Характиристика на семью в социально опасном положении

Содержание

Характеристики на семью находящуюся в социально опасном положении состоящую на учете в центре семья образец

Марксистская история философии уделяет особое внимание исследованию и изучению возникновения и развития диалектического материализма, который является научно-философской системой, методом познания и революционного преобразования мира, философской основой научного мировоззрения рабочего класса и других сил, борющихся за социализм. Круг вопросов философии и его изменение в ходе истории. В процессе исторического развития философии менялся круг вопросов, которыми она занималась, в результате чего изменялись предмет философии и его понимание. Так, в эпоху рабовладельческого общества еще не существовало обособленных, частных наук о природе и обществе, об отдельных формах движения материи и философия представляла собой теоретическое знание вообще и первоначально его фактически единственную форму. В дальнейшем.

Функции физической культуры и спорта в обществе как средства нейтрализации техногенно-информационной гиподинамии и социально-психологической напряженности. В связи с достижениями научно-технического командировке прогресса тезис Ф. Энгельса о том, что «Жизнь это особая форма существования белковых тел необходимо трансформировать в представление о том, что «Жизнь это расширенное воспроизводство высокомолекулярных самоадаптирующихся соединений». В таком определении содержится первопричинность изобилия жизненных.

Характеристика семьи

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Как написать характеристику семьи, находящейся в социально-опасном положении

1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ. (Справка из наркодиспансера на учёт. Акт о нахождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний. (Решение административного или судебного органа. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Социально опасное положение: каким семьям присваивают такой статус и когда детей забирают в приют

— Как минимум полгода такую семью пытаются «привести в чувство», изменить ситуацию к лучшему. И только когда результата нет — ребенка забирают в приют, не лишая родителей родительских прав. И здесь родителям дается шанс на исправление ситуации — устроиться на работу, пролечиться от алкогольной зависимости, привести в порядок дом… Если родители исправляются, то дети возвращаются в семью, — продолжает Юлия Боскина.

— Изъять — это уже крайняя мера, когда уже нет выхода, когда родители нас просто не слышат, — добавляет директор СПЦ Виктория Ковальчук. — Такие вопросы решаются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Выслушиваются все стороны, родители приглашаются. И по результатам рассмотрения комиссия решает, забрать детей из семьи или нет.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию, ”выталкивание” детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни.

Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т. д.

Ваш психолог

  • сбор и анализ информации об асоциальных семьях;
  • постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения);
  • выбор способов воздействия и планирование работы с семьей;
  • практическая работа по оказанию помощи семье.

В последние годы в Беларуси многое делается по изменению ситуации, улучшению положения всего детского населения страны, насчитывающего около 2 млн. детей и отдельных его категорий. Этому во многом способствует созданная и совершенствуемая законодательная и нормативная правовая база. Приоритетным в работе по защите детства является реализация: положений Конвенции о правах ребенка, Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, поручений Главы государства, Указов и Декретов Президента Республики Беларусь, президентской программы «Дети Беларуси», законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (2022 г.), «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2022 г.), Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022—2022 гг., постановлений Совета Министров Республики Беларусь.
Следует заметить, что имеющиеся законодательные акты, лежащие в основе социальной политики государства в отношении детей, нацелены на сохранение семьи для ребенка. Значительным шагом в нормативном обеспечении работы по защите прав детей, повышении ответственности родителей за воспитание детей стало принятие Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2022 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Министерство образования совместно с другими министерствами и ведомствами уже разработало и внесло изменения в 8 законодательных актов, обусловленных данным Декретом. В то же время следует отметить, что не все документы срабатывают должным образом и проблема детей, в особенности семей, остается актуальной, требует постоянного анализа и системной работы. Во многих семьях зреют конфликты, усугубляется непонимание между детьми и их родителями. Основными причинами, приносящими несчастье детям, являются пьянство родителей, их аморальный образ жизни, тунеядство. Дети подвергаются различным формам физического и психического насилия в семье, школе, на улице, что нередко приводит к их гибели, суицидам.
Законом Республики Беларусь от 31 мая 2022 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» было впервые введено понятие несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Напомним, что к детям, находящимся в социально опасном положений, относятся дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
В соответствии с названным Законом Министерство образования разработало Инструкцию о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (постановление Министерства образования от 28.07.2022 № 47), что конкретизировало действия органов и учреждений образования по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, и дало более полное определение этой категории детей.
В случаях, когда нахождение ребенка в семье опасно для его жизни и здоровья либо когда существует риск лишения родителей родительских прав по иным причинам, дети признаются нуждающимися в государственной защите по решению местного исполнительного и распорядительного органа или комиссии по делам несовершеннолетних. Одновременно утверждается межведомственный план защиты их прав и законных интересов.
Это позволяет нам сегодня не только на ранних стадиях вмешиваться в неблагополучные ситуации в семьях, но и задействовать все имеющиеся в регионе ресурсы в рамках различных ведомств, для выведения семьи из социально опасного положения, определиться в отношении к детям, нуждающимся в государственной защите.
В целях создания механизма реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2022 г. № 18 в декабре 2022 г. Министерством образования, как уже отмечалось, разработан ряд проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления и учреждений образования по его реализации. В том числе и проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите», который определяет порядок и случаи признания детей нуждающимися в государственной защите комиссиями по делам несовершеннолетних и органами опеки и попечительства, а также систему учета таких детей.
Задача органов управления образованием, учреждений образования — обеспечить в полной мере с 1 января 2022 г. реализацию норм Декрета, названного постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам признания детей нуждающимися в государственной защите, а также других нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Декретом.
С принятием вышеназванного Декрета и разработанных в целях его реализации нормативных правовых актов создана достаточная правовая основа для организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства, на качественно ином уровне.
Составляющими новой модели работы по защите детей являются:
* выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении;
* реализация в учреждениях образования индивидуальных программ социально-педагогической реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, и улучшение функций семьи;
* формирование механизмов межведомственного взаимодействия в работе по выведению семьи из социально опасного положения, профилактике вытеснения из нее ребенка, детской безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения с ребенком;
* признание детей нуждающимися в государственной защите по решению органа опеки и попечительства либо комиссии по делам несовершеннолетних;
* утверждение руководителем местного исполнительного и распорядительного органа межведомственного плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите;
* отобрание ребенка у родителей на срок до 6 месяцев, реализация в течение этого срока плана защиты прав и законных интересов ребенка;
* социальный патронат семьи, объединение всех имеющихся в регионе ресурсов по выведению семьи из социально опасного положения;
* представление в суд документов на лишение родителей родительских прав после оценки эффективности работы с семьей и на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних.
Наиболее важным и новым в работе по защите прав детей, нуждающихся в государственной защите, на наш взгляд, является утверждение и реализация межведомственного плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. (Приложение №1)
Названным планом устанавливаются перечень мероприятий по нормализации ситуации в семье, сроки их исполнения, четкое разграничение ответственности между всеми заинтересованными органами и организациями.
Таким образом, внедрение процедуры признания детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите расширило круг государственных органов и организаций, отвечающих и осуществляющих выявление, учет и оказание необходимой помощи несовершеннолетним и их семьям, обязало их к более тесному и системному взаимодействию.
Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, стал рассматриваться как комплекс согласованных профессиональных действий органов, иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия. Безусловно, ведущую роль в выявлении и организации работы с этой категорией детей выполняют органы и учреждения образования.
Важным элементом новой модели системы защиты детства является создание и развитие социально-педагогических учреждений системы образования, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь детям и их семьям, предоставляющих временное содержание и воспитание детей, отобранных у родителей, и решающих важную задачу — профилактику факторов риска семейного неблагополучия.
При разработке межведомственных планов необходимо предполагать максимально короткие сроки содержания ребенка в приюте. И тем более не превышать срок содержания, определенный нормативными документами.
Нужно активнее, на ранней стадии кризиса семьи определять детей в детские социальные приюты, заставить родителей задуматься над возможной потерей своих детей, помочь им стать на правильный путь.
Не налаженная должным образом работа по выявлению детского неблагополучия приводит к запоздалому вмешательству в проблемы семьи и более трудоемкому их разрешению. В этой связи требуется повышение ответственности руководителей учреждений образования, начиная с дошкольного образования, воспитателей, классных руководителей (кураторов), всех педагогических работников за взаимодействие с семьей, изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка, условий его воспитания и проживания, отношения к учебе и социальному окружению.
К категории детей, которым предоставляется максимальная государственная защита и поддержка, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Среди проблем защиты прав детей сиротской категории наиболее значимой остается проблема защиты их права на семью.
Усилиями органов управления образованием, целенаправленной работой органов охраны детства, социально-педагогических учреждений обеспечивается приоритетное развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этому во многом способствовало принятие соответствующих нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру усыновления, функционирования приемной семьи, детского дома семейного типа, опекунской семьи, методических рекомендаций в помощь специалистам и их обучение новым моделям устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как было отмечено выше, в настоящее время остро стоит потребность в новых эффективных методиках по работе с неблагополучными семьями и детьми. При этом эффективность помощи семье во многом зависит от того, как оперативно было выявлено неблагополучное положение ребенка в семье и какие виды помощи и когда оказывались специалистами семье.

Это интересно:  Сколько действует справка о мате

Работа с подучетными категориями ( учащимися — группы риска — и семьями, находящимися в социально- опасном положении) картотека на тему

  1. ______________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________________

2. Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Ответ: Показатели могут быть социально-экономические, медико-санитарные, психолого-педагогические и др.
Рассмотрим их подробнее.
Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2022 N 47 (далее — Инструкция N 47), устанавливает общий порядок выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
К несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите, относятся категории детей, перечисленные в пункте 3 Инструкции N 47.
Приложение 1 к Инструкции N 47 содержит критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, которыми рекомендуется руководствоваться при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Исходя из указанных критериев можно условно определить показатели неблагополучия семьи при определении социально опасного положения несовершеннолетнего. К ним относятся:
— социально-экономические показатели;
— медико-санитарные показатели;
— социально-демографические показатели;
— психолого-педагогические показатели;
— криминально-аморальные показатели.
К социально-экономическим показателям относятся:
длительная безработица одного (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства;
длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток;
расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потере кормильца и т.д.) не по целевому назначению;
отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.;
необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.;
задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам;
частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
К медико-санитарным показателям относятся:
антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами;
отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления;
алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер;
неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм;
несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка, отсутствие активности родителей, когда речь идет о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи;
противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.
К социально-демографическим показателям относятся:
родители имеют статус лиц без определенного места жительства;
устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка);
выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей;
родители или один из них посещает деструктивную секту;
родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
К психолого-педагогическим показателям относятся:
полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку;
непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации;
систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия;
насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами;
устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;
повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
К криминально-аморальным показателям относятся:
постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов;
аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);
проявления жестокости в семье (к жене (мужу), детям, престарелым родителям) и вне семьи;
наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира;
попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи;
оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;
вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образовании ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Это интересно:  Средняя северная пенсия

Важно знать каждому

Особое внимание уделяется информации, поступающей из различных источников (соседи, родственники, совершенно случайные люди, анонимы, отдел образования, поликлиника, ЖЭУ, ИДН, КДН и др). Информацию обязательно проверяют. По результатам посещения несовершеннолетнего и его семьи составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Семья в СОП оказывают необходимую помощь. Например, наблюдение и консультации педагога-психолога, педагога социального, проведение семинаров-практикумов, лекций, бесед, вовлечение детей в кружки, секции, родителей – в клубы, консультация для родителей от педагога-психолога, врача, юриста, правоохранительных органов, психотерапевтическая помощь детям и родителям.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Признание детей находящимися в социально-опасном положении: государственная забота или необоснованные ограничения прав

Практика Европейского суда по правам человека ориентируется на подобное понимание важности семьи для ребенка и в своих решениях признает, что для родителя и его ребенка быть вместе является основным элементом семейной жизни[7] [8] [9].

Это интересно:  Ветеран труда льготы когда ими можно воспользоваться

По общему правилу в ситуациях домашнего насилия информация о привлечении партнера к ответственности направляется милицией в отделы (управления) образования, на основании чего ребенок может быть признан находящимся в СОП. Более того, нередко представители/ницы государственных органов и учреждений (специалисты/ки органов опеки, учреждений образования, правоохранительных органов и др.) сообщают женщине о том, что в случае, если ситуация в семье не изменится, они изымут детей из семьи.

Общая характеристика форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в социально опасном положении

Приоритетными являются семейные формы устройства детей (усыновление (удочерение), детский дом семейного типа, детская деревня (городок), устройство в опекунскую семью, приемную семью (ст. 118 КоБС)). Если в течение месяца после поступления сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства не обеспечивает их устройство на воспитание в семью, то ребенок устраивается в детские интернатные учреждения, в том числе на патронатное воспитание, в государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования (ст. 118 КоБС).

В соответствии с действующим законодательством возможны следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: устройство на воспитание в семью (на усыновление, в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), опекунскую семью, приемную семью), а при отсутствии такой возможности — в детские интернатные учреждения, в том числе на патронатное воспитание, в государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Социально опасное положение – СОП

3. Решение о признании ребенка, находящегося в социально опасном положении (далее – ребенок), нуждающимся в государственной защите принимается местным исполнительным и распорядительным органом (далее – орган опеки и попечительства) или комиссией по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних).

  1. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)
    в отношении родителей установлены факты привле-
    чения к административной ответственности за со-
    вершение правонарушений, предусмотренных
    статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, стать-
    ями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об
    административных правонарушениях
    в отношении родителей установлены факты потреб-
    ления наркотических средств, психотропных ве-
    ществ, их аналогов, токсических или других одурма-
    нивающих веществ, употребления ими алкогольных
    напитков, по результатам чего к ним применялись
    меры профилактического воздействия
    установлены факты жестокого обращения родителей
    с ребенком, физического и (или) психологического
    насилия по отношению к нему

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Образец характеристики на девочку из неблагополучной семьи

Семья является сложным образованием. Как социальный инс­титут семья характеризуется совокупностью норм, санкций, образ­цов поведения, и в то же время является объектом семейной и де­мографической политики. В семье происходит регламентация от­ношений между супругами, родителями, детьми и родственниками. С точки зрения взаимоотношений ее членов семья рассматривается как малая группа, связанная взаимной моральной ответственно­стью и психологической поддержкой. Все члены семьи знают, что хорошо и что плохо, какие поступки не одобряются в семье, а ка­кими гордятся. Человек, живущий в семье, часто не задумывается о своем личностном выборе, многих решениях, так как они приня­ты на основе системы семейных правил.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru