Характеристика на семью соп микроклимат в семье

Содержание

Микроклимат в семье

Микроклимат в семье
развернутая Наиболее характеристика семьи как социального дана института С. В. Дармодехиным: «Семья как общность связанных, людей отношениями супружества, родительства, родства, домохозяйства совместного, как основная ячейка общества, важнейшие выполняет социальные функции, играет особую жизни в роль человека, его защите, формировании удовлетворении, личности духовных потребностей, обеспечении первичной Семья. социализации является уникальным социальным институтом, между посредником индивидом и государством, транслятором фундаментальных поколения от ценностей к поколению. В ней заключен мощный воздействия потенциал на процессы общественного развития, воспроизводства силы рабочей, становления гражданских отношений. Семья консолидирующее имеет значение, противостоит социальному противоборству и Микроклимат»[1]
напряженности в семье, своеобразная атмосфера отношений, между сложившихся её членами. Понятия «благополучная», «не совсем неблагополучная», «благополучная семья» характеризуют содержание устоявшихся в отношений ней и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной основе. В жизни семейного микроклимата лежат, прежде отношения, всего между супругами, иногда супругами и членами старшими семьи (бабушка, дедушка, тёща, Сложность и др.). свекровь межличностных отношений в том, что супругов из каждый должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, потребностям и интересам другого, в то время как до брака удовлетворялись они автономно или в зависимости от родителей. идет Речь не просто о перевоспитании личности, а о коренном глубинных изменении особенностей, что является чрезвычайно задачей проблематичной». [4] Возможны и объяснимы разные оттенки в одного поведении человека с разными людьми. В семейной эти жизни отношения строятся с одним человеком — партнёром брачным. В основе этих отношений лежат неповторимость и индивидуальность каждого, а также достоинство гражданина и Семейная. человека жизнь — это способность супругов действовать согласованно во всех сферах: в языковом общении, в отношениях интимных, в хозяйственной и воспитательной деятельности, в процессе большинстве и т. д. В отдыха сфер внутрисемейной деятельности только жены от муж и жена от мужа могут получить признание, оценку и подтверждение своих притязаний. В неумении жены и мужа взаимно тонко и тактично оценивать друга друг кроются причины не только взаимных постепенного, но и упрёков охлаждения микроклимата в семье. В семейной недопустимы жизни общие характеристики негативного типа («нахлебник», «грубиян», «бездарь», «тупица» и т. д.). Они воспринимаются оскорбления как, отравляют микроклимат семьи, разрушают её доме. В устои, где царят недопонимание, взаимные оскорбления и упрёки, неуютно чувствуют себя взрослые и Поэтому. дети лучше оценивать друг друга по поступкам конкретным, при этом сохраняя у мужа жены или веру в возможность дальнейшего исправления, лучшему к перемен.

FBT — тест отношений семейных — проективная техника, впервые описанная Ликоришем и Ховельсом в 1936г. Она представляет собой картин из 40 набор, изображающих разные формы отношений членами между семьи. Тест позволяет получить чувствах о представление и поведении индивида в семье по отношению ко членам ее всем.
В целом благополучная супружеская пара, сходством: характеризуется семейных ценностей, высокой ролевой низкой, адекватностью конфликтностью в разных сферах жизни, уважением высоким и эмоциональным приятием друг друга.

Характеристика на семью для снятия с учета КДН

Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.

Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.

Семьи соп характеристика

Когда его пераклинивало, бил, выгонял ночью на мороз — зная это, чтобы не замерзнуть, я в какой-то момент даже начала прятать на улице одежду, — топил в ведрах с водой… А однажды вывез в лес, приставил ко мне пневматический пистолет и угрожал: если я ему что-то там не пообещаю, уже не помню что, он закопает меня, и меня никто не найдет. Это всё видели дети, сидя в машине.

Потом то же самое напишет наш психолог. Вас будут посещать раз в неделю наши службы. Отмыться ребенку от такого непросто. Как видно, классные руководители в такой системе координат страдают не меньше, чем семьи, о которых шла речь выше. Есть институт участковых милиционеров, есть социальные службы: если речь идет о преступлениях в семье или о социально опасном положении ребенка, заниматься этими вопросами в рамках закона надлежит им.

Это интересно:  Помощь В Получении Инвалидности 2 Группы Стоимость

Каким бывает климат в семье и как не пойти по скользкой дорожке

Здравствуйте, дорогие читатели! В некоторых семьях люди развиваются динамично, а в других постоянно сталкиваются с проблемами. В народе принято считать, что за атмосферу отвечает исключительно женщина. Именно в ней таятся основные причины конфликтов и это она не умеет создавать «семейный очаг». Как же далеки взгляды психологов от привычных, бытовых суждений.

Создать гармоничные отношения не так просто, особенно если начинает задаваться этой целью всего один человек. И тем не менее, не стоит отчаиваться, он способен на многое. Чуть позже к нему обязательно присоединятся и другие.

Психологический климат семьи

К традиционным формам поведения в семье школьники отнесли то, что «право сделать предложение о создании семьи принадлежит мужчине (жениху)»; «многие семейные события (вступление в брак, рождение детей, уход из жизни членов семьи) освещаются церковью», то есть существуют обряды венчания, крещения, отпевания; «решающее слово при решении любых вопросов принадлежит мужчине». Наибольшие затруднения вызвал вопрос ведущего дискуссии о том, каковы национальные традиции в воспитании детей. Кроме того, оказалось, что даже те школьники, которые знают о различиях в религиозных обрядах, связанных с семейной жизнью (свадьба, крещение детей) в различных религиозных конфессиях, не знают, в чём именно состоят эти различия. Главным различием указывается «более жёсткое подчинение жены мужу у мусульман», «женщины в семье мусульман имеют меньше прав, чем в православных семьях». Большинство школьников не смогли объяснить смысл тех обрядов, которые указывались ими, как национальные семейные традиции: смысл обрядов венчания, крещения и отпевания.

В научной литературе синонимами понятия «психологический климат семьи» являются «психологическая атмосфера семьи», «эмоциональный климат семьи», «социально-психологический климат семьи». Следует отметить, что строгого определения этих понятий нет. Например, О. А. Добрынина под социально-психологическим климатом семьи понимает её обобщённую, интегративную характеристику, которая отражает степень удовлетворённости супругов основными аспектами жизнедеятельности семьи, общим тоном и стилем общения.

Микроклимат в семье

Дети мечтают о равноправии, они чтобы, хотят с ними считались, так почему бы не такую им предоставить простую возможность — высказывайте, ребята, мнение ваше по поводу наших общих забот. это Кому может повредить? Кстати, родители обязаны не вовсе исполнять каждое предложение дочери сына или. Выслушайте, что толкового услышите, сведению к примите, что покажется несерьезным, отвергните, почему, объяснив предложение не подходит.
При такой дела постановке ребята будут чувствовать себя связанными теснее с родителями, испытывать уважение к себе, в будет них развиваться ответственность за слова и поступки.
семейная, Микроклимат атмосфера — весьма тонкая, трудно описанию поддающаяся штука, к тому же материя весьма Когда. индивидуальная-то во многих семьях существовала традиция чтения общего. Собирались все, читали вслух, прочитанное обсуждали. Масса людей, вспоминая о своем называет, детстве эти часы под зелёным счастливейшими абажуром часами своей жизни. Нынче смотрят больше телепередачи, чем читают. Не станем что, спорить лучше, а что хуже. Положим, дело это вкуса. Но почему так редко в обсуждается семьях то, что увидено в телепередаче? Посмотрели и. Духовность.
разбрелись рождается далеко не из одних высоких тысяч, из материй мелочей, штрихов, чёрточек, намеков, а всего прежде из отношения человека к людям, к миру, окружающему его.

Ближе к ночи сестёр из старшая, студентка Галя, замученная угрызениями призналась, совести, что Тося, честно говоря, при ни была чем, что это она все свалила на малышку, думая: маленькой особо не пожалеют, достанется.
Когда это признание было Тося, сделано, наревевшись до икоты, уже спала. разбудил Папа дочку, собрал все семейство и ребенку принес свои извинения. В этом поступке очень высвечивается и очень многое: только при отношении таком рождается доверие, вера в справедливость, ну и создается, понятно здоровый микроклимат.

Характеристика на семью учащегося

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2022года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов социальных учреждений. Но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи, недостаточность детских внешкольных организаций и т. п.).

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Это интересно:  Надбавка К Пенсии Реабилитированным Гражданам

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

10 Педагог, пытающийся установить контакт с семьей часто сталкивается с открытым проявлением настороженности, демонстрацией права семьи на закрытость, а нередко и с грубостью. Классный руководитель может предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно отнесется к проблемам семьи, сможет расположить к себе родителей, наладить контакт, даже если партнеры не вызывают симпатии, и ему трудно принять их манеру общения, и принять их позицию. Iэтап. Для первой беседы важно отобрать позитивную информацию, ибо она поможет общению. Для бесед с родителями важно выбрать такие темы, которые не дадут повода вступить с вами в конфликт/о будущем ребенка, о его здоровье, о трудностях сегодняшней жизни и т.д./ II этап. Выяснение существа семейных проблем. Учитель неизбежно выйдет на негативную информацию, связанную с образом жизни родителей, методам их воспитания и др. Однако общение не должно строиться на обвинении. Проблемная тональность беседы- озабоченность учителя сложившейся ситуацией, надежда и вера в возможность изменить положение. III этап. Оценка ситуации. Вывод семьи из сложной ситуации. Выявление собственных ресурсов семьи, побуждение к поиску решений.

6 ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ. /Как правило, занимается воспитанием детей, но для неё характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главная цель воспитательных усилий родителей-достижение послушания детей./ КОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ. /родители сосредоточены на затяжных конфликтах друг с другом, тяжёлая морально-психологическая атмосфера для всех членов семьи, непроизвольное вымещение на ребенке нервного напряжения настраивании ребенка друг против друга/ АСОЦИАЛЬНАЯ СЕМЬЯ А) родители не имеют постоянной работы, семейного уклада нет, нет заботы о детях ( главное, чтобы не мешали). Жестокость, отсутствие должной заботы, равнодушно-отстраненный стиль отношения к детям- как следствие воспроизводства негативного опыта. Б )дети воспитываются в нетерпимой обстановке пьяных дебошей, сексуальной разнузданности, лишены элементарного ухода, запущены, физически истощены.

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП

Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.

Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.

Психологический климат в семье

Есть еще и другое понятие. Морально психологический климат в семье. Под этим термином подразумевается то, как у вас складываются отношения с людьми. Отношение к духовным и материальным ценностям, а также чувства долга и ответственности.

От социально психологического климата также зависят семейные отношения. Например, вступая в брак, создается новая ступень общества. Супруги вступают в новую семейную жизнь, и только от них зависит какую «погоду в доме» они сделают.

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; «закон Об образовании Саратовской области» от 28.12.2022 № 33 – ЗСО с изменениями от 1.08.2022, 1.06.2022;31.10. 2022; 6.032022;30.03. 2022; 6.06 2022г ; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ;

1.2. Нормативно-правовая база Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 2022 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

К беседе с семьей необходимо предварительно подготовиться: проанализировать уже имеющуюся информацию, подготовить вопросы, составить план разговора. Вопросы, продуманные заранее, должны вплетаться в ход беседы; их не следует ставить прямо, если они не касаются формальных данных. Если в задачу определенной беседы входит консультация или коррекционное, обучающее воздействие, то специалист должен ясно представлять (продумать) результат встречи.

Психологическое направление. Включает социально-психологическую поддержку и коррекцию и основано на психологической и диагностической моделях. Такая поддержка с позиции социального педагога, направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы в семье. Оказание поддержки в союзе с психологом становится наиболее эффективным. Коррекция отношений осуществляется в том случае, когда в семье наблюдаются факты психологического насилия над ребенком (оскорбление, унижение, пренебрежение его интересами и потребностями).

Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов. Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными: — уменьшением размера семьи и количеством детей в ней, снижением роли старшего брата и сестры, неоднозначностью влияния старшего поколения, с одной стороны, а с другой – возрастанием сложностей социализации; — резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи. Цель работы — изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье. Объектом работы являются дети из неполных и полных семей и их родители. Предметом данной работы являются детско-родительские отношения в неполной семье. Гипотеза по данной работе заключается в том, что детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях.Задачи исследования: 1) теоретический анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений в неполных семьях; 2) определение понятия “неполная семья” и источников ее формирования в современной психологии; 3) эмпирическое изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье; Методы исследования: 1) Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. 2) Тест «Рисунок несуществующего животного»: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Можно многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. С помощью данного теста можно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. 3) Тест «Рисунок семьи»: данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. Это «высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье» (Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений// Вопросы психологии, №1, 1986). 4) Опросник “Взаимодействие родитель-ребенок” (ВРР) Опросник содержит вопросы, рассчитанные на семьи с различным составом и жизненным опытом, а утверждения подходят и отцу, и матери. В опроснике содержится 10 шкал и равное количество вопросов на каждую шкалу, кроме двух, которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях.Практическая значимость работы состоит в том, что изучение проблемы детско-родительских отношений позволит уменьшить недопонимание между родителями и детьми, как в полных, так и в неполных семьях.

Это интересно:  За свет много намотало.можно платить частями

Теоретическая значимость работы в том, что отношения между родителями и детьми достаточно важный момент в воспитании детей, становления их как личностей в социуме. Организация исследования: исследование проводилось в 2022–2022 г.г. в г. Москве, г. Зеленограде. Всего в исследовании приняли участие: 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из неполных семей и их родители (мать/отец – 10 человек) и 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из полных семей (мать/отец – 10 человек). Испытуемые являлись учениками 1-3-х классов и были разделены на 2 группы. В экспериментальную группу входили дети из неполных семей, а в контрольную дети из полных семей.Глава 1. ПРОБЛЕМАНЕПОЛНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Определение понятия “неполная семья” Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья пол­ной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспи­танием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества пе­ред полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель не­сет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи . В качестве иллюстраций к своим утверждениям они приводят многочис­ленные примеры воспитания прекрасных (зачастую выдаю­щихся) людей, выросших без отца. Несомненно, каждая из этих точек зрения может быть в оди­наковой степени и принята, и опровергнута другими примера­ми, которыми изобилует жизнь. Не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же, наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здо­ровья. На это неоднократно указывали и указывают специа­листы, занимающиеся изучением проблемы неполных семей. В частности, отмечается определенная статистическая связь между воспитанием детей в неполной семье и их последующей неудавшейся семейной жизнью. Вероятность распада брака больше у супругов, которые воспитывались в неполной семье . В неполной семье для будущих супругов отсутствует главное — пример брачных отношений. Поэтому отсутствует для детей — будущих супругов и родителей — определенная возможность формирования культуры чувств, отношений, характерных для взаимоотношений мужа и жены. Будущие мужья, воспиты­вающиеся без отца, нередко усваивают женский тип поведения или же у них формируется искаженное представление о мужском поведении как агрессивном, резком, жестоком. А у будущих жен, выросших без отца, хуже формируются представления об идеале будущего супруга, в семейной жизни им значительно труднее адекватно понимать мужа и сыновей.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

Асоциальная семья, в отличие от благополучной семьи, находящейся в зоне риска, представляет серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний, подвергая его опасности получить психические заболевания, в том числе задержку в психофизическом развитии. В неблагополучных семьях ослаблен или отсутствует контроль за детьми, возникает детская безнадзорность и беспризорность, практикуются побеги из дома, бродяжничество, половая распущенность, правонарушения и преступная деятельность, алкоголизм, наркомания и токсикомания подростков [7, с.27]. Данные явления результат попустительского, бесконтрольного отношения государственных и общественных структур к неблагополучным семьям.

Под несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении понимается лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия [1].

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru