Особые Права Для Поступления Детям В Зоне Чс

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

2. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».

6. В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

1. Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее — уполномоченные должностные лица);

Возраст 0-3 года. Младенцы в таком возрасте еще не могут говорить и выражать свои чувства. Вместе с тем, они могут регистрировать в памяти и запоминать впечатления этого напряженного периода. Очень часто младенцы становятся чересчур возбудимыми, чаще плачут и чаще нуждаются в любви и ласке.

— Постарайтесь приложить все усилия для сохранения привычного образа жизни – постарайтесь, несмотря на ЧС, обеспечить детям стабильность и защиту, сохраняя, насколько возможно, постоянные жизненные привычки, такие как время приема пищи, время отхода ко сну и пр.

Возраст 6-11 лет. Дети этой возрастной группы в состоянии понять смысл заметных изменений в жизни, таких как утрата и потеря детей. В этом возрасте очень заметно проявляются страхи и тревоги. Часть детей придумывают себе выдуманные страхи, которые внешне вроде бы никак не связаны с ЧС. Другие же могут высказывать желание быть в курсе мельчайших деталей происходящего.

Возраст 3-5 лет. В большинстве случаев дети этой возрастной группы чувствуют себя беспомощными и ощущают отсутствие безопасности. У детей этого возраста еще не развита способность к логическому мышлению и выражению возможности справиться с ситуацией должным образом. В этом возрасте дети наиболее чувствительны к родительской реакции.

— Беседуйте с детьми о происходящем: прислушивайтесь к их чувствам, давайте краткие, правдивые и откровенные ответы на их конкретные вопросы. Применяйте при этом понятные им слова и понятия из их мира. Очень важно поддерживать в детях чувство уверенности в себе и применять положительные стимулы.

2 Отключить вентиляционные системы и, кондиционеры, закрыть и загерметизировать окна, двери, из помещения никого не выпускать Ч + 15 мин.
3
Выдать персоналу противогазы, а при их отсутствии:
при угрозе заражения аммиаком — повязки, смоченные водой, 2% раствором лимонной или уксусной кислоты;
при угрозе заражения хлором — повязки, смоченные 2 % раствором пищевой соды
Ч + 20 мин.

В случае выявления на территории предприятия или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.
При необходимости все сотрудники должны проходить по прибытию на работу санитарную обработку (указать место проведения), дезинфекцию или смену одежды, а водители транспортных средств проводить специальную обработку автомобилей (указать место проведения), а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.
1.5. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и
возникновения ЧС

При угрозе химического заражения (подхода облака, зараженного АХОВ)
I
Организовать наблюдение за обстановкой в районе объекта. Оповестить и привести сотрудников и ______в готовность к возможным действиям в условиях ЧС, сократить до минимума присутствие в аптеке посетителей
постоянно

Перечень потенциально опасных объектов, которые могут оказывать воздействие на нормальное функционирование малого объекта.
Объект ______ территориально расположен в границах __________. Вблизи от объекта расположены следующие потенциально опасные объекты: (перечислить)
Примечание. Сведения о потенциальных источниках и характере их воздействия на предприятие могут быть получены в территориальном управлении (отделе) местных органов власти по ГО и ЧС.

При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных
и технологических системах
1
Оценить обстановку и её возможные последствия в случае аварии
Ч + 15 мин.
постоянно
2
Организовать наблюдение за опасным участком, вывод сотрудников и _______из опасной зоны

Эффективность защиты зависит не только от исправности противогаза, но и от правильности и быстроты его надевания. На детей дошкольного и младшего школьного возраста их надевают взрослые в следующем порядке. Ребенка ставят спиной к себе, снимают головной убор, убирают волосы со лба и висков, лицевую часть берут за височные и щечные лямки и прикладывают к лицу так, чтобы подбородок размещался в нижнем углублении обтюратора, движением рук вверх и назад от лица ребенка наголовник натягивается на голову, устраняется перекос лицевой части, отвороты обтюратора и лямок, застегиваются щечные пряжки, у детей дошкольного возраста завязываются гарантийные тесьмы, затем надевается головной убор.

Обнаружить радиоактивные вещества человек не может, так как они лишены каких-либо внешних признаков. Они не обладают ни запахом, ни цветом, ни вкусовыми качествами. Только приборы могут сказать о заражении местности, воды, воздуха, предметов домашнего обихода, транспортных средств, продуктов питания.

Работникам детских учреждений и учебных заведений в сейсмически опасных районах следует твердо усвоить, что в момент разрушения или повреждения зданий опасность представляют не только падающие стены и перекрытия, а также разлетающиеся кирпичи, стекла, дымовые трубы, карнизы, лепные украшения, балконы, осветительные устройства, вывески, дорожные знаки.

«Независимый» обтюратор, расположенный по краю корпуса маски, обеспечивает герметизацию, тонкая резина хорошо прилегает к лицу и растягивается независимо от корпуса маски. Наголовник способствует надежному закреплению лицевой части. Состоит из пяти лямок .`Одной лобной, двух височных, двух щечных. Отформованных как одно целое с затылочной пластиной. На каждой из них с интервалом в сантиметр нанесены упоры, служащие для закрепления лямок в пряжках. У каждого упора – цифра, указывающая его порядковый номер. Лямки присоединяются к корпусу лицевой части пряжками с фиксаторами, что позволяет устанавливать лямки в определенном положении и предотвращать их выскальзывание.

Аварии с выбросом (разливом) ядовитых сильнодействующих веществ(СДЯВ) не исключены на хладо- и мясокомбинатах, водопроводных станциях, целлюлозно-бумажных предприятиях, химических заводах. В этих случаях в атмосферу попадают аммиак, хлор, могут быть и другие вещества.

Это интересно:  В какие сроки проводят выплату для приобретения недвижимости помощь многодетным семьям в хмао

Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях

Под источником чрезвычайных ситуаций понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенные инфекционные болезни людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего происходит или может произойти ЧС.

В крайних случаях надо предложить каждому ребенку в отдельности воспользоваться надежными подручными средствами бочками, бревнами, деревянным щитами, дверями, обломками заборов, автомобильными камерами и другими предметами, способными удержать его. Обязательно рядом должен быть взрослый.

При некоторых крупных авариях, катастрофах или стихийных бедствиях могут сложиться такие условия, которые потребуют срочной эвакуации детей. Скажем, из зоны радиоактивного или химического заражения, из района землетрясения или катастрофического затопления. В такой ситуации особое внимание должно быть уделено организованному и быстрому проведению всех необходимых мероприятий.

Учителя, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школ должны твердо знать свои обязанности на случай аварии или пожара вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, место укрытия детей, маршрут следования к нему. Для этого во всех образовательных учреждениях должны проводиться занятия, тренировки, дни защиты детей.

В местах массового скопления людей болезни распространяются очень быстро. Всем детям беженцев или детям, попавшим в чрезвычайную ситуацию и временно живущим в трудных условиях, нужно сделать прививки согласно рекомендациям органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При подготовке к эвакуации необходимо позаботиться об одежде детей. Она должна быть теплой, легкой и удобной. Следует также позаботиться об удобной обуви для детей старшего возраста, которым может быть придется эвакуироваться в пешем порядке. Детям дошкольного возраста пришиваются к одежде и белью ярлычки с указанием фамилии, имени и отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации. Из вещей в дорогу следует подготовить лишь самое необходимое: одежду, обувь, белье, теплые вещи, а также запас продуктов на 2-3 дня и флягу или термос с водой.

Лицевая часть предохраняет органы дыхания от попадания в них зараженного воздуха, а также защищает глаза и лицо ребенка от воздействия вредных, ядовитых, отравляющих веществ, радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей. Состоит из корпуса (маска объемного типа с «независимым» обтюратором, отформованным как одно целое с ней) и соединительной трубки. Корпус лицевой части имеет очковый узел, узлы клапана вдоха и клапанов выдоха, наголовник. Соединительная трубка оканчивается накидной гайкой с ниппельным кольцом.

Работникам детских учреждений и учебных заведений в сейсмически опасных районах следует твердо усвоить, что в момент разрушения или повреждения зданий опасность представляют не только падающие стены и перекрытия, а также разлетающиеся кирпичи, стекла, дымовые трубы, карнизы, лепные украшения, балконы, осветительные устройства, вывески, дорожные знаки.

В тех помещениях, которые сильно задымлены и там находятся дети -немедленно широко раскройте окна и двери для проветривания. Уменьшит задымленность струя распыленной воды, которая охлаждает дым и одновременно осаждает его твердые частицы. В первую очередь это надо делать там, где могут быть дети.

Теперь надо проверить правильность его сборки и подбора, а также герметичность. Порядок действий такой: надеть противогаз, закрыть ладонью отверстие в дне коробки и сделать плавный и глубокий вдох. Если воздух не проходит под маску, то лицевая часть подобрана, верно и противогаз собран правильно. Если же воздух при вдохе все же проходит, следует тщательно проверить правильность сборки и повторно -герметичность. Если и это не дает положительных результатов, подтянуть на одно деление височные и щечные лямки или поменять лицевую часть на меньший рост.

Закон по го и чс 2022

Программа проведения вводного инструктажа «п.2.1.2 Постановление Минтруда и соцразвития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 « Об утверждении порядка обучения по ОТ и проверке знаний требований ОТ работников организаций».
Журнал регистрации вводного инструктажа «п.2.1.3 Постановление Минтруда и соцразвития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 « Об утверждении порядка обучения по ОТ и проверке знаний требований ОТ работников организаций».

Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

ГОСТ Р 22.2.12-2022 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Должностные обязанности инженера по ОТ (Квалифик.справ. должностей руковод.,специал и др.служащих(утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 № 37 , «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)(ред. от 15.05.2013) (в ред.

Постановлением правительства РФ от 18 сентября 2022 года № 1485 утверждено новое положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

А значит, делают вывод многие работодатели, если в перечисленных документах порядок индексации не прописан, то и проводить ее не надо. Выводы судов также долгое время внушали компаниям оптимизм. Однако инспекционная практика всегда была на стороне работников в этом вопросе.

Конституционно-правовые средства защиты прав ребенка в условиях чрезвычайных ситуаций

Большинство нарушений права на образование связаны с установлением платы за образовательные услуги, которые предусмотрены основными образовательными программами и не являются дополнительными образовательными услугами. Примерами нарушения права на образование могут являться нормативные акты, устанавливающие взимание платы за оформление документов, за проведение вступительных испытаний для поступающих. С родителей (законных представителей) требуют внесения денежных сумм на материальное развитие образовательного учреждения. В Госдуму 26 июня 2008 г. Правительство РФ внесло проект закона, предусматривающего административную ответственность педагогов, сотрудников администраций учебных заведений за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и нарушение прав учащихся. Предлагается дополнить гл. 19 КоАП статьей «Нарушение обязательных требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса».

В сфере защиты прав ребенка наиболее важную роль играет Министерство внутренних дел и его органы. Среди правоохранительных органов органы внутренних дел отличаются наибольшей близостью к населению, играют роль первопроходцев во встречах с антиобщественными противоправными проявлениями. Они подконтрольностью всем ветвям государственной власти, прежде всего судебной, а также прокуратуре. Общественный контроль осуществляется органами местного самоуправления и населением. Органы внутренних дел как структурный элемент механизма государства, наделены властно-принудительными полномочиями для осуществления своих функций.

Законодатель в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ст. 1 определил чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей 6 .

Как показывает практика, использования в Российской Федерации чрезвычайных мер охраны и обеспечения правопорядка всегда сопровождалось серьезными нарушениями прав ребенка, государство не совсем научилось пользоваться правовыми средствами для обеспечения безопасности детей. В этой связи автор формулирует соответствующие предложения и рекомендации по совершенствованию конституционно-правовых средств защиты прав ребенка в условиях чрезвычайных ситуаций, могут быть полезны будущему законодателю, его результаты могут быть использованы при формировании дальнейших мер при рассмотрении правовой и государственной политики в области защиты прав ребенка.

Важнейшую роль в защите прав ребенка играют правоохранительные органы, к числу которых относятся: а) Федеральная служба безопасности РФ; б) Прокуратура (отделы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних); в) Министерство внутренних дел; г) Федеральная служба исполнения наказаний РФ. Федеральная служба безопасности (ФСБ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности РФ. Основным направлением деятельности органов ФСБ является борьба с преступностью и террористической деятельностью.

Это интересно:  Пенсии По Инвалидности Чернобыльцам

Конституционно-правовые средства защиты прав ребенка в условиях чрезвычайных ситуаций Кантемирова Замира Эвриковна

Многочисленные публикации в средствах массовой информации и научной литературе о бедственном положении детей и нарушениях их прав свидетельствует о серьезной проблеме, которая имеет место в настоящее время в Российской Федерации. Поэтому актуальной задачей является сегодня обобщение теоретических положений и выработка на их основе рекомендаций по практической реализации принятых законов и намеченных государством мер.

Во-вторых, этот анализ может быть полезен будущему законодателю, его результаты могут быть использованы при формировании дальнейших мер при рассмотрении правовой и государственной политики в области защиты прав ребенка, приняты во внимание в правотворчестве при разработке и совершенствовании российского законодательства.

Современный этап развития человечества характеризуется признанием прав человека в качестве высшей социальной ценности. Соответственно одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед мировым сообществом, является надлежащее обеспечение и защита прав от всяких нарушений. При этом права детей оказываются под большей угрозой, чем права взрослых людей, прежде всего потому, что ребенок просто не в силах самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы. И зачастую этого не делают ни его родители, ни государство. Поэтому остро нужны иные институты защиты прав юных граждан. Права детей очень разнообразны, но все вместе они представляют собой единую целостную систему правоотношений, включающую в себя права на жизнь, воспитание в семье, защиту и т.д. Нарушение любого из них приводит к негативным последствиям как в общечеловеческом, так и в криминологическом смысле. При рассмотрении вопроса, связанного с нарушением прав детей, необходимо прежде всего дать социально- правовую характеристику положения дел с детьми в Российской Федерации. Такая характеристика на конкретных примерах, цифрах и фактах нужна для лучшего видения проблем, связанных с реализацией прав детей и поиска оптимальных способов их разрешения юридическими средствами. Кризисное состояние современного российского общества больше всего отражается на самой слабой и беззащитной категории населения — детях. Многочисленные публикации в средствах массовой информации и научной литературе о нарушениях прав детей свидетельствуют, безо всяких преувеличений, о настоящей национальной катастрофе. Имеет смысл дать анализ лишь самых насущных проблем, связанных с реализацией прав детей. Системный анализ информации, исходящей за последние несколько лет из различных источников позволяет прийти к выводу о наличии следующих основных проблемных аспектов в сфере зашиты прав детей: а) состояние здоровья детей; б) детская наркомания; в) положение детей сирот; г) детская безнадзорность. По данным на начало 2009 года в Российской Федерации проживает 29 млн. детей. Это примерно 20 процентов населения страны. От состояния их здоровья, уровня образованности, культуры, физического и духовного развития напрямую зависит будущее страны. Состояние здоровья детей. Основные источники законодательства, регулирующего отношения с участием ребенка, уделяют охране здоровья детей первостепенное внимание. Так, Конвенция ООН о правах ребёнка 1989г: обязывает государств-участников обеспечивать «в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка», закрепляет «право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья» . В свою очередь, Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-03 «Об , основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» обязывает органы исполнительной власти осуществлять мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, а » также «по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью; нравственному и духовному развитию. » (ч.1. ст. 14)». На нормативном уровне право ребёнка на здоровое развитие и охрану здоровья зафиксировано. Однако, к сожалению, на практике это право повсеместно нарушается. К сожалению, в настоящее время приходится констатировать, что система органов, оказывающих медицинскую помощь населению, не соответствует реальным потребностям в этом. По мнению доктора Л.М. Рошаля, «российское здравоохранение было бедным, бедным и осталось, но квалификация наших врачей, несмотря на недостатки в образовании и в подготовке, в среднем выше, чем на Западе, говорю об этом с уверенностью. Помощь детям, конечно, оказывается и сейчас. Но нужно очень много государственных шагов, чтобы все это было улучшено. Мы не самые худшие в мире, но проблем много. Надо выполнять законы, которые существуют, их много, но они не работают» . Комитет ООН по правам ребёнка при рассмотрении 3-го государственного периодического доклада РФ специально выразил обеспокоенность ухудшением инфраструктуры и служб здравоохранения2. Данный процесс был вызван, главным образом, проблемами экономического характера, которые дали о себе знать в результате распада СССР. Если в 1972г. Всемирная организация здравоохранения назвала СССР лучшей страной мира по организации системы первичной медицинской помощи, то в настоящее время качество медицинского обслуживания снизилось во много раз. Причём уровень медицинского обслуживании снижается не только в качественном, но и в количественном плане. По прогнозным данным, к 2010 году численность детей уменьшится по сравнению с 2003 годом на 3,73 млн. человек, что определяет тенденцию дальнейшего сокращения численности населения страны. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. Показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. За последние 10 лет уровень заболеваемости детей в целом вырос более чем в 1,4 раза . К сожалению, встречаются факты прямого отказа в оказании медицинской помощи ребёнку. И не только в силу нехватки лекарственных средств или необходимой медицинской техники. Бывают отказы.

Эмпирическая база работы основана на социально-правовой практике, обобщении опыта деятельности различных международных, государственных и общественных структур: ООН и ее подразделений, в частности, Комитета по правам ребенка, Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства, Конституционного Суда РФ и судов общей юрисдикции, Уполномоченного по правам человека в РФ и Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ, Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей., органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, международных и российских неправительственных правозащитных организаций.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что настоящая работа представляет собой одну из первых попыток исследовать конституционно-правовые средства защиты прав ребенка и выявить особенности его правового статуса в условиях чрезвычайных ситуаций. На основе действующего в Российской Федерации законодательства автором рассмотрена практика применения действие конституционно-правовых средств защиты прав ребенка в условиях чрезвычайных ситуаций в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

Особые Права Для Поступления Детям В Зоне Чс

Статистика показывает, что до 40% случаев насилия над детьми совершается в семье, 38% – в школах, детских учреждениях и т.п. Поэтому огромное значение имеет система защиты прав детей, позволяющая отслеживать и контролировать такие варианты нарушения прав ребенка.

3. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

Тем не менее, есть два общих момента, которые позволяют наладить эффективную защиту детей от жестокого обращения. Во-первых, это система законов и положений об ответственности взрослых. Во-вторых – социальные службы, отвечающие за практическую реализацию соответствующего законодательства.

6. Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Они имеют право быть переизбранными в случае повторного выдвижения их кандидатур. Срок полномочий пяти членов, избираемых на первых выборах, истекает в конце двухлетнего периода; немедленно после первых выборов имена этих пяти членов определяются по жребию Председателем совещания.

Это интересно:  Характеристика для следствия с места работы

В случае стихийного бедствия, аварии или катастрофы детям должны быть обеспечены необходимая квалифицированная медицинская помощь, оптимальные санитарно-гигиенические условия и полноценное питание. При чрезвычайных ситуациях особенно важно продолжать грудное вскармливание младенцев.

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит, растёт число жертв и материальный ущерб, как в промышленности, так и на транспорте, в быту, в армии и т.д. Но наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах и на транспорте, а также стихийные и экологические бедствия. В результате вызываемые ими социально-экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами.

Во время чрезвычайных ситуаций обязанность следить за тем, чтобы дети не были разлучены со своими родителями или воспитателями, возлагается в первую очередь на их семью, учебное заведение или учреждение, где находятся дети, на местные органы власти и правительство страны.

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Классификация чрезвычайных ситуаций………………………………….….4
2. Защита детей в чрезвычайных ситуациях…………………………………. 10
2.1 Общие положения по защите детей………………………………………. 10
2.2 Особенности защиты детей при стихийных бедствиях, авариях и катастроф………………………………………………………………. 12
2.3 Правила эвакуации детей и средства индивидуальной защиты детей. 18
Заключение…………………………………………………………..…………. 20
Список использованной литературы………………

по природе возникновения, природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные, комбинированные, по масштабам распространения последствий, локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные, по причине возникновения, преднамеренные, непреднамеренные (стихийные),по скорости развития, взрывные, внезапные, скоротечные, плавные, по возможности предотвращения ЧС, неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные

изучать основные способы защиты населœения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населœения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населœения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученном при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населœения от ЧС;

Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое. [читать подробенее]

Что же такое режим повышенной готовности и чем он отличается от ЧС

«Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

Сейчас у нас распространение коронавируса, это значит, что строчка про «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» полностью подходит. То есть нынешняя обстановка всецело накладывается на это определение, и по идее, режим ЧС должны были ввести. Но ввели режим повышенной готовности.

  • Могли ограничивать доступ на территорию, где ввели этот режим. Допустим, была какая-то авария или наводнение и всю область закрывают, чтобы не было новых жертв. Однако сейчас режимы повышенной готовности ввели на территории всей страны, а города не закрыты (большей частью). Из Москвы, где больше всего зараженных, можно спокойно уехать в другой регион на своей машине и разносить заразу в другом месте. Так что этот пункт на федеральном уровне не принимался сейчас.
  • Можно было остановить деятельность организации в опасной зоне, если есть угроза для людей. Теоретически это было применено, так как запретили работу всего и вся, кроме церквей, хотя церковь – это тоже организация.
  • Соблюдать общественный порядок
  • Выполнять требования должностных лиц
  • Эвакуироваться тогда, когда будет дана команда (ее дали)
  • Использовать средства индивидуальной защиты (их не дали, но использовать надо – маски, перчатки, антисептики).
  • Предъявлять документы по первому требованию органов.

В ФЗ есть подпункт про «уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию » . Уровень реагирования описывает степень готовности органов управления и единой госситемы. То есть, это не особый режим, при котором меняются права и обязанности населения, а только уровень мобилизованности органов. Грубо говоря, при режиме повышенной готовности врачей и спасателей могут заставить круглосуточно дежурить, полиция может беспрерывно патрулировать улицы и так далее.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ->

В случае выявления на территории ДОУ или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний весь персонал обязан строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

При получении информации об опасности или угрозе возникновения ЧС, а также при самостоятельном обнаружении ее источника необходимо прекратить выполнение повседневных задач и сосредоточить все силы и средства на обеспечение безопасности детей и персонала, а также на выполнение работ по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего:

ЧС природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба, исходя из режима функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ДОУ переводится в соответствующий режим функционирования.

При необходимости весь персонал должен проходить по прибытию на работу санитарную обработку (указать место проведения), дезинфекцию или смену одежды, а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.

Няням, воспитателям необходимо приступить к передаче детей родителям под расписку (списки о передаче детей родителям сдаются заведующему ДОУ). После передачи детей родителям учреждение прекращает свою деятельность, сотрудники распускаются по квартирам и готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями.

2. Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

ЧС – обстановка возникшая в следствии аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия произошедшее на территории или акватории и повлекшее за собой человеческий жертвы, материально — культурный ущерб, или непоправимые последствия.

Культура безопасности жизнедеятельности— это состояние человеческого развития, социальных групп, общества, характеризующиеся отношением к вопросам безопасности жизни, безопасных условий на работе и, что более важно, активной практикой по снижению риска.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, — организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru