Ч 2 ст 21 закона о миграционном учете

Содержание

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от N 109-ФЗ ст 22 (ред

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

Закон n 115-фз

Следует учитывать, что миграционная служба не вправе отказать в принятии ходатайства о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста, если вместе с ним представлены все необходимые документы (п. 8 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ). Срок рассмотрения ходатайства составляет 14 дней со дня его поступления в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган (п. 9 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ).

— копию специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта (если трудовая деятельность специалиста планируется на территории, в организации или на объекте, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение);

Федеральный закон от 18 июля 2022 г

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Это интересно:  Доплаты матерям одиночкам в 2022 в самаре

Федеральный закон о миграционном учете (ФЗ №109)

2. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных работников: изменения с 2022 года

В России миграционный учет иностранных работников и лиц без гражданства регулирует одноимённый Федеральный закон от 18 июля 2022 года № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ). Однако депутатам пришлось поправить регламентируемый им порядок постановки на учет иностранцев по месту пребывания. Основанием послужило постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2022 года № 22-П.

  • гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
  • медицинской организации, оказывающей медпомощь в стационаре;
  • организации соцобслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в т. ч. бомжам, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации;
  • учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Ч 2 ст 21 закона о миграционном учете

В итоге, Конституционный суд РФ встал на сторону иностранцев и постановил исключить любую неопределенность в вопросе миграционного учета в Федеральном Законе “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ” (далее – Закон № 109-ФЗ).

Если квартиру арендует организация по договору аренды и предоставляет ее иностранцу для проживания, то исходя из текущего текста закона, организация может сама заполнить и сама подать бланки уведомлений в МВД (то есть стать принимающей стороной), но адресом места пребывания все равно нужно указать адрес квартиры.

Ч 2 ст 21 закона о миграционном учете

Документом, подтверждающим статус беженца, является удостоверение беженца. Кроме того, этот документ удостоверяет личность гражданина, признанного беженцем (пп. 7 п. 2 ст. 3, п. 7 ст. 7 Федерального закона № 4528-1). Форма удостоверения беженца, а также Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца утверждены постановлением Правительства РФ от 10.05.2022 № 356.

  • находится вне страны своего гражданства и не может (или не желает) пользоваться защитой этой страны
  • или не имеет гражданства, но не может (или не желает) вернуться в страну своего прежнего местожительства (пп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», далее – Закон № 4528-1).

Статья КоАП РФ

3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Субъектом административного правонарушения являются физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также должностное лицо и юридическое лицо, представляющие заведомо ложные сведения либо подложные документы для получения постановки на миграционный учет.

Это интересно:  Как проверить работоспособность социальной карты мир

РАЗЪЯСНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 109-ФЗ «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. И передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (ч. 2 ст. 22 закона).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 закона).

Миграционный учет иностранных работников

По действовавшим недавно правилам работодатель всегда признавался для иностранного работника стороной, принимающей иностранного гражданина (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2022 № 109-ФЗ ). И не важно, являлся иностранный гражданин постоянно проживающим в РФ, временно проживающим или временно пребывающим. Соответственно, ставить работника на миграционный учет работодатель в общем случае был обязан.

Работники-граждане Казахстана, Киргизии, Армении освобождаются от постановки на учет в течение 30 суток с даты въезда в РФ (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, подписан в г. Астане 29.05.2022). Граждане Беларуси – 90 дней (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства, заключен в г. Санкт-Петербурге 24.01.2022). А временно пребывающие граждане Таджикистана освобождаются от регистрации в течение 15 календарных дней с даты въезда в РФ (ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории РФ, заключен в г. Москве 08.02.2022).

К вопросу о миграционном учете в пограничной зоне

Однако, как это зачастую бывает, принятие закона, решая одни проблемы, в то же время порождает новые. Так, сравнительно недавно принятый Федеральный закон от 18 июля 2022 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) установил уведомительный характер миграционного учета . Правила осуществления миграционного учета определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2022 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Правила миграционного учета). Согласно указанному Постановлению основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы России (далее — территориальный орган ФМС России) уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства к месту пребывания (п. 21 Правил миграционного учета). Указанное уведомление принимающая сторона представляет в территориальный орган ФМС России лично либо направляет его почтовым отправлением (п. 22 Правил миграционного учета), кроме того, предусмотрена возможность подачи такого уведомления и иностранным гражданином (п. п. 29, 30 Правил миграционного учета).

См. подр.: выступление директора ФМС России К.О. Ромодановского «Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» на «круглом столе» «Актуальные проблемы правового обеспечения противодействия незаконной миграции» (Миграционное право. 2022. N 1. С. 7).

  1. пограничная зона;
  2. закрытые административно-территориальные образования;
  3. закрытые военные городки;
  4. территории, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
  5. территории, на которых в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;
  6. зоны экологического бедствия;
  7. отдельные территории и населенные пункты, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
  8. зоны проведения контртеррористической операции;
  9. территории, на которых проводится мобилизация, и др. .
Это интересно:  Будь природе другом знак не разжигай костер в лесу

См.: Федеральный закон от 18 июля 2022 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2022. N 30. Ст. 3285.

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2022 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2022 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2022 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания

На практике возникает вопрос, как в уведомлении о прибытии указывать срок пребывания в России граждан упомянутых государств, если трудовой договор с ними заключен на неопределенный срок. Поскольку форма уведомления предусматривает поля для проставления конкретной даты окончания срока пребывания иностранца в РФ и нормативно не регламентировано, как поступать в данной ситуации, рекомендуем обращаться за соответствующими разъяснениями в ФМС России.

Отметим, что постановка на учет по месту пребывания беженцев, лиц, получивших временное убежище в РФ, а также иных лиц, указанных в п. 101 Регламента по миграционному учету, осуществляется с учетом особенностей, которые перечислены, в частности, в п. п. 101.1 – 102 Регламента по миграционному учету.

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ).

Встать на учет самостоятельно нельзя. Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп. «б» п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет.

Можно ли получить материнский капитал по виду на жительство

Право на работу держателя вида на жительство без ограничений закрепляется ч. 4 ст. 13 ФЗ № 115. Такие лица могут трудиться в российской организации или у индивидуального предпринимателя без специального разрешения и патента.

Практика показывает, что решения в большинстве случаев приходят положительные. Главное не запутаться с ответами на вопросы при прозвоне банка. Аналогичная программа есть в Промсвязьбанке, но под более высокую ставку.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru