Характеристика на трудного подростка мальчика воспитанника детского дома

Содержание

Личностные характеристики детей подростков из детского дома

В данном случае отсутствие противоречивости в профессиональном определении не может быть оценено положительно. Подросток из массовой школы, выбирая «земную», более соответствующую своим способностям и объективным обстоятельствам жизни профессию, отказывается от своих детских надежд и мечтаний совершает акт сознательного самоограничения, необходимого профессиональном самоопределении. За воспитанника детского дома это акт совершают другие: профессиональная самоопределение обусловлено системой общественного воспитания (детские дома и интернаты бывают жестко связаны только с несколькими средними специальными учебными заведениями, обучаясь в которых воспитанники могут находиться на полном государственном обеспечении). По существу акт профессионального самоопределения превращается для воспитанников интерната в профессиональное определение. Но поскольку профессиональное самоопределение в данном возрасте важнейшая составляющая личностного самоопределения, то очевидно, как неблагоприятно это может сказаться на всем ходе становления личности.[10]

Ребенок, лишенный самого главного для него — материнской любви и ласки, а в условиях закрытого учреждения — возможности нормального общения со взрослыми, утрачивает врожденный потенциал к развитию, становится пассивным. Условия воспитания в закрытых учреждениях задают ребенку пассивную тенденцию в поведении. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ПОДРОСТКА ОБРАЗЕЦ

Образец характеристики «трудного» ребёнка. Подросток идет на грубый шантаж, чтобы его оставили в покое, не «надоедали» с уроками. Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности. Образцы и бланки характеристик: с места работы, на работника. это документ, который представляет собой социально-психологическую оценку.

Психологическая характеристика подросткового возраста. Тренинг личностного роста с подростками. образцы поведения, которые в отличие от образцов детей младшего школьного возраста представлены уже не столько в. Психологическая характеристика на ученика 6 класса образец.

Характеристика на трудного подростка мальчика воспитанника детского дома

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Характеристика трудного подростка на КДН

Конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение последних двух лет обучения допускал многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам. Имело место высказывание в нецензурной форме на уроке математики, нецензурная брань в адрес одноклассников.

С Ивановым Иваном многократно проводились профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая работа с матерью ученика, которая неоднократно приглашалась на беседы с классным руководителем, администрацией школы по вопросу низкой успеваемости сына, но изменений в лучшую сторону не последовало. В течение 2022-2022, 2022-2022 учебного года рассматривался на заседаниях малого педсовета, педагогического совета, Совета профилактики за неуспеваемость, нарушения дисциплины. Многократно проводились индивидуальные беседы с матерью и Иваном по поводу жалоб на грубое обращение Ивана с одноклассниками. Матери было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью и поведением Ивана. Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора мама выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Ивана. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы мать____________ объясняет тем, что дети сами провоцируют Ивана. В связи с тем, что поведение Ивана на уроках снижает эффективность работы учителей, члены комитета родителей класса обратились с просьбой к администрации школы о принятии к Иванову Ивану мер воздействия.

Это интересно:  Радиаторы На Лестничной Клетке Нормы

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

Характеристика на воспитанника

А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

Психологические особенности подростков-воспитанников детского дома Карнаух Инесса Станиславовна

У воспитанников детского дома в большей мере проявляется личностная тревожность, а у подростков из семьи — ситуативная и оценочная. Для воспитанников детского дома более характерен низкий уровень оценочной тревожности, что может свидетельствовать об утере ценности образования у данной категории подростков. Показано, что личностная тревожность у девочек 12-14 лет из детского дома выше, чем у их сверстниц из семьи. Выявлено, что тревожность у воспитанников детского дома и их «домашних» сверстников имеет разные причины: у подростков из семьи тревожность связана представлениями о будущем, с успехами в учебной деятельности, а тревожность у воспитанников детского дома связана с негативным прошлым опытом проживания в неблагополучной семье. Соотношения самооценки и тревожности имеют качественные различия у воспитанников детского дома и подростков, воспитывающихся в семье. Для подростков из семьи повышенная тревожность в большей мере связана с низкой самооценкой, а у воспитанников детского дома отмечается обратное соотношение: низкая самооценка коррелирует с низким уровнем тревожности. Экспериментально показано, что социометрический статус подростков-вое питании ков детского дома является более неблагоприятным и менее личности о значимым, чем для подростков из семьи. Установлено, что в условиях психолого-педагогической поддержки с увеличением времени пребывания в детском доме у подростков-воспитанников детского дома повышается самооценка, ее адекватность, снижается уровень тревожности, отмечается тенденция к улучшению социометрического статуса. Показано, что негативные чувства подростков-воспитанников детского дома «богаче», «ярче», «конкретнее», чем позитивные.

Сходную точку зрения имеет функциональный подход в изучении состояния тревоги В. М. Астапова для развития общей теории тревоги, как приходящего состояния и личностного свойства, необходимо выделить и проанализировать функции тревоги. По мнению В.М. Астапова состояние тревоги предвосхищает тот или иной вид опасности, предсказывая нечто неприятное, угрожающее и сигнализирует индивиду об этом. Действие тревоги часто распространяется далеко за рамки реальной ситуации, перенося субъекта, как в будущее, так и в прошлое время [14].

Характеристика на трудного подростка мальчика воспитанника детского дома

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Это интересно:  Что из себя представляет общедомовой счетчик гвс

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристика на воспитанника детского дома подрасткового возраста

При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Характеристика на воспитанника ГОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Краснокаменский детский дом» ФИО и дата рождения ребёнка Мать: Отец: В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.2022 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Характеристика на ученика обучающегося на дому

С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей). С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса. В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода. Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера. Урок в таких ситуациях переносился на другой день.

Андрей характеризуется как общительный человек. Имеет круг друзей из класса. Нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.

Психолого педагогическая характеристика на воспитанника детского дома

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

Анализируя рождение социального опыта у детей, воспитывающихся в детском доме, авторы П.Д. Кошелева, Н.М. Щелованов, Н.И. Аксарина и др. отмечают, что взрослый в данных условиях не становится «источником жизненного смысла» для самого ребенка.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

  • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
  • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
  • физическое и психическое здоровье ребенка;
  • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
  • поведение во время занятий;
  • черты характера;
  • выводы о процессе адаптации.
Это интересно:  Что делать если отказали по программе земский доктор

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в детских домах

Страх – ответы выражают страх перед возмездием или агрессией со стороны другого лица. Рука является жертвой чьей-либо агрессии. В эту категорию включаются и ответы, содержащие тенденцию к отрицанию агрессии.

В зарубежной психологии подростковый возраст имеет тенденцию к увеличению, поэтому в зарубежной традиции подростковый и юношеский возраст рассматриваются в единстве и обозначаются границами от 11 до 19 лет. «Подростковый возраст, — пишет Ф. Райс [29], — отрезок жизни между детством и зрелостью. В западной культуре он постоянно удлиняется, и полного согласия по поводу сроков его начала и завершения нет». Например, американский психолог А. Гезел говорит о том, что переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, при этом подростками он называет детей от 13 до 17 лет [39]. Внутри возраста выделяют две стадии — ранний подростковый (до 14 лет) и старший подростковый (до 19 лет) возраст [29].

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ — ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

24 общеобразовательной школы. Предложены рекомендации по использованию данной программы для педагогов, психологов, социальных педагогов. В заключении подводятся итоги проведенной работы, формулируются основные выводы, подтверждающие гипотезы исследования и положения, выносимые на защиту. Представленные результаты свидетельствуют о необходимости основательного изучения личностных особенностей и социометрического статуса подростков-воспитанников детских домов. Проведенное исследование и полученные данные позволили сделать следующие выводы. 1.Теоретический анализ показал, что в отечественной и зарубежной психологии выделяется значимость личностных качеств и социометрического статуса в развитии подростков. Показано, что социальная ситуация развития подростков-воспитанников детского дома (ограниченность общения, замкнутость, отчужденность детских домов от широкого социума, жесткие режимные требования, преимущественно женский персонал и др.) влияет на личностное развитие воспитанников детского дома и определяет их личностные особенности. 2.В исследовании показано, что социальная ситуация не просто совокупность объективных условий, в которых живет подросток: личностное развитие воспитанников детского дома существенно определяется взаимодействием специфической социальной ситуации и уже сложившихся личностных особенностей подростков. 3.Эмпирически доказано, что для воспитанников детского дома характерен более низкий уровень самооценки ( особенно у девочек лет), а также большая степень ее неадекватности. Получены данные о качественном различии соотношения самооценки и тревожности: для подростков, воспитывающихся в семье, тревожность в большей мере связана с низкой самооценкой, а для воспитанников детского дома характерно обратное соотношение: низкая самооценка коррелирует с низким уровнем тревожности.

22 одноклассников; 50% учеников не приняты в классе, их общения избегают, с ними стараются не иметь общих дел, по возможности их сторонятся; 17% учеников «отверженные», пополняют группу школьных дезадаптантов. По мнениям учителей и воспитателей, у них не сформирована школьная мотивация, эти ученики пропускают занятия, плохо учатся, часто отстают в усвоении учебного материала, что влияет в свою очередь на отношение к ним одноклассников. Обнаружены статистически значимые различия во всех сравниваемых группах: у воспитанников детского дома уровень социометрического статуса ниже, чем у их сверстников из семьи. Можно предположить, что это связано с социальной ситуацией развития: воспитанники детского дома, лишенные семейного окружения, с трудом адаптируются в социуме, испытывают трудности в общении со сверстниками и, в частности, в школе как недетдомовском учреждении, где они должны вступать в контакты с «домашними» детьми, являются «непринятыми», «отверженными». Трудности в адаптации воспитанников детского дома к школьным условиям, к необходимости взаимодействия с одноклассниками, воспитывающимися в семье, которых воспитанники детского дома считают «чужими», могут явиться причиной трудностей дальнейшей социализации выпускников детского дома к условиям широкого социума, так как у них сформировано особое чувство «детдомовцев». Представляется важным отметить, что подростки, воспитывающиеся в детском доме, и подростки из семьи по-разному воспринимают свое положение в классном коллективе. Отличается степень удовлетворенности их своим положением в коллективе и отношением с одноклассниками. Подростки, воспитывающиеся в детском доме, находясь в позиции «отверженных», считают свое положение в классе нормальным, отношения с одноклассниками тоже нормальными, что подтверждает снижение значимости социометрического статуса для воспитанников детского дома. Выявлено, что время пребывания в детском доме является одним из факторов, заметно обуславливающих проявление личностных качеств: в

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru