Характеристика на девочку 17 лет воспитанницу центра помощи детям

Содержание

Вестник Педагога

ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям № 3 Проект психолого-педагогической характеристики воспитанника центра помощи детям. Подготовила старший воспитатель Цурикова Л.В.
Принципы построения
психолого-педагогическая характеристики
ребёнка точно описаны еще русским психологом А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие:
каждая характеристика должна быть подвергнута детальному

конструкцию данной личности.» Составляя характеристику очень важно
, отмечая у характеризуемого лица какое-нибудь качество, не делать это в общих выражениях, Например, «что наблюдаемый мальчик аккуратен, или настойчив, или рассеян и невнимателен, нередко ограничиваются этим и не считают нужным пускаться в дальнейшие пояснения.» (А.Ф. Лазурский, 1908). Таким образом, составленная педагогом характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного лица, и вместе с тем это описание на психологическом языке.
Принципы проведения психолого-педагогического исследования
Важно помнить, что ребенок — специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.
Принцип гуманизма
и педагогического оптимизма выливается в требование «Не навреди!». Любое исследование должно помочь развитию воспитанника, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление наличного уровня развития, но и выявление его резервов.
Принцип объективности
и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях возрастной психологии.
Принцип комплексности
, системности и систематичности предполагает, что изучение ребёнка проводится последовательно. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи.
Принцип детерминизма
означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин. Важно понять причинно- следственные связи в становлении тех или иных психических особенностей.
Принцип развития психики сознания и деятельности
предполагает, что все психические особенности ребенка находятся в становлении и основным условием их развития является та или иная деятельность. При этом деятельность — не только одно из условий развития психики, но и один из путей ее изучения.
Принцип единства сознания и деятельности
означает взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание нужно последовательно через деятельность ребенка. Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.

Это интересно:  Если участок выдан администрацией бесплатно, могут ли его забрать приставы

Характеристика на ребенка в доу от воспитателя в органы опеки образец

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Характеристика на воспитанника центра помощи детям, обучающегося по программе VII вида

Кружки и секции ВОСПИТАННИК № 1 не посещает, по прибытии был устроен в спортивную секцию по футболу, но от посещения секции отказался, объяснил физической неподготовленностью к данному виду спорта. Проводимые воспитателями беседы не дали результата. В проводимых в учреждении мероприятиях участия не принимает, отказывается.

ВОСПИТАННИК № 1 очень быстро адаптировался в новом коллективе, сдружился с мальчиками группы, к девочкам доброжелателен, конфликтных ситуаций не возникало. Мальчик регулярно нарушает режим дня в учреждении, самовольно уходит, бесцельно гуляет по городу. Ведом, сдружился с воспитанником № 2 (состоит на учете в ПДН, судим по ст. 158 УК РФ), замечен в позднем возвращении в учреждение

Образец характеристики воспитанника срцн

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и оказывает им социальную помощь и поддержку. 2. Выступает посредником между воспитанниками и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Общие методы и содержание работы социального педагога в детском доме. образец характеристики группы, характеристика на воспитанника спортивной школы образец с фото, пример характеристики девочки дошкольника, характеристика на ребенка в лагере, характеристика на ребенка из детского сада образец.

Характеристика на воспитанницу социально-реабилитационного центра на первичный ПМПК

Девушка коммуникабельна, доброжелательна. Умеет четко излагать свои мысли, свободно рассуждать на бытовые темы. Упорна в отстаивании своего мнения. Может бурно отреагировать на замечания взрослого: повысить голос, нецензурно выразиться. Небезразлична к отрицательному, может осуждать людей, независимо от возраста. Отношения со сверстниками ровные. Лидерские позиции в детском коллективе не занимает, предпочитает позицию «принятой». Очень тяготеет к общению с противоположным полом. Стремится к компаниям с отрицательной направленностью. Со слов воспитанницы пробовала алкоголь, курит.

Характеристика пишется воспитателем для представления на ПМПК учреждения после проведения ряда диагностик, наблюдений в течение недели после поступления в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. ПМПК проводится с целью разработки индивидуальной программы реабилитации воспитанника.

Характеристика на воспитанника

Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

Это интересно:  Будет ли амнистия по статье 228 в 2022

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2022г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

Педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы Миронкину Машу

Условия воспитания: в семье положительный психологический климат; созданы достаточно нормальные условия для развития и воспитания ребенка (в достаточном количестве игрушки, книги, детский уголок). Родители постоянно общаются с ребенком, проявляют речевую активность.

Часто испытывает затруднения в процессе занятий; проявляет интерес к занятиям; наибольшие затруднения вызывает обучение грамоте и математика; во время занятий усидчива, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой; в случае возникновения затруднений принимает помощь взрослого; недостаточно самостоятельна при решении учебных задач.

Межличностные отношения воспитанников центров помощи детям в условиях разновозрастного детско-подросткового коллектива

Одной из задач учреждения социальной защиты и поддержки детства является создание безопасной среды для развития и формирования личности детей и подростков. Такая среда предполагает обеспечение физической безопасности воспитанников и их психо-эмоционального комфорта.

В опыте работы педагогических коллективов учреждений интернатного типа обращается внимание на положительные стороны воспитания детей и подростков в условиях разновозрастного коллектива. Объясняется это в первую очередь тем, что в этом случае дети, находящиеся в родственных отношениях не разлучаются, что исключает получение дополнительного стресса и психологической травмы при их определении в детский дом или социально-реабилитационный центр. Немаловажным является меньшая численность разновозрастной группы, что дает возможность иметь большее личностное пространство и индивидуальное внимание со стороны воспитателя каждому ребенку.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Воспитанница одного из челябинских центров помощи детям плеснула кипятком в девочку-инвалида, проводится проверка

«В июле был осужден за жестокое обращение с детьми мужчина, работавший здесь воспитателем. В данном случае девочка подросток еще не достигла уголовной ответственности, ее, скорее всего, поставят на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. В случае возбуждения уголовного дела фигурантами могут стать сотрудники, допустившие ситуацию», — отметил собеседник агентства.

Челябинск. 1 августа. — Следственные органы начали проверку по факту получения ожогов трехлетней воспитанницей центра помощи детям в Советском районе Челябинска, пострадавшей агрессивного поведения старшей девочки.

Это интересно:  Характеристика с места работы на психолога образец

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Характеристика на воспитанника детского дома

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Представления об окружающем мире развёрнуты, может рассказать о заинтересовавшем его событии. Временные и пространственные представления сформированы достаточно: знает названия времён года, месяцев, дней недели, определяет их последовательность.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

Воспитанница центра помощи детям в Челябинске плеснула кипятком в ребенка

«В июле был осужден за жестокое обращение с детьми мужчина, работавший здесь воспитателем. В данном случае девочка подросток еще не достигла уголовной ответственности, ее, скорее всего, поставят на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. В случае возбуждения уголовного дела фигурантами могут стать сотрудники, допустившие ситуацию», — отметил собеседник агентства.

В свою очередь в пресс-службе областной прокуратуры агентству «Интерфакс-Урал» уточнили, что ребенок пострадал из-за агрессивных действий старшей воспитанницы, когда дети были оставлены воспитателем без присмотра. Опрошенные ребята рассказали, что малышка сильно капризничала, а 12-летняя девочка в раздражении плеснула в нее кипятком.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru