Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

Содержание

Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

С точки зрения идей продвижения к обществу для людей всех возрастов применяемый демографами и экономистами термин «демографическая нагрузка» представляется социально неправомерным. Нынешние пенсионеры в силу многолетнего трудового вклада в социальное развитие не могут рассматриваться исключительно как иждивенцы для общества. Общество будущего может устойчиво развиваться при условии солидарности поколений, а это означает, что речь пойдет не о «демографической нагрузке», а о «демографической поддержке».

Принципы группы «независимость» подразумевают, что пожилые люди должны иметь доступ к основным благам и обслуживанию, возможность работать или заниматься другими видами приносящей доход деятельности, участвовать в определении сроков прекращения трудовой деятельности, сохранять возможность участия в программах образования и профессиональной подготовки, жить в безопасных условиях с учетом личных наклонностей и изменяющегося состояния, получать содействие в проживании в домашних условиях до тех пор, пока это возможно.

Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

• проективные методы, основанные на выводах психологической науки о том, что субъект сознательно или неосознанно переносит, проектирует свои психологические свойства, состояния на внешние объекты, что отражается в интерпретации им того или иного стимулирующего материала. Профессиональный психолог, психоаналитик или психотерапевт в состоянии распознать за ассоциациями, вызываемыми у субъекта стимулирующим материалом (кляксы, картинки и т. п.), особенности его личности, мотивов, ценностей, работу подсознания. При использовании данных методов присутствие опытного профессионала в области психологии обязательны;

• социометрия — метод психологического исследования межличностных отношений в группе с целью определения структуры взаимоотношений, ролей и статусов членов группы, в т. ч. выявления неформальных лидеров, психологической совместимости. Есть комплекс тестов для определения социально-психологического климата в группе, отношения к лидеру, к руководителю, для выявления стиля руководства;

Личностные характеристики эффективного руководителя

Личностная компетентность характеризует умение управлять своим поведением; понимание своих внутренних состо­яний, ресурсов; управление своими внутренними состояниями, импульсами; эмоциональное стремление, способствующее или облегчающее достижение целей. Высокий уровень личностной компетентности предполагает эмоциональное осознание (понимание своих эмоциональ­ных состояний и их эффектов), адекватность самооценки (знание собственных преимуществ и огра­ничений); самоконтроль, ответственность, гибкость, потребность достижения, инициативность, настойчивость.

· способность максимально использовать возможности сотруд­ников путем их правильной расстановки и мотивации. Инди­видуальных усилий руководителя явно не достаточно для успеха организации, который зависит от максимального вклада каждого сотрудника и общей слаженности действий. Необходимо стремиться к максимальному использованию трудового потенциала работника, учитывая индивидуальные возможности каждого.

Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника называют

  • если не понимаете ради достижения каких именно результатов, решения каких проблем и помощи какой именно целевой группе организовано ваше настоящее или будущее рабочее место, указывайте свои главные достижения;
  • если вы заинтересованы в получении определенной вакансии, а прежние места работы ей не совсем соответствуют, как минимум проследите, чтобы список ваших профессиональных достижений соответствовал целям и задачам прежних работ, а в конце списка укажите достижения, которые подобны или имеют определенное отношение к результатам, которые предстоит получать на новом рабочем месте;
  • если вы знаете кому именно и в решении каких конкретно проблем должна приносить максимальную пользу ваша настоящая или будущая работа и в вашем послужном списке есть соответствующие профессиональные результаты, то в первую очередь и главным образом указывайте именно их.

От того, что вы владеете, к примеру, какими-то знаниями и навыками, вашим коллегам, клиентам и т.д. ни жарко, ни холодно. Владеете, и замечательно. Ваши знания и навыки становятся интересны, когда с их помощью удается достичь нужного результата. Тогда вы демонстрируете наличие, качество и пользу своего ресурса — ресурса, который действительно есть, который вы с удовольствием используете и который постоянно оттачивается в опыте. Тогда речь идет о специальных знаниях и ключевых навыках, которые позволили вам получить то, о чем вы рассказываете. Информация о достижениях говорит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Это интересно:  До скольки можно работать сваркой в краснодарском крае в выходные

Общая характеристика деятельности личности

Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у работника не будет заинтересованности в её реализации. Эта заинтересованность выражается в мотивированности субъекта на соответствующую деятельность. Мотивация выполняет оценочную и компенсирующую роль. Формирование деятельности начинается с принятия её личностью. Возникает желание выполнить эту деятельность, которое стимулирует активность личности в соответствующем направлении. Мотивация побуждает трудовую активность и влияет на формирование цели и путей её достижения. Функция мотивирования является необходимым структурным элементом общей системы деятельности. Она включает две стороны: во-первых, активизирует в деятельности все потребности личности, во-вторых, помогает оценить реальный вклад каждого работника в общем итоге деятельности. Отношение к труду вообще и к конкретной профессиональной деятельности в частности принципиально определяют успешность деятельности. Эти отношения выражаются в мотивах деятельности. Мотивы —это побудительные причины деятельности. Все побудительные источники активности личности объединяются понятием поьребностномотивационной сферы. Она включает потребности личности, интересы, стремления, убеждения, влечения, установки и т.п. Вместе с тем, мотивирующей силой могут обладать также социальные нормы и правила, жизненные принципы, цели, ценности, система мировоззрения в целом. Однако важнейшим источником мотивов являются потребности, в которых отражается зависимость человека от условий существования и развития. Через потребности осуществляется регуляция поведения человека. Потребности могут отражать материальную, духовную и социальную зависимость. Соответственно выделяют и группы мотивов.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачивают, теряют свои качества. Кроме того, навыки могут быть классифицированы на мыслительные, сенсорные. Классификация может быть дана и по другому основанию, по тем видам деятельности, в которые включён навык: игровые, учебные, трудовые, навыки поведения, навыки внимания и волевые навыки.

Достижения в резюме: примеры заполнения

  • Дату поступления и дату увольнения с занимаемой должности (статья по которой с вами расторгли трудовой договор);
  • Название предприятия, фирмы;
  • Занимаемая должность;
  • Переводы, назначения, повышение категории (очень важно, можно проследить карьерный рост).

Только помните, чтоб информация содержала коммерческую тайну предыдущего места работы. Если вы делитесь такой информацией, не указывайте точные данные. И больше конкретики. Не пишите: обеспечение, повышение, внедрение- это наводит на мысль, что вы только собирались это сделать и вас уволили.

Характеристика личности

Личностью не рождаются, личностью становятся. Формирование личности — это сложный процесс, в котором, с одной стороны, индивид формирует свой внутренний мир в процессе общения с другими людьми, путем освоения сложившихся в его время форм и видов социальной деятельности, а с другой — тем или иным образом в поведении выражает свое внутреннее «я», свои психические процессы. Психологи обычно считают «ядром» личности сферу ее мотивов (потребности, интересы, направленность) и внутренние регулятивные механизмы (самосознание, самооценка, самоуважение и др.).

У экстравертов чувствующего типа их чувства согласуются, с общепринятыми оценками и переживаниями, находятся под сильным воздействием традиционных ценностей. Например, экстраверт этого типа будет воспринимать нечто как «прекраснее» или «хорошее» не из-за субъективной, личной оценки, а потому, что другие тоже считают.

Это интересно:  Договор займа руководителя с организацией

Профессионально-личностное развитие социального работника

Повышение профессионализма, как мы уже отмечали, это непрерывный, динамический процесс. Становление и раз­витие будущего социального работника как профессионала начинается еще в довузовский период, когда происходит пер­вичное ознакомление с данной профессией, личностная ори­ентация на нее. Далее на вузовском и послевузовском этапах происходит личностное «вхождение» в реальную деятель­ность; развитие функциаонально-ролевой готовности к ней; формирование и корректировка профессионально-ценностных ориентации и мотиваций, качеств и свойств личности. Осу­ществляется «развитие и совершенствование личностно-про-фессионального потенциала специалиста, творчества и ин­дивидуальности в деятельности, самосовершенствования лич­ности как профессионала».

Высокий ранг имеют деловые, имитационные, ролевые игры, решение социально-проблемных ситуаций, разработ­ка и защита авторских и групповых проектов, тематические дискуссии, круглые столы, конференции, защита рефера-тивно-творческих работ, «репортажей с места событий», ана­лиз индивидуальной и групповой деятельности в период прак­тики, встречи-диалоги с учеными, практиками, профессио­налами, работающими в социальной сфере. Этим видам и формам профессиональной подготовки отдают предпочтение 73% из опрошенных студентов (в опросе участвовало 137 студентов II-III-IV-V курсов); 5% относятся положительно к лекциям-монологам, традиционным семинарам, коллоквиу­мам; около 10% затруднились назвать наиболее предпочи­таемые виды и формы учебных занятий; примерно 10% счи­тают наиболее значимыми самостоятельные виды и формы учебной работы. Значительная часть студентов важное значение придает практике в социальных службах, ведомствах, учреждениях.

Индивидуально-типологические свойства личности и их влияние на профессиональную деятельность

Индивидуально-типологические свойства – это основные характеристики нервных процессов человека (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность, подвижность, динамичность и лабильность). Они накладывают свой отпечаток на профессиональную деятельность в любой области, хотя разные профессии предъявляют свои определенные требования к различным свойствам.

Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую и длительную нагрузку, в то время как слабая при этих условиях «ломается».

Список положительных моральных качеств человека

Это способность устанавливать контакты. Человек, не имеющий коммуникативных барьеров, легко входит в коллектив и заводит друзей. Мы живем в обществе, поэтому умение вступать в коммуникацию с окружающими полезно в любой сфере жизни. Человек, обладающий подобным качеством, никогда не останется один.

Это способность позитивно относиться к собственной работе. Трудолюбие – не только готовность отдавать свои силы и личное время процессу труда, но и способность делать это с удовольствием. Человек, систематически отлынивающий от работы и не способный воспринимать свой труд с интересом — бремя всего коллектива.

Личностные качества социального работника

С одной стороны, общение — это прежде всего понимание. Поэтому здесь превалирует рациональное над эмоциональным, чувственным. Если вне эмоционального аспекта общение в принципе допустимо, то вне рационального оно невозможно. Неопровержимость, истинность аргументов, доводов — главное в поиске истины. С другой стороны, подлинное человеческое общение — это всегда общение на фойе человеческих переживаний и чувств. Рациональное и эмоциональное здесь сливаются воедино, предполагая открытое выражение отношения одного участника общения к другому. Без подобного выражения общение становится менее заинтересованным и тесным, беднее эмоционально окрашенным и, таким образом, менее продуктивным.

3. Организаторско-коммуникативные способности: высокая коммуникабельность, общительность, умение управлять людьми, влиять па их позиции и убеждения, умение вызывать к себе доверие и поддержать их в трудную минуту.

Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на личность человека (стр

Рассмотрим последовательно, как проявляются свойства нервной системы в каждом из типов темперамента. При рассмотрении будем рассматривать проявление свойств нервной системы в трех аспектах: в отношениях личности к работе, к другим людям и к себе самой.

Это интересно:  Протокол Выездного Судебного Заседания По Гражданскому Делу

Каждый человек обладает некоторыми физическими характеристиками, некоторыми признаками, которые, прежде всего, бросаются в глаза при знакомстве с ним: рост, вес, телосложение, манеры поведения, особенности походки, черты лица, особенности речи (заикание, шепелявость) и т.п. – и которые могут, являются характерными особенностями его личности.

ЛИЧНОСТНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Основой личности социального работника должна являться нравственность как внутреннее, духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо.

Адекватность самооценки необходима социальному работнику в его повседневной практической деятельности. Специалист, работающий с населением в области социальной защиты, осуществляет жизненно важные для всего общества функции. Однако при этом он не должен терять чувства реальности и переоценивать свои способности и возможности — завышенная самооценка приведет к самоуверенности и высокомерию, а самоуверенность, в свою очередь, повлечет за собой ошибки и негативно скажется на эффективности деятельности. Не менее опасна и заниженная самооценка социального работника — неверие в свои силы и возможности отрицательно скажется не только на результатах деятельности, но и на состоянии клиента, на общественном мнении о системе социальной защиты в целом.

Характеристика социального работника

Как правило, производственная характеристика на работника, образец заполнения которой вы найдете ниже, необходима для предоставления на новом месте службы, где о качествах сотрудника ничего не знают, потому нуждаются в информации извне, могущей облегчить приобщение его к новому коллективу.

6. объективность. соц работник должен соблюдать объективность отрешившись от собственных эмоций, в противном случае соц работник может переоценить своего клиента и потребовать от него невозможного. недооценив клиента настроить клиента на работу «с прохладцей», вызывать у него желание вне зависимости от личного потенциала решить свои проблемы целиком за счет усилий соц работника и системы соц защиты в целом. соц работник не имеет права недооценивать или переоценивать всей совокупности обстоятельств каждого из клиентов, и принимать решения об оказании преимущественно помощи одному в ущерб интересам другого, без достаточно веских на то оснований.

Как профессиональную деформация влияет на личностные характеристики

Как пишет Леонтьев А.Н.: «Понятие личности, так же как понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков, это не «полипнтяк». Но личность представляет собой целостное образование особого рода, …личностью не родятся, личностью становятся».

  • 1) собственная профессиональная деформация. Под воздействием постоянных эмоциональных и нервных нагрузок на психику человек стремится отгородиться от них и избежать их, автоматически включая психологическую защиту от разного рода потрясений, и в определенной степени этим деформирует личность;
  • 2) приобретенная профессиональная деформация. Специалист в процессе своей профессиональной деятельности, направленной на преодоление отдельных проявлений отклоняющегося поведения, набирается негативного опыта;
  • 3) выработанная профессиональная деформация. Приобретенная профессиональная деформация под воздействием продолжающейся профессиональной деятельности и специфических особенностей личности специалиста трансформируется в иную форму, существенно отличную от приобретенной.

Качества личности как фактор профессиональной эффективности

Еще одна, не менее важная группа целей системы оценки персонала по мнению С. Рачковой — «это совершенствование бизнес-процессов организации. Процесс аттестации и оценки персонала является хорошим диагностическим инструментом бизнеса. На эффективность работы сотрудника влияют, кроме личностных и профессиональных факторов со стороны работника, еще и ряд факторов со стороны организации» [33;54]. Таким образом, руководство по результатам аттестации может делать выводы и принимать решения относительно реорганизации процесса труда.

Слабо освещенным вопросом в литературе является вопрос о влиянии на формирование социально-психологического климата коллектива индивидуально-психологических особенностей его членов. Известно, что через внутренние психологические особенности работника преломляются все внешние факторы, воздействующие на него. Соответственно состояние, сформированное на выходе, в результате такого воздействия будет выражаться в его настроении, высказываниях, действиях и будет создавать фон психологического климата

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru