Порядок Списания Особо Ценного Имущества В Бюджетных Nekmcrb[ Учреждениях 2022

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» п р и к а з ы в а ю:

Перечень особо ценного имущества бюджетного учреждения 2022

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).

5. Движимое имущество независимо от его балансовой стоимости, необходимое для осуществления видов деятельности, определенных уставом Учреждения, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности Учреждения, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у Учреждения на его приобретение.

— системы (сети), предназначенные для выполнения функций обеспечения безопасности объектов, или отдельные объекты системы, сети (охранно-пожарной, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, виброакустической защиты помещений) и аналогичные системы, балансовая стоимость которых превышает 200 тыс. руб.;

Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Порядок списания оци основных средств

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″ data-ad-slot=»1061076221″> Общие положения Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными

Это интересно:  Бесплатный проезд в москве кому положен

Кроме того, особенности списания существуют в отношении недвижимого и движимого особо ценного имущества. Рассмотрим данные вопросы подробнее.Если организация не располагает нормами субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо ведомственными нормами по порядку списания основных средств, то следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Постановление N 834).По аналогии с Постановлением N 834 организациями принимается решение о списании имущества в отношении:- движимого имущества, находящегося

Ответы на эти и другие вопросы читайте далее. Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов.

Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.МинистрЮ.И.БИКТУГАНОВ Приложение N 1к ПриказуМинистерства общего ипрофессионального образованияСвердловской областиот 11 апреля 2013 года N 33-д 1. Порядок списания

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться (в том числе списывать) особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение указанного имущества, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ). Таким образом, в случае необходимости списания имущества, относящегося к категории «особо ценное», бюджетному учреждению нужно согласовать это с вышестоящим органом.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам отражения в учете особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений и сообщает.

  1. жилые помещения;
  2. машины и оборудование;
  3. многолетние насаждения;
  4. производственный и хозяйственный инвентарь;
  5. ОС, не вошедшие в другие группы.
  6. нежилые помещения;
  7. инвестиционная недвижимость;
  8. транспортные средства;

Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.

Причины тому должны никоим образом не зависеть от воли руководителя предприятия, быть непреодолимыми. Списание осуществляется, если имеет место: Износ Как моральный, так и физический Хищение или же кража — В некоторых случаях возможно осуществлять списание основных средств по иным основаниям.

> > > 12 января 2022 Учет основных средств в 2022 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Он отличается от учета основных средств в коммерческих организациях и имеет свою специфику, о которой мы и расскажем в нашей статье.

» Автор Дарья На чтение 8 мин. Просмотров 197 Опубликовано 16/08/2022 Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Если при рассмотрении решения профильной комиссии учреждения о списании ОЦДИ, которое для учреждения не является активом, собственник примет решение, определяющее дальнейшее функциональное назначение объекта как актива, он подлежит восстановлению на балансовом учете. Изменение способа отражения имущества не является основанием для его исключения из перечня ОЦДИ (письмо Минфина России от 21.09.2022 № 02-07-10/67934).

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

В соответствии с подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя таких учреждений.

Списание имущества в бюджетной организации

4. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания федерального имущества.

Это интересно:  Пенсионеры Ездят Бесплатно В Спб

2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления, согласно приложению N 2 к настоящему Приказу (не приводится).

Инвентаризация, исправление выявленных ошибок и искажений, подтверждение актуальности положений учетной политики и ее корректировка — во время этих мероприятий бухгалтер выполняет множество операций, мы же рассмотрим только одну: списание с баланса объектов основных средств, которые постоянно не используются и по которым отсутствует возможность извлечения экономических выгод.

Во втором случае они подлежат замене в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 31-ФЗ: создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов является одним из основных принципов мобилизационной подготовки и мобилизации.

Проект решения Департамента образования или Окружного Управления Образования о списании особо ценного движимого имущества направляется в Департамент имущества для согласования. При направлении документов на согласование списания особо ценного движимого имущества необходимо предоставить письмо на имя руководителя Департамента, на бланке учреждения с полным наименованием заявителя, с перечнем объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию. Перечень необходимо заполнить согласно п.10 пп. «а», «б», «в», «г», «д» Порядка, утвержденного приказом Департамента образования от 05.10.2011 г. №720.

  • насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  • насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  • соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  • в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.

Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.

Об особенностях учета объектов, относимых к особо ценному движимому имуществу, мы поговорим в этой статье. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) определен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Постановление № 538).

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Кто Утверждает Перечень Особо Ценного Имущества Для Бюджетных Организаций

3. Ведение Перечня осуществляется Учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета Учреждений с указанием полного наименования объекта, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и инвентарного (учетного) номера (при его наличии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему приказу).

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. N 65н «Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации» приказываю:

3. Установить, что перечень особо ценного движимого имущества ГАУ РО или ГБУ РО определяется на основании видов особо ценного движимого имущества и утверждается решением (приказом, распоряжением) органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя ГАУ РО или ГБУ РО, а в случае, если функции и полномочия учредителя ГАУ РО или ГБУ РО осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГАУ РО или ГБУ РО по отраслевому признаку.

1. Руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, являющихся научными организациями или образовательными организациями высшего образования, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Министерство), обеспечить:

Порядок Списания Особо Ценного Имущества В Бюджетных Nekmcrb[ Учреждениях 2022

3. Списание движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, производится указанными учреждениями самостоятельно.

6. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, в соответствии с приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

9.6. Заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра), в случае утраты указанных документов руководитель учреждения представляет письменные пояснения о причинах отсутствия указанных документов.

8. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии, утверждаются руководителем учреждения и заверяются печатью.

В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть утверждены руководителем и заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления и даты утверждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
Это интересно:  Что значит неуспеваемость в университет

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Существует определенный порядок списания основных средств, которого нужно придерживаться в 2022 году. Рассмотрим, какие документы при этом стоит подготовить, какие проводки использовать для отражения операции в бухучете предприятия. Все ОС когда-то изнашиваются.

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2022 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2022 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Просмотров 30 Опубликовано 15/08/2022 Точный список документации, зависит напрямую от учредителей организации, то есть от официальных собственников ценного имущества. Если организация сформирована на базе ценного имущества действующего субъекта РФ либо муниципального образования, то при составлении списка руководствуются принятыми муниципальными законодательными актами.

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

Статья 32

2.1. Списание движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными предприятиями и бюджетными и автономными учреждениями, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими муниципальными бюджетными и автономным учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — производится муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего процедуру осуществления бухгалтерского учета.

в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление амортизации в размере 100% его стоимости не являются основаниями для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

13) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные не ранее чем за три месяца, содержащие сведения о зарегистрированном праве собственности муниципального образования и вещном праве на земельный участок, расположенный под объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию, и о зарегистрированном праве собственности муниципального образования и праве оперативного управления или хозяйственного ведения организации на объект недвижимости, либо копия документа, подтверждающего возникновение права оперативного управления или хозяйственного ведения данной организации, вещного права на земельный участок и права собственности муниципального образования на объект недвижимости и земельный участок под ним — в случае, если соответствующие права на объекты недвижимого имущества и земельный участок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ;

11) копия кадастрового (технического) паспорта муниципального недвижимого имущества (действительная на дату обращения), выданного организацией, осуществляющей государственный кадастровый (технический) учет, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданная указанной организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);

Чтобы на законном основании подтвердить операцию хозяйственной деятельности, путевой лист рекомендуется составлять по образцу из альбомов унифицированных форм первичной учетной документации. Его можно найти в постановлении Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78

Порядок согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами Федеральной службы государственной статистики, федеральными бюджетными учреждениями, федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной статистики (приложение N 1);

2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru