторов обязательны для выполнения всеми владельцами маломерных судов. Уклонение от процедуры регистрации грозит нарушителю не только уплатой административного штрафа, но и конфискацией плавсредства.

Правила постановки на учет маломерных судов и моторов

Однако, здесь есть спорный момент. Ранее в нормативных документах ограничение по мощности мотора было 5 л.с. и было всё однозначно, но теперь появилась двусмысленность в виде необходимости иметь права, даже если ваше маломерное судно является «не поднадзорным», а мотор более 5 л.с.

1.1 Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам. определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

На какие маломерные суда не нужны права

Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru