Выдача иностранному государству

Выдача лиц, совершивших преступление

Вопросы выдачи лиц, совершивших преступления вне пределов РФ, другому (запрашивающему) государству не имеют непосредственного отношения к уголовному праву. Вместе с тем в современных условиях проблема выдачи (экстрадиции) преступников является весьма актуальной, что и обусловило ее нормативное урегулирование в уголовном (ст. 13 УК) и уголовно-процессуальном (гл. 54 УПК) законодательстве.

В соответствии с нормами международного права выдача лиц, совершивших преступление, одним государством другому осуществляется в целях: а) привлечения к уголовной ответственности, б) отбывания наказания. Именно с учетом этого в ч. 2 ст. 63 Конституции РФ установлено, что «выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора». Это положение нашло отражение в ч. 2 ст. 13 УК, согласно которой «иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации».

Выдача граждан рф иностранному государству

утвержденный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН; Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и др. Выдача преступника относится к компетенции Генеральной прокуратуры РФ. Часть 1 ст. 13 УК конкретизирует положение ст. 61 Конституции РФ о том, что гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству.

Часть 1 ст. 13 УК устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Категорический запрет выдачи российских граждан, совершивших преступление на территории иностранного государства, этому государству основывается на принципе гражданства действия уголовного закона в пространстве, закрепленном в ст.

Выдача иностранному государству

ЭКСТРАДИЦИЯ — (лат.). Выдача, передача. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. экстрадиция (фр. extradition лат. ex из, вне + traditio передача) выдача иностранному государству лица, нарушившего законы этого государства … Словарь иностранных слов русского языка

ИЗМЕНА ГОСУДАРСТВУ — Измена государству, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином Республики Беларусь в ущерб внешней безопасности Республики Беларусь ее суверенитету, территориальной неприкосновенности, обороноспособности: выдача государственной или военной … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Выдача иностранному государству

При отсутствии международного договора Российская Федерация может выдать лицо иностранному государству, признать приговор суда иностранного государства на основе принципа взаимности, в соответствии с которым от иностранного государства можно ожидать, что в аналогичной ситуации такое государство выдаст Российской Федерации лицо для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора, передаст гражданина Российской Федерации, осужденного судом указанного иностранного государства, для отбывания наказания в Российской Федерации, признает приговор, вынесенный судом Российской Федерации в отношении своего гражданина, для отбывания наказания в данном иностранном государстве.

Как следует из пункта 1 статьи 10 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона «О беженцах», статей 32 и 33 Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, лицо, признанное беженцем или получившее временное убежище, в отношении которого Российской Федерацией получен запрос о выдаче, не может быть выдано запрашивающему государству, которое является государством гражданской принадлежности, обычного местожительства такого лица или любым иным государством, на территории которого имели место обстоятельства, послужившие основанием для предоставления лицу временного убежища или статуса беженца.

Статья 13

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

1. Под выдачей преступников, или экстрадицией, в международном праве понимается передача лица, совершившего преступление (подозреваемого, обвиняемого или осужденного), одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора (см., например: Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. М., 1997. С. 261).
2. В соответствии с Конституцией РФ такая выдача может быть осуществлена лишь в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, так как согласно ч. 1 ст. 61 «гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству». Это правило закреплено в ч. 1 ст. 13 Уголовного кодекса РФ: «Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству». Таким образом, данная норма в отношении российских граждан, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, является своеобразным подкреплением принципа гражданства, сформулированного, как уже отмечалось, в ч. 1 ст. 12 УК, условием его реализации.
3. Часть 2 ст. 13 регламентирует вопрос о выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства: «Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации». Эта норма основана на конституционной норме, зафиксированной в ч. 2 ст. 63 Конституции РФ: «Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации».
4. Международные договоры о выдаче преступников могут иметь многосторонний или двусторонний характер. Среди первых для Российской Федерации важнейшее значение имеют Европейская конвенция о выдаче правонарушителей Совета Европы 1957 г. и два дополнительных протокола (1975 — 1978 гг.) (см.: Защита прав человека и борьба с преступностью. Документы Совета Европы. М., 1998. С. 282 — 298), Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и целый ряд многосторонних конвенций, участницей которых является Россия, заключенных между государствами в целях борьбы с отдельными преступлениями (например, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г.).
5. Европейская конвенция достаточно подробно регламентирует вопрос о категориях (видах) правонарушений, совершение которых может служить основанием для выдачи совершившего их лица. В соответствии с ней выдача осуществляется в отношении правонарушений, наказуемых согласно законам как запрашивающего, так и запрашиваемого государства лишением свободы на срок не менее одного года или более серьезным наказанием. Однако, если просьба о выдаче касается лица, разыскиваемого в целях исполнения приговора о тюремном заключении или другой меры лишения свободы, вынесенного в отношении такого правонарушителя, выдача разрешается лишь в том случае, когда до окончания этого наказания остается не менее четырех месяцев. Следует отметить, что Конвенция предусматривает право любой договаривающейся стороны, закон которой не содержит норму о выдаче за некоторые преступления, пусть и наказываемые лишением свободы на срок не менее одного года или более строгим наказанием, исключить такие правонарушения из сферы ее применения (для чего заинтересованная сторона в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении к Конвенции должна передать Генеральному секретарю Совета Европы список правонарушений, в отношении которых выдача разрешается или исключается).
Конвенция предусматривает ограничения и на выдачу некоторых других категорий правонарушителей (не связанные с видом и размером санкций, установленных за их совершение во внутреннем законодательстве). В первую очередь это касается политических правонарушений (с оговоркой, что убийство или попытка убийства главы государства или члена его семьи не рассматривается в контексте данной Конвенции как политическое правонарушение). Аналогичное правило существует и в отношении правонарушения, хотя и признаваемого по внутреннему законодательству обычным (т.е. не политическим), но в отношении которого запрос о выдаче делается с целью преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, гражданством или политическими убеждениями. Из сферы Конвенции исключаются и военные правонарушения, признаваемые таковыми в соответствии с внутренним военным правом и не являющиеся разновидностью правонарушений, предусматриваемых обычным уголовным правом (речь в этом случае идет не о военных преступлениях как о разновидности международных преступлений, а о таких, которые являются посягательствами на установленный порядок прохождения воинской службы, совершаемыми военнослужащими). Особый статус определен и для финансовых правонарушений, связанных с налогами, пошлинами, таможенными сборами и валютой. Применительно к подобным деяниям выдача осуществляется лишь в случаях, если договаривающиеся стороны приняли об этом решение в отношении конкретного правонарушения или категории таких правонарушений.
В Конвенции зафиксированы и другие ограничения в выдаче, связанные с особенностями места совершения преступления, незавершенным судебным разбирательством в отношении определенного правонарушения, принципа non bis in idem, сроков давности и возможного наказания в виде смертной казни в отношении выдаваемого лица. Так, особый порядок Конвенция устанавливает относительно выдачи за правонарушение, которое в соответствии с законом запрашивающей стороны наказывается смертной казнью, а законом запрашиваемой стороны такое наказание либо не предусматривается, либо обычно не приводится в исполнение. В этом случае в выдаче может быть отказано, если запрашивающая сторона не предоставит таких гарантий, которые запрашиваемая сторона считает достаточными в отношении того, что смертный приговор не будет вынесен или не будет приведен в исполнение.
Конвенция достаточно подробно регламентирует требования, предъявляемые к запросу о выдаче, порядку направления этого запроса и предоставления сопроводительных документов и возможной дополнительной информации, порядку осуществления транзита выдаваемого лица через территорию договаривающихся сторон, а также предусматривает ряд процессуальных гарантий прав выдаваемого лица при производстве в отношении совершенного им правонарушения предварительного расследования и судебного разбирательства (включая решение вопроса о его задержании и аресте).
Конвенция предусматривает и ситуацию, когда выдача запрашивается одновременно не одним, а двумя или более государствами за одно и то же правонарушение либо за различные правонарушения. В этих случаях запрашиваемая сторона принимает решение с учетом всех обстоятельств, особенно сравнительной тяжести совершенного правонарушения и места его совершения, а также времени подачи запросов запрашиваемыми сторонами (их очередности), гражданства требуемого лица и возможности его последующей выдачи другому государству. Конвенция регламентирует также вопрос о передаче собственности, который может возникнуть в связи с передачей выдаваемого лица (в случаях, когда указанная собственность может потребоваться в качестве вещественного доказательства совершения правонарушения либо была приобретена в результате правонарушения и в момент ареста требуемого лица находилась в его владении или была обнаружена позднее).
В Конвенции разрешается и вопрос о ее соотношении с двусторонними соглашениями о выдаче. Общее правило заключается в том, что Конвенция заменяет собой положения любых двусторонних договоров, конвенций или соглашений, регулирующих выдачу правонарушителей между любыми двумя договаривающимися сторонами. Вместе с тем в тех случаях, когда между двумя или более договаривающимися сторонами выдача правонарушителей осуществляется на основе унифицированных законов, стороны вправе руководствоваться именно этими законами, а не положениями Конвенции.
6. Европейская конвенция о выдаче правонарушителей легла в основу Типового договора о выдаче, принятого резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г. Договор, носящий модельный (рекомендательный) характер, содержит и некоторые особенности и уточнения, отличные от Европейской конвенции и развивающие ее. Это касается размеров санкций (сроки тюремного заключения или другой меры лишения свободы) за соответствующее правонарушение, являющихся условием выдачи, отсутствия препятствий для выдачи в зависимости от терминологических и конструктивных особенностей формулирования состава соответствующего правонарушения в законодательстве договаривающихся сторон, выдачи лиц, виновных в финансовых правонарушениях, расширения императивных и факультативных оснований для отказа в выдаче, оговорки относительно основания для возможного отказа в выдаче не только в отношении правонарушения, наказуемого смертной казнью, но и наказуемого пожизненным или бессрочным лишением свободы, и некоторых других вопросов.
7. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., заключенная в рамках Содружества Независимых Государств (ее участниками являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Российская Федерация, Узбекистан, Украина), разработана в соответствии с Европейской конвенцией и Типовым договором, однако по сравнению с ними она содержит и некоторые особенности. Так, выдача для приведения приговора в исполнение производится в отношении лица, которое было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев, а не четырех месяцев, как это требуется по Европейской конвенции. Значительно ограничивается возможность выдачи, если существуют предусмотренные законодательством договаривающихся сторон обязательства, связанные с освобождением лица от уголовной ответственности или наказания по нереабилитирующим основаниям (по Европейской конвенции таким основанием является только истечение срока давности). Более детально по сравнению с Европейской конвенцией регламентируются процедурные вопросы выдачи.
В отличие от Европейской конвенции 1957 г. в Конвенции СНГ среди оснований для отказа в выдаче не упоминается такое общепризнанное основание, как политический характер преступления, совершенного запрашиваемым лицом. Хотя, конечно, обойтись без этого понятия будет трудно и его когда-то придется признать, в первую очередь тем странам, которые уже приняты в Совет Европы (например, Российская Федерация) или предпринимают усилия для приема. Правда, указанный пробел вполне объясним. Дело в том, что ни действующему уголовному законодательству как России, так и ряда стран СНГ, ни уголовно-правовым доктринам этих стран неизвестно понятие «политическое преступление». В действительности же уголовные кодексы этих стран содержат целый ряд норм об уголовной ответственности за политические преступления в их традиционном понимании. Так, например, в УК РФ 1996 г. восемь преступлений из преступлений против — основ конституционного строя и безопасности государства (гл. 29) как преступлений против государственной власти (разд. Х) вполне отвечают тому, чтобы их считать преступлениями политического характера. Это государственная измена (ст. 275), шпионаж (ст. 276), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277), насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278), вооруженный мятеж (ст. 279), публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации (ст. 280), диверсия (ст. 281) и возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282).
Все они так или иначе посягают на закрепленные в Конституции РФ основы государственной власти — внешнюю безопасность Российской Федерации, легитимность государственной власти, конституционный принцип политического многообразия и многопартийности, экономическую безопасность Российской Федерации, конституционный запрет разжигания расовой, национальной и религиозной вражды и потому не могут не носить политического характера.
8. Институт выдачи регламентируется и в многосторонних конвенциях, заключаемых между государствами для борьбы с определенными преступлениями. Например, специальный раздел о выдаче содержится в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Соответствующие фрагменты, касающиеся выдачи, содержатся также в ряде других конвенций о борьбе с отдельными преступлениями. (Это, в частности, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г., Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г., Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г., Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала 1994 г.)
9. Как уже отмечалось, выдача преступников регламентируется и двусторонними соглашениями, заключаемыми между определенными государствами. Их можно свести к трем видам. Во-первых, специально заключенным по проблемам выдачи (например, Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от 26 июня 1995 г.). Во-вторых, таким, в которых регламентация выдачи преступников осуществляется в рамках общего договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (например, Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря 1992 г.). И в-третьих, специально заключенным по вопросу о передаче осужденных для отбывания наказания (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 4 марта 1993 г.). В основе всех трех типов двусторонних договоров лежат принципы, зафиксированные в Европейской конвенции о выдаче и Типовом договоре о выдаче ООН, в договорах, заключенных между странами СНГ после 1993 г., и Конвенции СНГ.
10. Для практического решения вопроса о выдаче конкретного правонарушителя помимо рассмотренных или упомянутых выше многосторонних конвенций,

Это интересно:  Сокращение одной должности в структурном подразделении это сокращение численности или сокращение штата работников

Выдача иностранному государству

1. Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Последнее может быть государством, чьим гражданином является преступник либо на территории которого совершено преступление, либо в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Конституционное право зарубежных стран

Следует отметить, что предоставление убежища не влечет автоматически предоставления гражданства. И то и другое зависят от усмотрения государства и осуществляются в различном порядке. Вполне возможны ситуации, когда убежище лицу предоставляют, но в гражданстве отказывают.

Мексиканская же Конституция и в этом вопросе занимает довольно жесткую позицию: «. Федеральная исполнительная власть имеет исключительное право без предупреждения и без предварительного судебного разбирательства выслать за пределы национальной территории любого иностранца, чье пребывание в стране является нежелательным» (ст. 33, часть первая).

Выдаче иностранным государствам не подлежат

Политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется, если лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в России преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН; прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет согласие о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»; представило заведомо ложные сведения; имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Это интересно:  2 группа инвалидности общее заболевание

В соответствии с нормами международного права выдача лиц, совершивших преступление, одним государством другому осуществляется в целях: а) привлечения к уголовной ответственности, б) отбывания наказания. Именно с учетом этого в ч. 2 ст. 63 Конституции РФ установлено, что «выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора». Это положение нашло отражение в ч. 2 ст. 13 УК, согласно которой «иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации».

Убежище, высылка из страны, выдача иностранному государству

Демократические конституции обычно предусматривают возможность предоставления убежища иностранцам, как правило, по политическим основаниям (если они, например, подвергаются преследованиям по религиозным, научным и иным подобным мотивам). Так, согласно части третьей ст. 10 Конституции Италии «иностранец, лишенный в своей стране возможности действительно пользоваться демократическими свободами, которые гарантированы итальянской Конституцией, имеет право убежища на территории Республики с соблюдением установленных законом условий». Часть 1 ст. 16-а германского Основного закона содержит похожую, хотя и более краткую формулировку: «Лица, преследуемые по политическим мотивам, пользуются правом убежища».

Правда, с 1994 года германский Основный закон не ограничивается приведенной формулой, а предусматривает в последующих частях нововведенной ст. 16-а дополнительные условия и ограничения при предоставлении данного права.

Как называется выдача своих и иностранных граждан иностранному государству

Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

Это интересно:  Верховный суд удержание из пенсии

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ст.

Виды международного сотрудничества по уголовным делам

Понятие и назначение производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц в РФ. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности проведения задержания и избрания меры пресечения.

Характеристика производства, предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Российское и международное законодательство по данной категории дел. Особый предмет доказывания по уголовным делам.

Выдача иностранному государству

Мексиканская же Конституция и в этом вопросе занимает довольно жесткую позицию: «. Федеральная исполнительная власть имеет исключительное право без предупреждения и без предварительного судебного разбирательства выслать за пределы национальной территории любого иностранца, чье пребывание в стране является нежелательным» (ст. 33, часть первая).

Демократические конституции обычно предусматривают возможность предоставления убежища иностранцам, как правило, по политическим основаниям (если они, например, подвергаются преследованиям по религиозным, научным и иным подобным мотивам).

Выдача иностранному государству лица, нарушившего законы этого государства

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Экстради́ция ( вы́дача ) (от — «из», «вне» и traditio — «передача») — форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью . Заключается в аресте и передаче одним государством другому лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления.

Рафаэль Пардо и Вильямисар рассматривали несколько вариантов действий, но все их планы натыкались на официальную позицию правительства, стремившегося во что бы то ни стало сохранить институт экстрадиции.

Направление запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства

Экстрадиция возможна и в том случае, если российский гражданин уже осужден в иностранном государстве за преступление, совершенное в сфере юрисдикции последнего. В этом случае выдача осуществляется в целях исполнения приговора по российским законам.

Если запрашивающее учреждение Российской Федерации не представит в установленный срок дополнительных сведений, то запрашиваемое учреждение иностранного государства должно освободить лицо, взятое под стражу (ст. 59 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам).

Выдача иностранному государству

С учетом изложенного Судебная коллегия признала правильными выводы суда о том, что постановление заместителя Генерального прокурора РФ о выдаче Савчука для уголовного преследования Республике Украина и постановление и. о. прокурора Индустриального района г. Хабаровска об избрании ему меры пресечения для обеспечения выдачи приняты в соответствии с законом. В материалах также имеются гарантии Генеральной прокуратуры Украины в том, что Савчука привлекут к уголовной ответственности только за те преступления, за которые он выдан.

Это положение Закона основано на Европейской конвенции о выдаче, принятой 13 декабря 1957 г. и ратифицированной Федеральным Собранием 25 октября 2022 г., и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной членами СНГ 22 января 1993 г. и ратифицированной Федеральным Собранием 4 августа 1994 г.

Официальная выдача иностранному государству лица, нарушившего законы этого государства

Данная норма не распространяется на лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также наказание которым назначено при рецидиве преступлений или опасном рецидиве преступлений.

Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru