Сплошная линия в сочетании с прерывистой нарушение

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку. Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Таким образом, Правила 2020 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Прерывистые и сплошные линии

Фотонный кристалл — Фотонный кристалл это материал, структура которого характеризуется периодическим изменением показателя преломления в пространственных направлениях[1]. В другой работе[2] встречается расширенное определение фотонных кристаллов … … Википедия

Барические системы — области пониженного и повышенного атмосферного давления, части барического поля (См. Барическое поле) атмосферы. Основные Б. с. Циклоны (с пониженным давлением) и Антициклоны (с повышенным давлением) ограничены на приземных картах… … Большая советская энциклопедия

Сплошная линия в сочетании с прерывистой

Пересекать линию запрещается; 2 разделяет полосы движения на стороне попутного направления движения рисунки 7, 8 и Пересекать линию запрещается; 3 ограничивает участки проезжей части, которые запрещено пересекать, например, направляющие островки рисунки 9 и 12 ; 4 обозначает парковочные места рисунок Пересекать линию разрешается при маневрировании. Нанесенную на конец парковочного места линию разрешается пересекать также при въезде на парковочное место и при выезде с него; 5 обозначает край проезжей части рисунки 2 и 3. Пересекать линию разрешается с обеих сторон; 6 разделяет на велосипедно-пешеходных дорожках велосипедное и пешеходное движение. Пересекать линию запрещается рисунок 6.

Для скоростей, не указанных в этой таблице, соответствующая величина M должна вычисляться с помощью интерполяции или экстраполяции. Разметка линий, обозначающих границы проезжей части дороги, состоит преимущественно из сплошной линии.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Штраф за сплошную линию может и не накладываться, только такое бывает редко и лишь в тех случаях, когда водитель докажет свою невиновность.

Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу.

Красная прерывистая

Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.

Это интересно:  Сколько дней больничного можно без комиссии

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 — 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров.
Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена) . При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки

В предыдущей статье мы рассмотрели ситуацию, когда водитель для совершения левого поворота выехал на встречную полосу движения, т.е. пересек сплошную линию разметки не доехав до разрыва. Точно так же, то есть лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев, карается случай, когда водитель проехал по встречке на той улице, на которую повернул (ситуация 4). В пункте 8.6. Правил дорожного движения говорится, что «поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения«.

Один из самых спорных маневров — это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана — жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.

Прерывистая линия разметки

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию. Бывают случаи, в которых человек за рулем даже не подозревает о тяжести своего нарушения. Казалось бы, обгонял через прерывистую линию, а злой гаишник почему-то задержал права и отправил дело в суд.

При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной

В протоколе также допишите, что «в связи с тем, что разметка нанесена не по ГОСТ Р 52289-2004, у меня не было возможности безопасно завершить манёвр». При этом помните, что разметка 1.6 не может перейти в 1.3 (двойная сплошная), а она сама не может быть нанесена на дорогах, имеющих для движения три полосы и менее (то есть на дорогах по одной полосе для движения в каждую сторону).

Теперь об автомобиле ДПС. Если вас остановили за пределами населённого пункта, то стоять он имеет право только по направлению движения. Если он стоит на вашей стороне, и повернут лобовым стеклом к вам, сделайте подтверждающие фотографии с разных ракурсов, а в протоколе отобразите, что «машина ДПС, установленная на стоянку в нарушение ПДД пункта 12.1, ввёла меня в заблуждение, вследствие чего у меня не было возможности безопасно завершить манёвр».

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Это интересно:  Требования к придомовой территории многоквартирного дома

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Двойная сплошная в середине прерывистая разметка дорожная

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.
В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

Последнее нововведение от разработчиков ГОСТа Р 51256-2020: разрешили наносить разметку из желтых сплошных линий, перекрещивающихся друг с другом на перекрестках, где запрещается пересечение его границы во время затора на самом перекрестке или сразу за ним.
Согласно новому ГОСТ, вводимому в действие с 2020 года, для разделения потоков транспорта и обозначения мест с запрещенным обгоном и перестроением посреди дороги используется линия желтая сплошная. Аналогично одинарной может применяться и двойная желтая сплошная, разделяющая встречные потоки на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Рядом с одной сплошной желтой линией видна и прерывистая такого же цвета.

Двойная сплошная прерывистая линия разметки

отличная разметка — все отлично видно. )))))))))))))))))) ГДЕ. Зато — много возможностей для нашей фантазии. )))))))))))Для тех, кто не помнит, где можно обгонять, а где нельзя, напоминаю: 11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ перекрестках ПРИ движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при.

18.7. Начало обгона прерывистая, конец обгона сплошная Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между прерывистой (1.5) и сплошной (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки приближение к сплошной линии. Лучше с юристом сразу, сама пережила суд, судилась 4 мес, но отсудила права. а без адвоката, мне судья сказала на все доводы: раз такая умная — ходи пешком. обратитесь к юристу, вспомните, что писали в объяснении, сам попадал в такое.

Пересечение прерывистой линии перед сплошной

Дорога – место, где может случиться всё что угодно. Особенно если участок трассы незнакомый, то автомобилист явно не знает, что от него можно ожидать, где можно проехать, а где нельзя, в каких зонах можно начинать и завершать обгон, а в каких нет. Кстати, об обгонах. Зачастую случается так, что начинается процесс согласно правилам, через прерывистую линию разметки, а заканчивается, в силу разных обстоятельств (не рассчитана скорость, незнание трассы и прочее), уже на сплошной линии.

Это интересно:  Фсс заключить договор

12.15: административный штраф размером от 1000 до 1500 рублей положен за выезд на встречную полосу, нарушая ПДД, для объезда препятствий. Данная ситуация может произойти, если водитель начинает обгон по правилам, но не может завершить его, соблюдая ПДД, из-за препятствий.

Пошёл на обгон по прерывистой закончил через сплошную

Что касается второго вопроса, то здесь «возможны варианты» . Все мы знаем, что обгон — это маневр, выполнение которого возможно только при наличии определенного расстояния. Если рассуждать логично, то водитель вполне может начать обгон по правилам (например, при комбинированной разметке — через прерывистую линию со своей стороны) , но для завершения маневра и возврата на свою полосу движения ему придется пересечь появившуюся в этом месте сплошную осевую линию. В данном случае пересечение сплошной линии нарушением не является, соответственно — санкции за это не налагаются.

В таких ситуациях некоторые работники ГИБДД могут хитрить. Например, после проверки документов невзначай произносится фраза: «Вообще-то вы сплошную осевую линию пересекли!» . Обратите внимание — инспектор не инкриминирует водителю нарушение Правил дорожного движения, а лишь констатирует факт, который действительно имел место быть: завершая маневр, водитель пересек сплошную осевую линию.
Дальнейшее развитие событий во многом зависит от того, как поведет себя водитель. Если он поведет себя неуверенно и согласится с тем, что действительно нарушил ПДД, то наверняка автоинспектор наложит на него соответствующие санкции. Ведь не секрет, что ни один инспектор не откажется зафиксировать правонарушение, с которым человек полностью согласен.

Желтая сплошная линия разметки на обочине

Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки . Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Более спокойная для зрительного восприятия разметка 2.6 , которая наносится на боковые поверхности ограждений дорог на других участках. Наносят ее в виде сочетания горизонтальных, сплошных линий черного и белого цвета.

Сплошная и прерывистая линия

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

Чем грозит пересечение сплошной линии разметки

Движению автомобиля по выбранной полосе может помешать непреодолимое препятствие на проезжей части: пешеход, повреждение дорожного полотна, ДТП, аварийная остановка впередиидущего транспорта, обвал и т.д. Согласно правилам, водитель вынужден объехать помеху, перестроившись в другой ряд справа.

Обе описанные ситуации, несомненно, попадают под часть 4 статьи 12.15 КоАП, и влекут за собой неприятные последствия в виде лишения водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода либо штраф в 5000 рублей, в случае видеофиксации совершенного нарушения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru