Преподование тракторного дела в сельской школе

Содержание

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 736

Обучение проходило либо в виде дополнительных предметов, либо в виде особых курсов. Так, в Софиевской Слободской школе Киевской епархии находящиеся близ Уманского земледельческого училища во втором классе существовал еще один (третий) год обучения, в течение которого учащиеся проходили теоретический и практический курс садоводства и огородничества, под присмотром особого специалиста. Особые курсы сельского хозяйства в летнее время 1908-1909 учебного года проходили при Томской церковно-учительской школе [3, с. 630].

В первую очередь обучение этому предмету основывалось на опыте учителей, а также на наблюдениях и опытах учеников. Таким образом, преподавание носило теоретический и практический характер. Согласно обер-прокурорским отчетам последние превалировали над первыми [2, с. 273]. На освоение теории отводилось от 2 до 4 часов в неделю, эти уроки сопровождались наглядными показаниями, опытами и примерами. На практические занятия отводилось все время сельскохозяйственных работ, т.е. до 8 часов в день. На них дети копали гряды, удобряли землю, ездили в лес за посадками, сажали овощи, деревья, ухаживали за посажанными культурами, смотрели за пасекой и т.д. В некотрых случаях результаты труда поражали. Так, в Семиловской школе Костромской губернии в 1908-1909 уч. году учащиеся этой школы в течение лета «дважды перекопали приствольные круги 79 плодовых деревьев и 423 кустов, а также участок, засаженный 1970 «подвоями» яблонь; пересадили 235 яблонь, привили 200 яблонь, посадили 40 кустов малины, 265 — клубники, 18 лип и 29 тополей, 4 сливы и 2 вишни» [6]. Практические занятия велись не только на школьных участках. Например, учащиеся Домнинской и Хрипелевской второклассных школ Буйского уезда Костромской губернии работали «за соответствующую плату» на ферме.

Преподавание технологии в малокомплектной сельской школе материал по технологии на тему

В зависимости от содержания учебного материала разновозрастные занятия могут быть однотемные и разнотемные. Однотемные занятия проводятся в тех случаях, когда у учащихся разных классов есть общий круг изучаемых на разных уровнях вопросов и понятий. Разнотемные занятия проводятся в тех случаях, когда по программе не получаются однотемные занятия. В этом случае основой объединения разных классов может быть единый вид учебно-познавательной деятельности учащихся. В частности, такими занятиями могут быть: — решение задач; — повторение материала; — экскурсии в природу и на производство; — занятия дополнительного чтения литературы по технологии; — итоговые занятия. Урок в малокомплектной школе состоит из чередования двух чётко выраженных компонентов: работы учащихся под руководством учителя и самостоятельной деятельности школьников.

Сельская школа выделяется своей непохожестью, нестандартностью педагогических условий, проблем, способов их решений. Процессы, происходящие в обществе, ухудшение демографической ситуации привели к снижению численности детей школьного возраста на селе. Во многих сёлах школа стала малочисленной. Каким же должно быть содержание обучения в сельской малочисленной школе? Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в специфических условиях класса малой наполняемости, без учёта которых этот процесс будет малоэффективным? Какой должна быть организация учебных занятий, форм и видов деятельности учащихся, чтобы достичь главной цели учебного процесса в условиях сельской малочисленной школы: формирование личности ученика, общекультурное развитие, воспитание интереса к учению, навыков общения, способности адаптироваться при необходимости к условиям «большого» коллектива?

Методика проведения занятий в малокомплектной школе

Повысить эффективность урока физической культуры исключительно важно. Не только уровень физических нагрузок должен волновать учителя, но и то, какие знания, умения и навыки ученик приобрел на уроке, что от них осталось к следующим занятиям, как он их реализовал в повседневной жизни, как их использует в других видах деятельности. Сообщение учащимся знаний в виде информации, «натаскивание» их с целью развития физических качеств и двигательных навыков кажется кратчайшим путем, ведущим к цели. Но если мы хотим большего, чем просто научить тем или иным движениям, если нам важно, чтобы ученик научился самостоятельно находить путь, ведущий к цели, то просто научить его что-то делать — недостаточно, нужно еще, чтобы он «научился учиться делать»[26].

Не секрет, что школа в селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом, служит местом организованного проведения досуга, становится единственным центром интеллектуально-культурной жизни села. Поскольку производственное окружение школы зачастую не имеет материальной базы, необходимой для обеспечения занятий физической культурой и спортом, то школа выступает также в качестве центра физкультурно-оздоровительной работы на селе.

Это интересно:  Почему средства инвестируются в вэб ук расширенный если я ничего не писала

АНАЛИЗ ПРЕПОДАВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ И ГОРОДСКОЙ ШКОЛЕ

1. Полевые материалы автора. Список информаторов: Аднакулова Ирина Евгеньевна, 1958 года рождения; место рождения: Зяозлуд Кокся Вавожского района УР. Образование высшее, учитель химии и биологии. Ныне проживает в с. Кыйлуд Увинского района УР. Лыткина Валентина Петровна, 1949 года рождения, место рождения с. Кыйлуд Увинского района, обр. высшее, учительница русского языка и литературы, ныне прож. в с.Кыйлуд Увинского района. Вахрушева Галина Васильевна, 1954 года рождения, место рождения с. Сюмси, Сюмсинский район, обр. высшее, учитель истории и обществознания.

Учительница биологии и химии Кыйлудской школы Ирина Евгеньевна Аднакулова поделилась: «Методику преподавания учителя не увидишь на одном уроке, не прочувствуешь всю глубину вкладываемых сил и эмоций. Поймешь ты эти методы только по окончанию школы» (ПМА, сообщение Аднакулова И.Е., 1958 г.р.).

Статья Профессиональная подготовка школьников по профессии «Тракторист» в условиях сельской школы

В 2001 г был открыт Очурский филиал ГОУ « ПУ № 20», который дал учащимся не только профессиональную подготовку, но и предоставлял возможность участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Так учащиеся Дураков Иван стал Лауреатом премии Председателя Правительства Республики Хакасии Лебедя А И. Крюков Александр -победителем конкурса « Урожай 2001» в номинации «Водитель виртуоз». Иконников Максим победителем в конкурсе «Урожай 2001» в номинации «Колесо».

В 2020 г филиал был закрыт и правопреемником стала МБОУ Очурская СОШ. На балансе школы имеются: кабинет « Трактор» в котором установлены стенды, макеты, плакаты. Кабинет ПДД. Гараж для тракторов, трактродром, трактора МТЗ-82, Т-30,тракторный прицеп.

Методические разработки преподавания курса «Тракторы» в X классе (стр

Затем следует отметить, что по типу ходовой части разли­чают колесные и гусеничные тракторы, а по номин альной силе тяги на крюке тракторы подразделяют на классы. Необходимо объяснить, что номинальная сила тяги—это наибольшая сила тяги, развиваемая на крюке трактором при работе на низшей рабочей скорости, на стерне нормальной влажности при высо­ких показателях его работы. В зависимости от номинальной силы тяги

Ребята четвертого звена по рисунку учебного пособия или плаката знакомятся с размещением органов управления и конт­рольно-измерительных приборов на разрезе гусеничного трак­тора, а также упражняются в управлении рычагами и педаля­ми (при неработающем двигателе).

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

В первую очередь обучение этому предмету основывалось на опыте учителей, а также на наблюдениях и опытах учеников. Таким образом, преподавание носило теоретический и практический характер. Согласно обер-прокурорским отчетам последние превалировали над первыми [2, с. 273] . На освоение теории отводилось от 2 до 4 часов в неделю, эти уроки сопровождались наглядными показаниями, опытами и примерами. На практические занятия отводилось все время сельскохозяйственных работ, т. е. до 8 часов в день. На них дети копали гряды, удобряли землю, ездили в лес за посадками, сажали овощи, деревья, ухаживали за посажанными культурами, смотрели за пасекой и т.д. В некотрых случаях результаты труда поражали. Так, в Семиловской школе Костромской губернии в 1908-9 уч. году учащиеся этой школы в течение лета «дважды перекопали приствольные круги 79 плодовых деревьев и 423 кустов, а также участок, засаженный 1970 «подвоями» яблонь; пересадили 235 яблонь, привили 200 яблонь, посадили 40 кустов малины, 265 — клубники, 18 лип и 29 тополей, 4 сливы и 2 вишни» [6]. Практические занятия велись не только на школьных участках. Например, учащиеся Домнинской и Хрипелевской второклассных школ Буйского уезда Костромской губернии работали «за соответствующую плату» на ферме.

В большей части церковных школ приусадебные участки не обрабатывались. Одна из причин — отсутствие опытного руководителя в школе. Другая — необустроенность «быта учителей» (отсутствие «удобной учительской квартиры», маленькое жалованье). Отсутствие казенных и местных средств на устройство сельскохозяйственных занятий так же являлось причиной запустения земли [8]. Центральное школьное управление пыталось их устранить. В частности, устраивало курсы огородничества и садоводства, пчеловодства, открывало специальные школы. В помощь, прежде всего, начинающим учителям издавались программы, планы, учебные руководства по преподаванию сельского хозяйства в учительских школах.

Преподавание русского языка в сельской малочисленной школе

Но при индивидуальном обучении в классах с малой наполняемостью неизбежно возникает проблема перегрузки учащихся во время школьных занятий. Ведь не только на уроках русского языка, но и на других уроках при индивидуальном обучении ученик работает с полной нагрузкой. Поэтому в таких классах особенно остро стоит вопрос о перемене деятельности ученика в процессе урока, о разнообразии заданий и о включении в урок занимательного материала. Все это способствует снятию напряжения, усталости, активизирует умственную деятельность учащихся. Назову наиболее интересные формы работы, используемые на уроках; составление словарных «гнезд», работа с грамматическим словарем-справочником, ведение словаря «Крылатые слова» в специально заведенной тетради, дискуссии, ролевые игры.

Это интересно:  Через Сколько Выплачивается 13 Парацентов С Покупки Квартиры

Индивидуализация обучения — главная особенность методики преподавания в классах с малой наполняемостью. Индивидуальная работа на уроке с каждым учеником не только предполагает предупреждение и исправление ошибок, но и дает возможность диагностировать их причины. На уроке в беседе с учеником учителю легко выяснить причину ошибки, установить, что не усвоил ученик.

Преподавание русского языка в сельской — Статья — Обучение русскому языку в сельской школе

Преподавание русского языка в сельской школе
Малочисленными школами принято считать школы с малым контингентом обучающихся.
Анализ учебного процесса в таких сельских школах и его результатов убеждает в том, что
традиционные методические приемы оказываются здесь малоэффективными. Казалось бы,
обучать на уроке 10 человек легче, чем 25 учащихся, поэтому и результаты обучения
должны быть выше. Однако на практике так бывает далеко не всегда. Работая с 6­10
учениками, учитель вынужден неоднократно спрашивать каждого из них. Это обычно
приводит к перегрузке учащихся, у многих из них формируется постоянная боязнь ошибки,
развивается тревожность, накапливается усталость, возрастает вероятность конфликтных
ситуаций.
В условиях малочисленной сельской школы предпочтительнее использовать приемы
«бесконфликтной» педагогики, сочетание индивидуальной, групповой, коллективной
деятельности учеников. Преподавание русского языка и литературы в таких школах
строится на основе систематического изучения индивидуальных особенностей и
возможностей учащихся, осуществляется дифференцированный подход в обучении.
Индивидуализация обучения ­ главная особенность методики преподавания в классах с
малой наполняемостью. Индивидуальная работа на уроке с каждым учеником не только
предполагает предупреждение и исправление ошибок, но и дает возможность
диагностировать их причины. На уроке в беседе с учеником учителю легко выяснить
причину ошибки, установить, что не усвоил ученик.
Но при индивидуальном обучении в классах с малой наполняемостью неизбежно возникает
проблема перегрузки учащихся во время школьных занятий. Ведь не только на уроках
русского языка, но и на других уроках при индивидуальном обучении ученик работает с
полной нагрузкой. Поэтому в таких классах особенно остро стоит вопрос о перемене
деятельности ученика в процессе урока, о разнообразии заданий и о включении в урок
занимательного материала. Все это способствует снятию напряжения, усталости,
активизирует умственную деятельность учащихся. Назову наиболее интересные формы
работы, используемые на уроках; составление словарных «гнезд», работа с грамматическим
словарем­справочником, ведение словаря «Крылатые слова» в специально заведенной
тетради, дискуссии, ролевые игры.
Подготовка к ЕГЭ в малочисленных школах также имеет свои особенности:




в селе родители не нанимают репетиторов;
нет подготовительных курсов;
русский язык в старших классах 2­3 часа в неделю;
необходимо находить свои методы подготовки.
Например, вместо традиционных заданий к диктанту, использую на уроках русского языка
задания тестов, которые предлагаются на ЕГЭ. За урок с «сильными» учащимися успеваем
написать диктант и выполнить все задания из части В. Более слабым учащимся дается
меньшее количество заданий. Чтобы научить детей правильно определять наиболее
типичные средства выразительности, составила тест из 30 заданий. Часть из них
выполняется дома, часть ­ на уроке. Обязательно проводим коллективное обсуждение.
(«Сильным» ученикам можно предложить самим составить задания для теста). Тексты
подбираю такие, чтобы они были интересны всем ученикам.
Следующая проблема­ в маленьких сельских школах дети лишены возможности посещать
театры, концерты, выставки, музеи, поэтому учитель русского языка должен планировать

проведение интегрированных уроков, позволяющих разорвать стереотипы мышления,
осуществить нестандартный подход к получению знаний, расширить кругозор учащихся.
Интегрируя уроки русского языка с уроками MXК, музыки, истории, информатики, я
ставлю перед собой задачу: привлечь детей к миру искусства, культуры, развивать их
творческие способности, воображение, образное мышление, эмоциональную отзывчивость.
Особый интерес у учащихся вызвали интегрированные уроки: «Лингвистическое
путешествие на праздник Масленицы», «Художественный стиль речи. Искусство образной
речи», «Что есть красота?»
При организации работы по развитию речи учитываю, что характерная черта сельского
образа жизни ­ близость к природе. Уже с 5 класса пишем этюды на темы: «Ива в серебре»,
«Облака в реке», «Снежная фантазия» . Часто в качестве домашней работы даю
творческие задания, например: «Какое ваше любимое дерево? Почему? Опишите его. Если
сможете, то нарисуйте любимое дерево», » Расспросите старших, какой была наша речка
раньше? Что стало с ней теперь? Опишите ее горести и беды. Чем мы можем ей помочь?» .
Интересны сельским ребятам сочинения о домашних животных. После чтения в 6 классе
рассказа Л.Платонова «Корова» на уроке русского языка пишем хвалебное слово корове. В
7 классе предлагаю ребятам творческую работу «Рядом с конем». На одном из уроков в 8
классе прочитала отрывок из «Поднятой целины» М.Шолохова, где писатель мастерски
описывает пение петухов, предложила понаблюдать за этой интересной птицей и написать
сочинение или стихотворение, передав свое отношение к «звездочету ночей». У городских
ребят такие задания не вызвали бы энтузиазма, а вот сельские ученики пишут на такие
темы с удовольствием.
Значительное место на уроках русского языка в сельских малочисленных школах должен
занимать краеведческий материал. В 8 классе при обобщении по теме «Односоставные
предложения» даю домашнее задание: найдите среди предложений башкирских поэтов
такое, в котором есть односоставные предложения определенного вида, подготовить
выразительное чтение этого стихотворения, ответить, для чего автор использует такие
синтаксические конструкции.
Урок изучения имени числительного в 6 классе был построен на краеведческом материале.
Я пригласила ребят совершить путешествие в прошлое, настоящее нашего села, затронуть
современные его проблемы, перелистать страницы истории республики, а заодно
убедиться, какая, это важная часть речи ­ числительное.
Ребята пишут сочинения о прошлом и настоящем родного села, его людях, их трудовых
буднях. Важно, чтобы учащиеся после проведения таких уроков, смогли сделать вывод о
том, что их поселок, село или деревня живет общей жизнью со всей страной и труд их
родителей важен и нужен народу.
Таким образом, специфика малочисленной школы вносит свои коррективы в организацию и
проведение уроков русского языка.

Это интересно:  Характеристика на родителя ребенка

Преподование тракторного дела в сельской школе

Оборудование и наглядные пособия. Разрезы тракторов ДТ-75М и МТЗ-80, дизели Д-240 и А-41 в сборе со сцеплением, карданная передача трактора МТЗ-82, промежуточное соедине­ние трактора ДТ-75М, детали постоянно замкнутого и непо­стоянно замкнутого сцеплений, модель сцепления, плакаты по устройству сцепления, промежуточного соединения и карданной передачи.

Оборудование и яаглядные пособия. Разрезы тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М, масляный бак, масляный насос, распреде­литель, силовой цилиндр, маслопроводы с соединительными и разрывными муфтами, детали механизмов и устройств гидрав-

Разновозрастное обучение в сельской малочисленной школе

В условиях малочисленной сельской школы возникает необходимость проведения занятий, на которых объединяются два, три и более класса, чаще – в начальной школе, реже в основном и среднем звене. Традиционно на таких занятиях дети из разных классов обычно работали независимо друг от друга, при этом практически отсутствовала совместная деятельность учащихся разного возраста, и, следовательно, не реализовывался воспитательный потенциал разновозрастного взаимодействия.

Во-вторых, разновозрастное обучение выполняют функцию социальной поддержки:

  • помощь старших младшим в организации учебной деятельности;
  • поддержка тех школьников, которые не могут реализовать себя по различным причинам в группе сверстников или на обычном уроке, а в этой ситуации осознают свою полезность, оказавшись востребованными, как помощники педагогов при организации работы младших детей;
  • более разнообразные и динамичные связи между учащимися требуют от них постоянного изменения своего ролевого участия, большей гибкости во взаимоотношениях, способствует обогащению коммуникативного и в целом социального опыта детей.

Уровень преподавания в сельских школах различных дисциплин

Анализируя результаты исследования, можно сделать вывод, что неполная самоотдача учителей своей работе оказывает хоть и не явное, но сильное влияние на вес процесс обучения, соответственно и на уровень образованности учеников. Возможно, данные показатели являются отголосками (следствием) ситуации, происходящей в 90-х годах в нашей стране. Нестабильность экономики, безденежья и т.д. не могли не отразиться впоследствии как на престиже учительской профессии (как у детей, так и у взрослого населения), так и на самом отношении учителя к своей работе. Фразу, что «школа занимается передачей знаний, умений, навыков, а воспитанием должны заниматься родители», к сожалению, можно услышать от многих учителей разных школ (и не только сельских, но и городских школ).

Анализ проведенного исследования показал, что техническое и материальное состояние школ Назаровского района за последние годы улучшилось (37 % глав сельских советов, директоров школ). Практически во всех школах сел имеется канализация, спортивный зал, ведутся различные кружки, работает дом культуры, имеются необходимые учебные кабинеты. Очень радует, что из принявших участие в исследовании школ, 76 % имеют выход в Интернет, есть необходимое оборудование для обучения и развития детей (в большинстве случаев, благодаря национальным программам президента) (см. Приложение 1, табл. 7).

Преподавание ИЗО в сельской малокомплектной школе

Логика развертывания учебной деятельности школьников должна определяться в первую очередь главной образовательной целью урока, его «Ядром», а не соблюдением формальных требований к последовательности этапов урока.

Еще одна важная задача образовательной области «Искусство» – гармонизация абстрактно-логического и образного мышления ребенка, что особенно важно на начальном этапе обучения, когда ребенок только входит в учебную деятельность.

Преподавание латинского языка в сельской школе

В 1995 году это были олимпийские игры, куда прибыли аргонавты на своём корабле «Арго». Необычно было то, что сушу сделали внутри зала, а на массивном сооружении восседали боги (администрация школы). Соревнования проходили по тем же канонам, что и олимпийские игры в древности. Дети были одеты в соответствующие костюмы. В 1996 году учащиеся покоряли гору Парнас через замысловатый лабиринт. В 1997 году отмечали 750 летие от основания Рима, где свою роль играли и одинадцатиклассники, которые факультативно прошли курс изучения латинского языка. Каждый Viva voce заканчивался постановкой легенды, всегда премьерой.

Для чего дети изучают латынь в сельской Ромненской средней школе уже 24 года? Чем помогает «мёртвый» язык современному ученику социализироваться в обществе? Не спешите вслед за А.С.Пушкиным сказать: «Латынь из моды вышла ныне…» – и отнестись к её изучению как к старомодному чудачеству.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru