Характеристика на девочку из многодетной семьи

Содержание

Характеристика на девочку из многодетной семьи

В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. Однако степень нуждаемости в социальной поддержке будет различна, как различно и её конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.

Четвертым компонентом семьи — системы является история ее развития. Она включает в себя генеалогическое древо семьи («корни» семьи и влияние их на сегодняшнее положения дел в семье), обычаи и традиции семьи и стадии развития семейной жизни.(ОК.10)

Характеристика на женщину, многодетную мать

Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма. Самостоятельно занимается их музыкальным образованием и изучением иностранных языков. Все дети прекрасно играют на музыкальных инструментах, занимаются рисованием, владеют английским языком. Дети приучены к труду.

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей. Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Характеристика семьи

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Характеристика семьи

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Это интересно:  Почему на госуслугах не могу выбрать медицинскую услугу

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Характеристика многодетной семьи

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Психологические особенности многодетной семьи

В России многодетной считается семья, воспитывающая троих и более детей. К сожалению, в процентном соотношении многодетные семьи составляют всего лишь 6.6% от общей массы семей с детьми в России. Помимо демографической проблемы, которая вытекает из такого соотношения, есть еще и психологический аспект, который влияет на психологический климат общества. В семейной системе семьи с одним-двумя детьми доминирует так называемая детская подсистема – семья живет по законам «Все лучшее детям» и является детоцентрированной. В многодетной семье превалирует родительская подсистема, и это более функциональный и иерархически верный тип семьи. Если сравнить структуру недетоцентрированной семьи (когда главенствующее место в семье занимает отец, а мать прислушивается к его мнению и вместе они представляют собой правящую коалицию над так называемым народом — детьми), то она, эта семья, являет собой микромодель здорового государства, имеющего свое правительство. Данная форма иерархии таким образом формирует характер ребенка, что он становится более адаптированным для жизни в обществе и менее эгоистичным, чем ребенок из малодетной семьи. Для ребенка в процессе его взросления чрезвычайно важно находиться в определенных границах, получать опору от взрослых, ориентироваться на их авторитет. Рассмотрим идеальный вариант. Отец является главой семьи, опорой, обеспечивает семью, является непререкаемым авторитетом. Мать создает в семье комфорт и тепло, прислушивается к мнению отца и не конкурирует с ним за место главы семьи. Дети подчинены родителям, прислушиваются к их мнению, живут в рамках, выставленных родителями как ориентиры для детей. Психолог Татьяна Шишова считает, что отец в семье должен быть строгим, а мать ласковой и лояльной, однако чтобы дети не садились матери на шею, в семье должна соблюдаться строгая иерархия и отец должен поддерживать авторитет матери и требовать от детей послушания жене. [1]

Семья в том случае будет благоприятной и гармоничной, когда ею руководит опытный, компетентный, любящий, демократичный взрослый член семьи. Когда в семье четко сформированы коалиции (ребенок-ребенок, муж-жена), во главе семьи стоит родительская коалиция, а не детская. Когда у каждого члена семьи есть свое пространство. Когда семья активно вращается в социальном окружении, обменивается опытом, информацией, заводит новые знакомства и ведет активный образ жизни с учетом интересов каждого. Когда каждый член семьи чувствует эмоциональную близость друг с другом и в любой момент сможет опереться на плечо того, кто рядом. Когда система семейного взаимодействия основана на естественной привязанности родственников, и все члены семьи обладают умением принимать другого таким, какой он есть.

Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.

  • посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  • проведение бесед с членами семей
  • изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  • исследование бытовых условий с учетом материального компонента

Социально-правовое обеспечение многодетных семей в РФ

Семья, как общество, создавалась, видоизменялась и развивалась в месте с ним и в свою очередь может влиять на ход его развития. Многодетные семьи в начале века составляли большинство населения России. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянина до дворян. Это обуславливалось традициями русского народа и православной морали. Рождение детей не планировалось, воспринималось «как дар Божий», не было контрацептивов, не были распространены аборты. В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.

Это интересно:  До какого возраста детские билеты в кино

Эти две категории вполне благополучны. Многодетная семья (сознательная многодетность) имеет, как правило, крепкие семейные традиции., четкую внутреннюю структуру, достаточно прочную защиту, традиционно-уважительное отношение у старшим. В таких семьях легче решаются проблемы и конфликты, у родителей не бывает одинокой старости. Психологическая атмосфера такой семьи — взаимопонимание, одинаковое видение проблем и способов их решения обеими супругами.

Характеристика на девочку из многодетной семьи

На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей. За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

1. Анкетные данные: • имя, фамилия; дата и место рождения, возраст на время обследования; • имена и фамилии родителей, образование; • школа, класс и год обучения (оставался ли на повторный год обучения); • наличие других детей в семье и их возраст. 2. Семья ребенка: • экономическое положение семьи; • жилищные условия; • культурный уровень семьи; • состав семьи (полная — неполная, многодетная, малообеспеченная, родители родные — приемные, лица их заменяющие); • отношение членов семьи к ребенку; • подготовка ребенка к школе и условия учения дома (отношение к школе); • нуждается ли в средствах передвижения.

Теоретические основы работы социального педагога с многодетной семьей

Многодетным родителям оказывается помощь в организации крестьянских (фермерских) хозяйств, малых предприятий и других коммерческих структур, с предоставлением налоговых льгот, а также оказывается содействие в предоставлении льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья. [3, с.122]

  • 1) Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи. В структуре доходов пособия на детей невелики.оля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания гораздо менее разнообразная.ети таких д семей меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., что вызывает большую тревогу. В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая д натуральная и материальная помощь проблемы не решает.
  • 2) Проблема трудоустройства родителей. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и недостаточны пособия на детей, возникает проблема поиска д новой работы. Часто это усугубляется незнанием законов и информации о тех льготах, которые положены таким семьям. Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков).
  • 3) Жилищная проблема для многодетных семей в настоящее время приобрела первостепенную важность. Жилищные д условия не отвечают нормативам по общему правилу и не могут улучшиться за счет муниципального жилья, а приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей невозможно. Рост платы за жилищно-коммунальные услуги еще более осложняет материальные проблемы многодетных семей.
  • 4) Психолого-педагогические проблемы. В благополучной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим, а вот в неблагополучных семьях дети чаще оказываются без присмотра, раньше приступают к самостоятельной трудовой деятельности; родители не знают, как организовать нормальные взаимоотношения, самообслуживание, распределение поручений в семье д
  • 5) Медицинские проблемы связаны со здоровьем как вследствие вышеназванных проблем (в многодетных семьях дети болеют значительно чаще, чем дети из других семей);
  • 6) Проблемы в сфере образования (у детей меньше условий и возможностей для получения полноценного образования); д
  • 7) Индивидуальные проблемы ребенка, связанные со спецификой жизни многодетной семье (более жесткий контроль ограничивает свободу в принятии решений; дети более загружены; им не хватает родительского тепла из-за отсутствия времени у родителей; детям негде расслабиться, отдохнуть от избыточных контактов; затруднено проведение каникул, отдыха); д
  • 8) Моральные проблемы, связанные с изменением отношения в обществе к многодетным семьям и д мн.др. проблемы. [7, с.179-180] д
Это интересно:  Сведения о залоге недвижимого имущества официальный сайт

Характеристика многодетной семьи для награждения образец

многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с. Новоегорьевка, ул. Рабочая, д. 1 (с 1997 года)

Характеристика на многодетную мать — это документ, описывающий ее вклад в достойное воспитание детей. Характеристики на многодетных матерей могут составляться как в форме свободного рассказа, так и по установленному шаблону.

Классное руководство: Характеристика на ученицу (неблагополучная семья)

Ирина часто пропускает занятия, в основном по уважительной причине (по болезни). У девочки астма. Мотивация обучения слабая. Любимые школьные предметы – биология, география, физическая культура. Основные оценки «удовлетворительно». Ирина часто не выполняет домашние задания. На уроках пассивна.

ФИ обучается в Бишкильской школе с 1 класса. Воспитывается в полной многодетной малообеспеченной семье. Мать – ФИО – домохозяйка, воспитывает помимо Ирины ещё двух детей дошкольного возраста. Отчим ФИО, работает в воинской части. Дома тесно, т.к. семья проживает в однокомнатной квартире. У Ирины есть своё спальное место, но уголка для учебных занятий нет. Уроки девочка делает на кухне. Школьными принадлежностями в учебном году Ирина была обеспечена.

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

Характеристика на семью учащегося

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2022года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 074

Противоположные результаты между младшими и старшими школьниками объясняются, на наш взгляд, следующим. С возрастом под влиянием условий (семейных и школьных) формируются социальные установки, мотивы, происходит смена типа поведения, что накладывает отпечаток и на реакции человека в фрустрирующей ситуации.

Так, установлено, что дети из больших семей менее пластичны, хуже ориентируются в неопределенных ситуациях, чаще проявляют конформизм, чем независимость (Андреева Т.Н., Баландина Л.Л., Джандосова Ж.С., Думитрашку Т.А. [1, 2, 3, 4]). Они более тревожны и обидчивы, испытывают большую потребность в одобрении. У них в среднем беднее самосознание, самоконтроль преобладает над самовыражением; обладают более высокими оценками организованности и лидерства, при этом они более враждебны и более подозрительны к другим (Adler A., Jiao S., Narchal R., Wagner M. [7, 8, 9, 10]).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru