Административная ответственность за административнве правонарушеоия пример

Содержание

Примеры административной ответственности и правонарушений у несовершеннолетних

Обращение в полицию о пропаже ребенка — это не повод для привлечения родителей к ответственности.
Тем не менее, вероятность возбуждения административного дела — 90%.
Обжаловать, в т. ч. на стадии рассмотрения.
Ребенок на учете в милиции не будет.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) . Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ) . Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители) . С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6. КоАП РФ) .
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Ст. 20.1. Мелкое хулиганство
Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ст. 20.20. Распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других, в других общественных местах:
— влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах
— влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.
3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах и скверах, а также в других общественных местах
— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати размеров МРОТ.
Ст. 21.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения:
— влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти МРОТ.
Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах:
— влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти МРОТ.

Административное правонарушение — примеры

Ответственность за повторность правонарушения административного характера в определенный временной промежуток регламентирует статья 4.3 кодекса об административных правонарушениях. Данные рамки подразумевают, что гражданин всё еще подвержен наказанию. Статья 4.6 предписывает сроки, при которых лицо несёт ответственность за правонарушение – один год с начала действия наказания.

Обратите внимание!Кроме того, административная ответственность распространяется на нарушение правил перевозки людей и грузов; превышение скоростного режима; пренебрежение требованиями сотрудников ГИБДД об остановке и т.д.

Административная ответственность за административнве правонарушеоия пример

Большинство курильщиков уже в той или иной мере столкнулись с проблемой запрета на курение в общественных местах. Некоторые это поддерживают, некоторые нет, но общая суть состоит в том, что штраф за курение налагается как непосредственно на самого нарушителя, так и на лицо, которое в понятном виде не обозначило факт запрета в данной местности. Причем для самого курящего штраф не будет слишком большим, а вот если выясниться что при этом не присутствовали запрещающие знаки, тогда уже наказание для владельца указанной территории будет намного более существенным.

Это интересно:  В скольких экземплярах составляется расписка о залоге на продажу дома

Статья 2.7 Кодекса определяет общее правило, согласно которому иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

Вторым по распространенности нарушением, за которое полагается административное взыскание, считается мелкое хулиганство. Особенно учитывая, что в него же входит использование ненормативной лексики, которая звучит очень часто и абсолютно везде.

Правила общественного порядка, по своей сути, — это все, что происходит в обществе. Любое действие каждого человека рассматривается с точки зрения соблюдения им соответствующих правил. Из них можно выделить 5 основных групп нарушений, которые встречаются чаще всего.

Административные правонарушения и административная ответственность

Фрезеровщику третьего разряда Макарову в связи с отсутствием на работе более квалифицированного рабочего, мастер цеха поручил изготовить деталь, многие операции обработки которой относились по сложности к работам 5 разряда. От такой работы Макаров отказался, ссылаясь на недостаточную для выполнения задания квалификацию. Пообещав повысить Макарову разряд, мастер уговорил его взяться за порученную работу. В результате деталь оказалась браком, на исправление которого пришлось затратить 7 тыс. рублей.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Нормы, устанавливающие и регулирующие административную ответственность, не квалифицированы в единый акт. Основным федеральным законом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс РФ об административных правонарушениях. Но административная ответственность устанавливается не только Российской Федерацией, но и ее субъектами, так как согласно ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в их совместном ведении. В Особенной части КоАП обозначены виды административных проступков, за которые предусмотрены определенные взыскания. К ним относятся следующие: 1) административные правонарушения, посягающие на права граждан; 2) административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; 3) административные правонарушения в области охраны собственности;

Ответственность за административное правонарушение

Граждане России, лица без гражданства и иностранцы (не являющиеся дипломатами) относятся к категории общих субъектов административной ответственности, которая наступает в отношении вменяемых лиц с 16-летнего возраста. Это общие основные, входящие в состав любого административного проступка, признаки гражданина как субъекта административной ответственности. Предусмотренные же соответствующими составами административных правонарушений дополнительные особые и специальные признаки этих физических лиц переводят их в категории особых (особенных) и специальных субъектов административной ответственности. Их несколько.

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

Примеры административно правовой ответственности

Административно-правовая ответственностьответственность, применяемая за административные правонарушения, предусматриваемая законодательством об административных нарушениях, к которой могут привлекаться юридические и физические лица и носящая публичный характер.

1. Проезд водителя на запрещающий сигнал светофора
2. Не целевое использование бюджетных средств
3. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки
4. Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего Технический Осмотр
5. Курение в неположенном месте

Комментарии к СТ 2

Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения, с тем чтобы не допускать подобного в будущем. Понятно, что устное замечание может быть сделано лишь за малозначительное правонарушение. Законодательство не содержит их перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений. Очевидно, это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам. См. по данному вопросу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2022 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2022 г. N 12 и от 10 июня 2022 г. N 13).

1. Законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание — такой метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия. Примером освобождения от административной ответственности может служить официальное разъяснение гражданину, пытающемуся перейти проезжую часть улицы вне пешеходного перехода, противоправного характера его поведения и возможных вредных последствий для него и общества.

ДЕЛА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

При этом необходимо принимать во внимание, что Президиум ВАС РФ в пункте 13 Информационного письма от 13 декабря 2022 г. № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» указал, что вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.Таковы схематично основные элементы позиции лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 КоАП РФ. Не претендуя на исчерпывающую полноту, отметим, что приведенные примеры судебной практики, зачастую противоречивой, свидетельствуют о том, что для полноценной защиты интересов организации необходимо учитывать требования процессуального законодательства, причем не только АПК РФ, но и КоАП РФ, нюансы таможенного законодательства, а также положения законодательства об интеллектуальной собственности. Очевидно, что все это требует серьезных познаний в области права, как материального, так и процессуального, что делает невозможным ведение подобных дел человеком, не имеющим соответствующей подготовки. Более того, отметим, что необходимость знать и применять на практике положения самых различных отраслей права, обуславливает целесообразность ведения данной категории дел не просто человеком, имеющим юридическое образование, а группой профессиональных юристов, имеющих соответствующий опыт.

Это интересно:  Пример заполнения налоговой декларации 3 ндфл в 2022 год на квартиру третий год

В соответствии с ч. 4 ст. 26. 4 КоАП РФ, заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.С учетом изложенного, представленное заключение будет оцениваться наравне с заключением экспертизы, представленным таможней. Противоречивость выводов должна толковаться в соответствии с ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статья 2

По смыслу рассматриваемого Постановления Пленума Верховного Суда РФ к организационно-распорядительным функциям, осуществляемым постоянно или временно должностным лицом, относятся, например, руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

2. По смыслу комментируемой статьи статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей (см. п. 6 данного комментария).

Понятие административной ответственности

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности (имеется в виду преступная самонадеянность), если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Другое принципиальное положение состоит в том, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за административное правонарушение, если предусмотренное Особенной частью деяние было совершено, санкционировано, одобрено органом или лицом, осуществляющим функции управления юридическим лицом.

Административная ответственность: понятие, признаки, форма реализации

Если же обязанность не выполняется, наступает ответственность в ее так называемом негативном значении – необходимость лица подвергнуться мерам государственного принуждения за совершенное правонарушение. Являясь властно-принудительным способом воздействия на субъектов правоотношений, смысл юридической ответственности состоит в наказании за нарушение правовых норм. Фактическим основанием ее применения является состав правонарушения, предусматривающий вид санкций. Юридическая ответственность может наступить только за виновный противоправный проступок. Необходимым субъективным основанием применения мер ответственности является наличие вины лица, нарушившего правовые обязанности. Юридическая ответственность всегда сопряжена с ограничением или лишением прав лица, нарушившего правовую норму, в порядке реализации санкций, указанных в правовых актах.

6. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности устанавливается административным законодательством. Раздел IV КоАП РФ предусматривает особые процессуальные формы производства по делам об административных правонарушениях. Они отличаются от процедуры привлечения к уголовной ответственности, которая установлена УПК РФ, во-первых, значительной упрощенностью содержания стадий административного производства, во-вторых, отсутствием многих обязательных в уголовном судопроизводстве процессуальных действий, в-третьих, различием субъектов процессуальных отношений, особенностями их правового положения.

Административная ответственность за административнве правонарушеоия пример

Лишение специального права назначается только судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса.

Наиболее распространенным видом административного взыскания, применяемого к юридическим лицам, в настоящее время остается штраф, исчисляемый как в абсолютном, так и в относительном размере. Возможно также применение таких мер, как предупреждение, отзыв (лишение) лицензии или квалификационного аттестата, конфискация, взыскание стоимости товаров и транспортных средств (ст. 242 ТК).

Письменное объяснение по делу об административном правонарушении

В вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении меня, по факту вменения мне административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. Согласно ст. 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Пользуясь предоставленным мне правом, я хочу письменно пояснить следующее: /данные изъяты/ Года я на принадлежащей мне автомашине марки ВАЗ /данные изъяты/ ехал по ул. Мира в с. /данные изъяты/ района, области. В указанное время я был остановлен сотрудником ДПС, который предложил мне пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте. До того как сесть за управление автомобилем я не употреблял спиртное и потому согласился на такое освидетельствование. При освидетельствовании прибор показал, что я нахожусь в состоянии опьянения. Тогда сотрудник ДПС предложил мне дать свои пояснения. Я пояснил, а потом и написал в протоколе, что вчера выпил бутылку пива. Заполнив, какие-то документы, сотрудник полиции остановил двух незнакомых мне ранее людей и предложил им подписать составленные им документы. Сотрудник ДПС перед освидетельствованием мне ни чего не объяснял, не тестировал при мне прибор для освидетельствования, не показывал тестовые показатели прибора, не показывал целостность упаковки трубки для освидетельствования на состояние опьянения. При составлении документов сотрудник ДПС мне мои права не разъяснял, а так же не разъяснял, что я имею право на медицинское освидетельствование. Копии составленных документов мне выданы не были. После составления документов сотрудник ДПС разрешил мне дальнейшее движение. В этот же день, т.е. /данные изъяты/ года примерно в /данные изъяты/ я управляя принадлежащим мне автомобилем был повторно в течении 30 мин остановлен для проверки на ул. /данные изъяты/ уже другим сотрудником ДПС, который так же предложил мне пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте. При проведении освидетельствования прибор не показал, что я нахожусь в состоянии опьянения. Я понял, что ранее сотрудник ДПС незаконно сделал так, что показания на приборе указали значение, соответствующее состоянию опьянения. Ознакомившись с документами административного дела, я обнаружил, что в акте медицинского освидетельствования отсутствует заводской номер прибора для освидетельствования, а так же отсутствуют документы на прибор (сертификат, паспорт, сведения о проверке прибора) По указанным выше причинам считаю, что факт управления мной транспортным средством в состоянии опьянения не доказан, так как при освидетельствовании меня двумя разными приборами сотрудники ДПС получили противоположные результаты. Согласно ст. 1.5. КоАП РФ (Презумпция невиновности), лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При указанных выше обстоятельствах отсутствуют надлежащие основания для возникновения моей виновности в совершении административного правонарушения. Изложенные мной обстоятельства служат основанием для прекращения производства по делу в отношении меня.

Это интересно:  Характеристика На Учся Начклассов Для Опеки

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Примеры административных правонарушений

Задача: При разводе супруга Господина Чижова грозиться отобрать у него дом, доставшийся тому в наследство, а так же машину, купленную до брака и квартиру, которая покупалась супругами после заключения брака. Имеет ли на это права Леди Чижова? Нет . Семейные права Р аздел имущества регламентируется основными законодательными нормами (законами), касающимися общей собственности супругов. В нашем случае — Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ. Кодекс регламентирует имущественные отношения между собственниками общего и совместного имущества ; Он гласит, что раздел имущества проходит строго с нажитым за время брака или обговоренное в брачном контракте. То есть решение: жена не имеет права претендовать на наследство и имущество мужа, если данного пункта нет в брачном контракте. В итоге, в суде Господин Чижов будет лишь делить квартиру, купленную в браке или ее стоимость при продаже.

Во-вторых, впервые в законодательство об административной ответственности вводится понятие вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Виновным оно может быть признано в том случае, если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства.

Реферат — Административное правонарушение, понятие, признаки и состав

Определение административного правонарушения. Способы совершения правонарушения. Принцип вменяемости виновного субъекта административного правонарушения. Основа классификации административных правонарушений. Условия привлечения к ответственности.

Понятие и основные признаки административного правонарушения и административной ответственности. Понятие административных взысканий и их наложение. Производство по отдельным видам административных правонарушений.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru