Проезд В Метро Детям 11 Лет

Проезд В Метро Детям 11 Лет

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира. Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок — тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей

Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Что касается возраста, с которого ребёнок имеет право ездить один в общественном транспорте, то в российском законодательстве нет точного ответа на этот вопрос. Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2022) не содержит никаких норм по этому вопросу, можете сами его почитать http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85364/ Поэтому в данном случае действует общее правило гражданских правоотношений – «разрешено всё, что не запрещено законом». Грибов Юрий Владимирович, юрист
https://www.9111.ru/questions/12735599/

Если же ребёнок (равно как и взрослый) получил травму в вагоне метро, то метрополитен, будучи юридическим лицом, отвечает за перевозку пассажиров. Родителям необходимо написать заявление в адрес его руководства. Если же травма случилась на эскалаторе (а он относится к категории опасных объектов), то выплаты уже будет производить страховая компания. Это отражено в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»/

По закону мама может провозить и более двух детей до 7 лет бесплатно. Поскольку усадить их всех на колени или на одно сиденье просто нереально, то кому-то из них придётся стоять, или родителю придётся оплатить ещё одно место, чтобы ребёнок мог сесть. Если данное транспортное средство не предусматривает перевозку пассажиров без отдельного места, то маме придётся приобрести своему чаду билет. У взрослого есть право взять с собой двух деток возрастом не старше 12 лет. При этом билет для каждого будет стоить до 50% полной суммы (этот момент оговаривается в части 2 ст. 21 приведённого выше закона). Получается, согласно законодательству, что за третьего малыша придётся оплатить 100% стоимости поездки.

Какие льготы могут получить школьники в Подмосковье

Перечень учащихся, которые могут относится к категории льготников, осуществляется органами местного самоуправления. Для того, чтобы узнать, имеет ли семья право получать бесплатное питание в школе, нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. К категориям льготников относятся учащиеся, которые воспитываются:

  • заявление на выдачу единой транспортной карты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справку, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации;
  • справку о регистрации по месту жительства (для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации);
  • справку из администрации муниципального образования об отсутствии образовательных организаций по месту жительства (для обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области и осваивающих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, расположенных в ином населенном пункте, в связи с отсутствием соответствующих образовательных организаций по их месту жительства).

Сроки для оформления льготы определяет руководство школы. Как правило, подать заявление на ее получение можно с 1 сентября до конца мая. При этом нужно помнить, что в случае оформления льготы в сентябре бесплатное питание ребенок начнет получать с октября, а в сентябре питание получат дети, на которых льгота была оформлена в предыдущем учебном году.

Учащиеся школ Московской области имеют право на социальные льготы. Часть из них предоставляется всем школьникам, а некоторые – только определенным группам учащихся. На какие льготы могут претендовать школьники Подмосковья, как их получить и какие документы потребуются, читайте в материале портала mosreg.ru.

Право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте г.Москвы и Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и Малом кольце Московской железной дороги по социальной карте жителя Московской области имеют дети из многодетных семей, один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет, законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • из многодетных и малоимущих семей;
  • с одним или двумя родителями-инвалидами;
  • жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • родители которых пострадали в результате взрыва на Чернобыльской АЭС;
  • у которых отец или мать (или оба) получили ранения или погибли при исполнении служебного долга;
  • из семей, где случился пожар, ограбление, затопление, разрушение или утрата жилья;
  • сироты или находящиеся под опекой;
  • инвалиды.
Это интересно:  Входит в доход алиментщика его регрессная сумма ?

В Санкт-Петербурге школьник может купить проездной билет, который подходит и для автобуса, и для метро, за 515 ₽ . Количество поездок в автобусе неограниченно, а в метро — 70 на месяц. А вот в городе Ялуторовск Тюменской области дети ездят со взрослыми по одинаковой цене.

«Я учусь в 9 классе. Кроме того, что я отличница, ещё участвую в мероприятиях, концертах, акциях. За хорошую учёбу и активную творческую деятельность наша школа награждает ребят поощрительными призами. В 2022 году я ездила на Губернаторскую ёлку. Там нам подарили подарки от губернатора и показали новогодний спектакль. Также в прошлом учебном году за то, что я стала призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады по экологии, мне подарили путёвку в лагерь “Серебряный бор». Путёвка стоит около 40 000, но победителям и призёрам олимпиад их дают бесплатно. Ещё я волонтер. В этом году ездила в трёхдневный лагерь “Олимпийская ребячья республика”. Путёвки туда тоже платные, от 17 до 53 тысяч , я ездила бесплатно».

По закону о государственной социальной помощи ребёнок-инвалид имеет право получить повторную путёвку в санаторий в этом же году, если на это есть медицинские показания. В соцзащиту надо написать заявление, приложить документы из больницы и заключение врачебной комиссии.

Полёт на самолёте. Если школьнику еще не исполнилось 12 лет, то скидка будет 30 – 70%, размер зависит от авиакомпаний. Скидку оформляет кассир по свидетельству о рождении ребёнка при покупке билета. Если ребёнку уже есть 12 лет, то заплатить придётся полную стоимость билета. Если покупаете билеты онлайн, просто выбираете детский билет, а при посадке показываете свидетельство о рождении.

В законе речь идет об автобусах дальнего следования, которые специально сконструированы с учетом исключительно сидячего перемещения людей, и на них запрещено находиться на своих двоих в течение поездки. Значит, за сиденье придется заплатить в любом случае.

К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров. Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав. Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.

Что касается авиаперевозок, тот тут ситуация существенно отличается. Иметь право на бесплатный полет могут только очень маленькие пассажиры – до двух лет, которых родитель обязан держать на руках и не занимать лишнее место. Так что здесь действует еще и правило: один ребенок на одного взрослого. Это справедливо только для внутренних перелетов. Зарубежные отправления оплачиваются со скидкой до 90% в зависимости от авиакомпании.

Снова все решает тип перевозок – пригородный или междугородний. В электричках бесплатный проезд положен детям не старше семи лет с сопровождающим их взрослым. В поездах дальнего следования – бесплатно едет один ребенок не старше пяти лет. И там, и тут без права на отдельное место.

Правила передвижения на автобусе очень сильно завязаны на то, в каком радиусе относительно населенного пункта он следует. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы относятся к пригородному транспорту, а значит, бесплатно там может находиться сколько угодно детей не старше семи лет с сопровождающим их взрослым.

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU — В Москве с 1 мая 2022 года изменится принцип действия проездных школьников и студентов: они будутдействительны в течение 30 дней с момента пополнения, а не до конца календарного месяца, как сейчас, сообщили в городском Департаменте транспорта.

14 декабря Дептранс объявил, что проезд в московском транспорте подорожает с 2 января. Повышение стоимости не коснется системы Face Pay, годичного проездного билета и билета на три месяца на метро МЦК, МЦД и наземный транспорт для студентов, школьников, ординаторов и аспирантов.

1. Согласно ст. 21 ФЗ-259, при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
2. Таким образом, все зависит от действующих в вашем регионе правил и фактических обстоятельств дела. Если вы перевозили ребенка на автобусе пригородного сообщения, самостоятельно заняв место ребенку, то с вас правомерно взяли размер билета в полном объеме. Если же в данном автобусе была запрещена перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения, то с вас должны были взять половину суммы от стоимости провоза взрослого.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

1. Согласно ст. 86 Социального кодекса СПб право на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют: – в размере не более 20 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге. Таким образом, льгота установлена не в отношении разового проезда, а в отношении стоимости проездного.
2. Это означает, что прямой льготы в виде льготного проезда у учащихся школ СПб нет.

Здравствуйте! Должен ли школьник оплачивать полностью билет в автобусе по СПб ? Я понимаю, что есть БСК и карты учащегося, НО. если он не имеет этих карт и просто платит наличными за проезд и явно видно, что он 1-воклассник, то почему с него требуют полную оплату проезда? Правомерно ли это?

Льготы для малышей, которых родители берут с собой в полет, значительно ограничены по возрасту. Так, путешествовать без трат на билет могут только самые маленькие. Это детки, которым не исполнилось двух лет. Их сопровождающие обязаны держать на руках, не занимая дополнительного места.

Как экономить на поездках в московском метро

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Классическое метро находится в основном под землей. В 2022 году это 250 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 46 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 10 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Это интересно:  Аренда грузового тс с экипажем закрывающие документы

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

«Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений» (Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», п.30)

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста». (Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», п.104)

До какого возраста дети могут бесплатно ездить в метро Москвы, и как оплачивается проезд

Самым популярным средством для перемещения в черте города взрослых и детей остается метрополитен. Там можно легко составить свой маршрут и обойтись без пробок. На сколько данный вид транспорта удобен для юных пассажиров и их родителей рассмотрим в статье.

Одному ребенку полагается только один проездной. Такой билет продаётся в специальных киосках. Пополнять баланс проездного билета в крупных городах возможно в метро или в специальных местах. Для этого нужно предъявить билет ученика и удостоверение личности.

  • ветераны боевых действий;
  • лица, имеющие звание «Почетный донор СССР» или РФ;
  • имеющие третью степень ограничения трудоспособности;
  • сопровождающий инвалида первой группы;
  • пострадавшие от радиации;
  • являющиеся членами семей военнослужащих, погибших при выполнении своего боевого долга.

Социальную карту учащегося (СКУ) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.

  • почетные доноры Москвы, России или СССР;
  • пенсионеры, не имеющие других льгот, которые предусматривали бы социальную поддержку по оплате проезда в пригородных поездах, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
  • родители или законные представители детей-инвалидов;
  • один из родителей инвалида с детства, получающего среднее профессиональное или высшее образование — до достижения им 23 лет;
  • один из родителей многодетной семьи;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • приемные родители, признанные участниками Пилотный проект проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 января 2014 года № 8-ПП «О проведении в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов» в период участия в указанном пилотном проекте».

Что касается поездок в метро в Нижнем Новгороде, они подорожают и для школьников. Удорожание цен на поездки в 2022 году будет зависеть от экономической ситуации. Возможно повышение цен на 7%. Местное правительство планирует внести изменения относительно предоставления скидок на проезд в метро для школьников. Точной информации администрация региона еще не предоставила.

Получить льготу в 2022 году смогут школьники, которым уже исполнилось 7 лет. Остальную часть от цены билеты будет оплачивать Администрация региона. Скидки будут действовать только на академический год. Воспользоваться услугой можно будет с 1 сентября. Она будет действовать до середины июня либо окончания учебного года. Это зависит от региона, где проживает школьник.

По подсчетам экономистов, для предоставления скидок школьникам на проезд в метро в бюджет города численностью от 500 тыс. человек потребуется заложить до 25 млн. рублей. При отсутствии такого бюджета в 2022 году правительство региона примет решение отказать школьникам в льготах. В некоторых регионах в 2022 году размер скидов будет равняться 75%.

Чтобы воспользоваться льготой на проезд в метро, школьнику должно исполниться 7 лет. Билет можно купить по скидке в кассах метрополитена, предъявив справку из школы и документ, идентифицирующего личность учащегося. При отсутствии справки с печатью и подписью лица, выдавшего разрешение, льгота предоставляться не будет.

Льготы на проезд в метро предоставляют школьника на протяжении нескольких лет. Москва и Санкт-Петербург на протяжении длительного времени предоставляют школьника льготу в 50%. При этом не учитывается, какова финансовая стабильность региона, где проживает школьник.

  • Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).
  • Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.
  • Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой и любое количество детей по полной стоимости.

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

Социально незащищенные граждане – инвалиды, многодетные семьи, сироты – имеют право на дополнительное обеспечение со стороны государства. Льготы на проезд в общественном транспорте, включая городские маршрутные такси, имеют дети из многодетных семей – при предоставлении соответствующих документов. Сироты и дети-инвалиды также имеют льготный проезд. Льготы на проезд сохраняются с момента оформления до достижения восемнадцати лет для инвалидов.

Если автобус междугороднего сообщения (расстояние более 50 километров), то Закон разрешает провозить бесплатно с собой только одного малолетнего возрастом до 5 лет. При этом место для него предоставляется на коленях родителя. Под отдельное место малышу, не достигшему пятилетнего возраста, необходимо приобрести билет, стоимость которого обойдется минимум в полцены взрослого.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Проверка движения денежных средств осуществляется с помощью банков, которые подгружают информацию в отношении прохождения оплаты. Программный продукт не проводит сверку оплат и счетов-фактур. Кроме юрлиц, в автоматическом режиме проходит проверка физлиц. С 1 сентября 2022 года подп. 1.1 ст. 86 НК РФ обязал банки сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов физлиц. С 1 июня 2022 года банки по запросам налоговых органов также обязаны предоставлять справки по счетам физлиц в драгметаллах.

Проезд в метро Москвы в 2022 году также можно оплатить при помощи различных бесконтактных устройств. Это банковские карты Visa и MasterCard с чипом бесконтактной оплаты, устройства (смартфоны, умные часы и т.п.) с аналогичным чипом и привязанной банковской картой, устройства с системами ApplePay, SamsungPay и т.п. Цена одной поездки в метро при оплате таким способом в 2022 году составит 42 рубля. Это на два рубля выше, чем в 2022 году.

Изменится также стоимость «Единого» билета — с 1 февраля 2022 года он будет стоить 57 рублей вместо 50 рублей на одну поездку. На четыре рубля подорожает билет на две поездки, и на 70 рублей увеличится стоимость билета на 60 поездок. Бумажный проездной на календарный месяц станет стоить 2900 рублей вместо 2770 рублей.

В сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. НК РФ не определены ни само понятие «добросовестность» налогоплательщика, ни критерии отнесения налогоплательщика к категории добросовестных. УФНС РФ по Приморскому краю 29 июля 2022 года опубликовала критерии отнесения хозяйствующего субъекта к добросовестным налогоплательщикам. Это те, кто «имеет хорошую репутацию у налоговых органов» в части исполнения обязанностей, предусмотренных НК РФ, а именно те, у кого:

Помимо того, что планируется подорожание метро в Москве, власти запланировали ещё некоторые изменения. Они касаются отмены тех билетов, которые не популярны. Например планируется отменить проездной ТАТ, рассчитанный на 60 поездок, на такой же безлимитный билет на 30 дней, цена которого составит 1140 рублей.

До какого возраста дети ездят бесплатно в метро Москвы

Метро Москвы, как и любого другого города, имеющего метрополитен, является общественным транспортом. Потому и правила льготного проезда для детей регулируются ГК РФ, статьей № 786.
Каждый взрослый пассажир может провезти с собой бесплатно 1 ребенка в возрасте до 7 лет. В некоторых правилах написано «ребенка дошкольного возраста». Но такая редакция не должна приниматься во внимание, потому что дети сейчас начинают учиться в начальной школе с 6- и даже 5-летнего возраста. Все зависит от уровня подготовленности крохи . А вот общественным транспортом малыши до 7 лет могут пользоваться бесплатно, независимо от того, куда они направляются – в школу или детский сад.

  1. До 7 лет дети ездят бесплатно в метро в сопровождении взрослого без предоставления ему отдельного сидячего места. То есть предполагается, что сопровождающий взрослый должен взять его на руки.
  2. Исходя из предыдущего пункта, каждый взрослый может провезти только 1 чадо младше 7 лет бесплатно, остальным же он должен будет приобрести билет за 50% стоимости проезда на метро с предоставлением сидячего места. Эта мера продиктована не жадностью руководства московского метро, а исключительно заботой о здоровье и безопасности маленького пассажира, чтобы ему не пришлось стоять в скоростном поезде.
  3. Для того чтобы вас с ребенком пропустили в метро, вы должны представить документы, удостоверяющие, что крохе действительно нет 7 лет. Это может быть либо копия свидетельства о рождении, либо оригинал документа. Особо привередливые контролеры требуют оригинал.
  4. Последний бесплатный проезд в московском метро совпадает с днем рождения маленького пассажира, когда ему исполняется 7 лет. На следующий день он должен покупать билет, как все законопослушные граждане.
  1. Малыши из многодетных семей могут оплачивать 50% стоимости проезда в городском общественном транспорте при условии, что родители позаботились получить в социальных службах специальное удостоверение, дающее им право на льготный проезд.
  2. Той же льготой пользуются ребята из семей, утративших одного из кормильцев. Правила пользования льготами те же, что и у маленьких пассажиров из многодетных семей.
  3. Дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, достаточно предъявить удостоверение инвалида, чтобы воспользоваться этой льготой. Лицо, сопровождающего такого ребенка, имеет те же привилегии.
  4. Дети-сироты имеют право на бесплатный проезд до достижения ими 18 лет. Основанием служит удостоверение, выданное социальными службами, что несовершеннолетний остался без родителей и находится на попечении государства.

В некоторых случаях на пригородные поезда можно приобрести билеты, делящиеся на категории возвратных и невозвратных. Возвратный проездной документ стоит несколько дороже, но его без проблем можно вернуть в любой момент – при условии, что поезд еще не отправился. Это хороший вариант для тех, кто планирует поездку и боится, что все билеты разберут, но пока не уверен окончательно в том, что поедет в конкретную дату.

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Это интересно:  Реквизиты Для Оплаты Госпошлины За Регистрацию Автомобиля В Гибдд 2022

Возможна денежная компенсация за проезд, но также при наличии соблюдения ряда условий, предусмотренных изданным в области нормативным актом Правительства. В связи с чем, если Вы не были обеспечены специальным талоном или именным направлением на право предоставления бесплатного проезда к месту лечения или санаторно-курортного лечения и обратно, позвоните в уполномоченный орган ( социальной защиты населения или ФСС) и уточните возможность приобретения билетов с последующей компенсацией. Обычно, компенсация возможна в лишь в случае отсутствия государственных контрактов с транспортными организациями. перевозящими в том числе, инвалидов. Для возмещения расходов гражданин представляет в государственное учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявление установленной формы с приложением паспорта, проездных документов (билетов-оригиналов) , Талона № 2 (оригинала). Учреждение социальной защиты передаёт заявление с приложением документов в уполномоченный орган для решение вопроса о возмещении расходов.

Социальную карту учащегося (СКУ) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.

3. Проездной билет инвалида выдается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, и *гражданам без определенного места жительства, зарегистрированным в Санкт-Петербурге установленным порядком, которые являются инвалидами по зрению I или II группы или инвалидами, не имеющими обеих ног и (или) обеих рук или инвалидами с параличом двух и более конечностей, или инвалидами, не имеющим руки и ноги.

Социальная карта учащегося (метро) — стоимость проезда, порядок оформление, где можно оформить 2022

Социальную карту учащегося (СКУ) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.
Учащийся (или один из его родителей, родственников) может в любой кассе метрополитена в любой день месяца оплатить проезд на текущий календарный месяц и месяц, следующий за текущим. При этом на СКУ записывается срок её действия.

  • Проход на станцию метрополитена по социальной карте осуществляется только через турникет автоматического контрольного пункта (АКП). Для прохода необходимо:
  • убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зелёный погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к жёлтому кругу»);
  • приложить карту любой стороной к устройству контроля (жёлтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;
  • убедиться, что загорелся зелёный индикатор;
  • пройти через турникет;
  • если зелёный индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к жёлтому кругу»), необходимо повторно приложить билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Повторный проход возможен только через семь минут.
В случае невозможности прохода необходимо попытаться пройти через другой турникет. При невозможности прохода через другой турникет учащийся должен проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.
Учащийся несёт персональную ответственность за сохранность своей социальной карты. Использование для проезда социальной карты другими лицами запрещено. Использование для проезда нескольких льготных проездных документов неправомерно.
При утрате социальной карты, механическом повреждении карты, утрате ПИН-кода, отказе в работе социальной карты, истечении срока действия карты, изменении Ф.И.О. учащегося или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение, поступление в ВУЗ), при получении новой социальной карты, изготовленной с ошибками, при аннулировании карты необходимо изготовить новую карту путем подачи заявки через портал гос.услуг https://pgu.mos.ru или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88.
При условии, что утраченная карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в Пассажирское агентство метрополитена или его филиал для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и отрывной талон анкеты-заявки на изготовление новой социальной карты, выданного в центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы», либо распечатку с портала гос.услуг с номером оформленной заявки на изготовление социальной карты.
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.

При отказе в работе социальной карты учащегося (СКУ) по причине её физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг https://pgu.mos.ru или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр»: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что утраченная карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в Пассажирское агентство метрополитена или его филиал для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и отрывной талон анкеты-заявки на изготовление новой социальной карты, выданного в центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы», либо распечатку с портала гос.услуг с номером оформленной заявки на изготовление социальной карты.
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.

При утрате социальной карты учащегося (СКУ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг https://pgu.mos.ru или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр»: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что утраченная карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в Пассажирское агентство метрополитена или его филиал для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и отрывной талон анкеты-заявки на изготовление новой социальной карты, выданного в центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы», либо распечатку с портала гос.услуг с номером оформленной заявки на изготовление социальной карты.
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.

При аннулировании по стоп-листу социальной карты учащегося (СКУ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг https://pgu.mos.ru или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр»: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что утраченная карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в Пассажирское агентство метрополитена или его филиал для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и отрывной талон анкеты-заявки на изготовление новой социальной карты, выданного в центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы», либо распечатку с портала гос.услуг с номером оформленной заявки на изготовление социальной карты.
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.

Маршрутные такси приравнены полностью к другим видам общественного наземного пассажирского транспорта. И условия оплаты в них такие же.
В редких случаях бывают исключения. Автобусы и маршрутки выполняют пассажирские и заказные маршруты. Оплата на заказных рейсах часто по обычным тарифным планам.

  • все пенсионеры участники ВОВ;
  • пенсионеры инвалиды;
  • пенсионеры, получившие звание труженика тыла и ветерана труда;
  • пенсионеры со статусом блокадника (переживший блокаду Ленинграда);
  • пенсионеры, пострадавшие от радиационных воздействий, политических репрессий и реабилитированные граждане пенсионного возраста;
  • узники фашизма, бывшие в то время несовершеннолетними;
  • пенсионеры, являющиеся инвалидами всех групп, или из семей военнослужащих, погибших при исполнении военного долга.

При этом не совсем понятно, какие меры ответственности будут установлены для маленьких нарушителей закона, а именно будут ли вызываться на место происшествия родители, будет ли составлен специальный акт или протокол, понесут ли наказание родители, данные вопросы остаются без ответа.

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

Сегодня Совет Федерации Федерального Собрания РФ одобрил законопроект, который был принят депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ в 3 чтениях. Данный законопроект посвящен запрету представителям перевозчика либо же должностным лицам, осуществляющим контроль в транспортном средстве, осуществлять высадку детей, не достигших возраста 16 лет.

Река и на этой станции станет главной темой. Для этого потолок выложат из анодированных алюминиевых панелей. В них, словно в зеркале, будут отражаться пассажиры. На стенах увидим закат из оранжевых панелей. Для станции используют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

  1. Автобус, троллейбус, трамвай или метро. По городу дети могут передвигаться абсолютно бесплатно, если их возраст – до 7 лет, и они не занимают отельного места. Пригородный транспорт оплачивается так же.
  2. В междугородних или межобластных поездках правила следующие: дети могут ездить бесплатно до 5 лет. При этом они также должны находиться на коленях сопровождающего.
  3. Железная дорога.
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • единоразовая выплата в размере 10 560 руб. на приобретение школьной формы;
  • бесплатная парковка на государственных стоянках;
  • бесплатное получение лекарств на детей;
  • зачисление в сад без очереди.

Зная необходимую информацию о своих правах, можно существенно экономить на ежедневных расходах. Особенно это касается поездок по городу на общественном транспорте и метро. Будь то разовая групповая поездка на спектакль с детьми, или регулярная необходимость сопровождения ребенка до школы.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru