Сравнительный анализ положения дел в семье соп

Содержание

Приложение N 2

— осуществляет патронаж семьи: посещает по месту жительства не реже одного раза в месяц (если ситуация не требует чаще), проводит профилактические беседы, дает рекомендаций по разрешению трудной жизненной ситуации;

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения межведомственного взаимодействия и повышения эффективности работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения реабилитации семей с детьми, в том числе для своевременного выявления на ранних этапах семейного неблагополучия.

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Мурманский центр социальной помощи семье и детям

Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально опасном положении». Большинство исследователей выделяют три аспекта понимания данного термина:

результат:
а) переформулирование проблемы и творческий выход из ситуации;
б) невозможность решения доступными средствами и последующая дезорганизация системы, деградация субъекта (семьи).
Социальная работа в отношении конкретной семьи должна охватывать различные поколения и ориентироваться на качество жизни как отдельных членов семьи (на настоящий момент, работа в основном ориентируется на детей) так и семьи в целом. Поэтому в качестве объекта воздействия нужно рассматривать не жилищные условия, сложные отношения или личностные особенности родителей, детей, родственников, а социальную ситуацию развития семьи в целом.

Примерное положение о кураторе случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально опасном положении

4.2. Устанавливать при необходимости контакт с любым представителем учреждений и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью защиты интересов и прав несовершеннолетнего.

1.9. Куратор случая осуществляет деятельность с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в СОП, в рамках основной деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, в части осуществления индивидуальной профилактической работы.

Положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Большемуртинского района в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними\семьями, находящихся в СОП

6.1.1. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для несовершеннолетнего — стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, положительное отношение к учебной деятельности и труду, позитивная оценка жизни, положительное социальное окружение, повышение статуса в различных социальных группах.

1.3. Положение определяет порядок ведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними\семьями, находящихся в социально-опасном положении, порядок назначения, обязанности и права специалиста органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за реабилитацию семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении (далее — куратор случая), координатора и межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации (далее — ИПР) семьи (несовершеннолетнего), признанной постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большемуртинского района (далее — КДНиЗП), находящейся в социально опасном положении (далее — СОП).

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Органы по делам молодежипризваны принимать активное участие в процессе профилактики безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших 18-ти лет, в плане подготовки целевых программ, организации и проведения профилактических мероприятий. Более того, органы по делам молодежи разрабатывают методические рекомендации для учреждений социальной помощи и других организаций, работающих с молодежью, и осуществляют поддержку детских и молодежных общественных объединений. Сейчас в нашей стране существуют следующие типы подобных учреждений:

Органы опеки и попечительства являются органами исполнительной власти на уровне субъектов федерации и выполняют функции по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Лишь с официального разрешения органов опеки и попечительства возможны переводы несовершеннолетних из одной организации в другую, передача в приемную или замещающую семью.

Это интересно:  Особенности Представительства Адвокатом Со Стороны Частного Обвинителя

Программа работы с семьей находящейся в СОП

Б. А. зачислена в школу-интернат в 2021 году на основании приказа № 20 от 01.09.2021 года. Воспитывается в неполной семье, мать – З.С.В., 1964 года рождения, не имеет регистрации в г. Ш, постоянного места жительства, временно не работает, воспитанием дочери не занимается.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

Это интересно:  Где получить транспортную карту для пенсионеров

Аналитический отчёт работы с семьёй СОП

Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1

2.2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей. Укажите конкретные случаи__________________________________________________________

Цель контроля посещения семей находящихся в соп

Рекомендации по документационному сопровождению ИПР в соответствии с показателями 1. Соответствие ИПР документационной форме, рекомендованной МСП края – важно единообразие документационного сопровождения ИПР субъектами профилактики, особенно при составлении плана реабилитационных и профилактических мероприятий. 2. Полнота указанных сведений: 2.1. Титульный лист – обязательно заполнение на титульном листе всех параметров рекомендованной формы Описание социального статуса семьи – необходимо указать состояние и социальный проблемы на момент составления ИПР по следующим социальным аспектам:

  • ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
  • от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
  • более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Программа «Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении»

2.2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

Упр. «Точка опоры». Инструкция: «у каждого из нас есть сильные стороны, то есть то, что мы ценим, принимаем, любим в себе, что дает нам чувство внутренней свободы и уверенности в своих силах. Назовем это «точкой опоры», ведь, действительно, эти качества помогают нам в трудную минуту. Давайте договоримся, не умаляя своих достоинств вы составите список своих сильных сторон. Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что вы сами в этом уверены». Озвучивание в кругу своего списка. Группа дополняет список каждого участника.

Социально опасное положение – СОП

Для профилактики таких ситуаций государство принимает непосредственное участие и контроль за несовершеннолетними. Министерством образования Республики Беларусь постановлением от 25 июля 2021 г. № 117 была введена инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. Указано, что работники органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются: комиссии по делам несовершеннолетних; органы опеки и попечительства; органы управления образованием; органы управления здравоохранением); органы по труду, занятости и социальной защите); органы внутренних дел.

  1. Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:
    обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении;
    рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
  2. В соответствии с принятым решением в координационный совет не позднее трех рабочих дней после проведения заседания совета профилактики направляются выписка из решения совета профилактики, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), информация по результатам социального расследования и предложения о мероприятиях.
    В государственный орган, государственную и иную организацию, предоставляющие указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения социальные услуги, в течение одного рабочего дня после проведения заседания совета профилактики направляется выписка из решения совета профилактики.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
    НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
    КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ
    И ОБЖАЛОВАНИЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
  3. Материалы, указанные в части первой пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются координационным советом в течение 14 дней.
    О дате и времени проведения заседания координационного совета в обязательном порядке уведомляются родители.
    Координационный совет принимает одно из следующих решений:
    признать ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями;
    рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
  4. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение трех рабочих
Это интересно:  Постановление о молодых специалистах

Организация профилактической деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении

Согласно распоряжению администрации муниципального образования Темрюкский район от 01.01.01 года «Об организации профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, в период летней оздоровительной кампании 2021 года», все службы системы профилактики разработали и утвердили графики посещения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, и несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, на период летних каникул. В соответствии с составленными графиками организован контроль за воспитанием, содержанием и обращением с детьми по месту их жительства.

Несовершеннолетние, состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, участвуют в краевых и муниципальных мероприятиях профилактической направленности. Наиболее значимые мероприятия 2021 года:

Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении методическая разработка по теме

В МБОУ СОШ №3 работа по предупреждению, профилактики и устранению неблагополучия в семье осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Законом КК №1539 «О мерах по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2021 года «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», к онвенцией о правах ребенка, декларацией прав и свобод человека, «О семейной политике» и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими социальную защиту детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

В профилактической работе классный руководитель может использовать широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учащихся, индивидуальные беседы и консультации с учащимися и родителями, наблюдения за детьми в течение года за их внешним видом, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение родителей к участию в родительских собраниях, классных мероприятиях, рейды на дом, контроль за успеваемостью учащихся, оказание им помощи в выполнении домашнего задания , вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы, лекции, семинары, практикумы для родителей, открытые уроки и классные мероприятия и т.д.

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

Сложность работы заключается в том, что семьи с хроническими проблемами не обеспокоены своим состоянием, ко всему равнодушны. И для специалистов составляет большую проблему убедить семью на сотрудничество, пригласить на консультацию и т.д.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым ознакомление с предлагаемым ниже алгоритмом нашей работы с неблагополучной семьей, на всех этапах реализации которого необходимо активное вмешательство специалистов.

Анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.) может проводиться как для отдельных клиентов, так и для всех членов семьи.

Реабилитационная работа с семьей соп юнисеф

  1. Изучить литературу по теме социализации учащихся из проблемных семей.
  2. Провести анализ организационно- педагогических условий для успешной социализации учащихся школы.
  3. Создать условия для социальной защищенности и адаптации учащихся, через организацию системы взаимодействия школы, родителей и вспомогательных структур.
  4. Организовать просветительские мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
  5. Провести анализ эффективности программы.

«Медитация детства» Инструкция: Выберите любое место в помещении (лучше угол) и встаньте лицом к стене. Сейчас будет звучать музыка, я буду говорить слова, прислушайтесь к ним, к тому, о чем я буду говорить и представьте эти образы. Если вам захочется плакать – плачьте.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru