Пример Административного Вида

Содержание

Административная ответственность

Раздел IV КоАП РФ посвящен производству по делам об административных правонарушениях. Рассматривая дело, управомоченный орган выясняет характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Как и при отправлении правосудия но уголовным делам, здесь для объективности рассмотрения в производстве по делу могут участвовать адвокат, свидетели, эксперты, переводчик.

1. административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;

Виды административных договоров

2. По предмету можно выделить: а) договоры о компетенции; б) договоры о сотрудничестве (о совместной работе, об обмене информацией и т.д.); в) договоры о поступлении граждан на государственную службу (административно — трудовые договоры).

Таким образом, на основе договора происходит перераспределение управленческих полномочий. Это позволяет нам говорить об административно — правовой природе подобного рода договоров. Вопрос о юридической их природе неизбежно ставит перед нами проблему разграничения предметов конституционного и административного права. С нашей точки зрения, между предметами указанных отраслей права нет резкой границы. Относящиеся исключительно к сфере конституционного или административного права вопросы могут затрагивать и ряд аспектов, касающихся «совместного ведения». При этом нормы конституционного права устанавливают основы регулирования «совместных» вопросов, а нормы административного права их дополняют и развивают. Так, концептуальные основы функционирования исполнительной власти, наряду с представительной и судебной ветвями власти, в РФ устанавливают нормы конституционного права. Однако основную нагрузку по урегулированию общественных отношений в сфере исполнительной власти несут нормы административного права. Например, в Конституции содержатся нормы, регулирующие правовой статус и деятельность Правительства России, являющегося высшим органом исполнительной власти РФ. И все же трудно согласиться на этом основании с мнением, будто правовой статус и деятельность Правительства РФ регулируются нормами лишь конституционного права. Несомненно, что многие аспекты правового положения Правительства России и его деятельности регулируются нормами административного права и таким образом подпадают и под его «юрисдикцию». То же самое происходит и с соглашениями о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

Предупреждение отнесено к категории основных административных способов воздействия и не может применяться в качестве наказания дополнительного.

Предупреждение новых правонарушений является целью применения административных наказаний, причём ориентировано оно не только на лицо, совершившее данное правонарушение, но и на окружающих его лиц.

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

К примеру, нарушение тишины в обозначенное время суток будет караться одинаково и для иностранца, и для лица без гражданства, и для гражданина страны. Но если при систематическом нарушении на протяжении длительного срока гражданину будет присуждаться более значительный штраф, то негражданина могут просто выгнать из страны.

Третий, и уже более серьезный, тип нарушения общественного порядка — распитие алкогольных напитков. И если за сам факт придется заплатить около 1 тысячи рублей штрафа, то вот за нахождение на улице в нетрезвом виде штраф уже несколько больше — около 1,5 тысячи рублей.

Это интересно:  Планируется Ли Уменьшение Пенсии Работающим Пенсионерам

Виды норм административного права

Критерий «Способы регулирования, характер субъективных прав и юридических обязанностей» позволяет классифицировать нормы па три вида: обязывающие, запрещающие, управомочивающие. В основу их выделения положены основные способы регулирования: обязывание, запрет, дозволение. Нормы обязывающие устанавливают обязанность субъектов административного права совершать определенные положительные действия. Пример такой нормы: «Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица» [82. Ст. 20, ч. 1].

Критерий «Функции права» даст нам возможность вспомнить о двух функциях — регулятивной и охранительной. Соответственно названному основанию выделяют регулятивные (правоустановительные) и охранительные (защитные) административно-правовые нормы. Регулятивные административно-правовые нормы предназначены для установления прав и обязанностей субъектов, правил нормальной их деятельности. Охранительные нормы обеспечивают защиту, охрану норм первого вида от нарушений посредством установления мер служебно-дисциплинарного и административного принуждения, ответственности. В административном праве подавляющее большинство норм регулятивные. Примером норм второго вида являются нормативные предписания, устанавливающие меры административной ответственности за административные правонарушения |45. Разд. II, гл. 5-21].

Административный проступок

Следует уточнить, что административный проступок и административное правонарушение – идентичные понятия. Сюда можно отнести разного рода нарушения ряда правил дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение допустимой скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и пр.), пожарной безопасности и санитарной гигиены, установленной на предприятии, а также распитие алкоголя в общественных местах, безбилетный проезд.

  • избирательных прав (несанкционированное вмешательство в деятельность избирательной комиссии);
  • трудовых прав (увольнение сотрудников по причине объявления забастовки);
  • несовершеннолетних (невыполнение родителями установленных обязанностей относительно воспитания ребенка);
  • нравственности (неуважение пожилых людей);
  • вероисповедания (оскорбление гражданских религиозных чувств);
  • социальных прав (отказ в принятии на работу человека с ограниченными физическими возможностями в рамках установленной квоты);
  • здоровья (употребление наркотиков);
  • собственности (мелкое хищение).

Административное наказание: что это такое, виды, правила применения в практике

Если правонарушение на территории РФ совершает иностранный гражданин или человек, у которого вообще нет гражданства, на них распространяются все основные положения КоАП, и решение суда будет выноситься на общих основаниях. Аналогичное правило распространяется на иностранцев и людей без гражданства, допустивших правонарушение на континентальном шельфе.

Цель существования кодекса – обеспечить соблюдение закона и порядка всеми участниками общества, а также исключить нарушения права, способные причинить серьезный ущерб. При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие или отягчающие вину. Смягчение ответственности возможно при наличии следующих обстоятельствах:

Административное право России

С учетом сферы действия надо различать общеобязательные нормы, действие которых распространяется на все регулируемые ими отношения, и внутрисистемные нормы, регулирующие отношения между управленческими звеньями системы данного органа, в его внутренних пределах.

Запрещающая норма содержит предписание, указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой (например, запрещены на территории Российской Федерации оборот в качестве гражданского и служебного оружия видов оружия, определенных Федеральным законом «Об оружии», изъятие у гражданина РФ паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, и т.д.).

Что такое административно-правовые отношения, каковы их особенности? Приведите примеры административно-правовых отношений различных видов

-нормы, определяющие адми-нистративно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, в частности, право налитературное, художественное, научное, техническое творчество,право на изменение фамилии. Таким образом, гражданин РоссийскойФедерации приобретает дополнительные к статусу личности праваи обязанности, вытекающие из факта гражданства.

Это интересно:  Дом на 3 сотках земли закон ижс

-Это нормы, определяющиеадминистративно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное использованиесвоих способностей и имущества для предпринимательской и инойне запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34),

Административное правонарушение — примеры

  • Посягающие на гражданские права: препятствование ознакомления с избирательными списками, участников референдума; ведение агитации в период запрета во время проведения предвыборной кампании; попытка подкупа избирателей. Сюда также относятся различные нарушения в области свободы совести, вероисповедания; нарушения условий труда; увольнение персонала на основе забастовки или трудового спора; ненадлежащее содержание и воспитание родителями несовершеннолетнего ребенка; препятствование к предоставлению информации.
  • Посягающие на состояние здоровья и санитарно-эпидемиологический уровень населения, нравственность в обществе: сокрытие источника ВИЧ-инфекции, венерических болезней; незаконная частная медицинская практика и народная медицина; нарушение санитарных требований к питьевой воде, общественного питания; приём наркотических и психотропных лекарственных средств при отсутствии рецепта врача; привлечение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Посягающие на охрану собственности: к случаям, что являются примером административного правонарушения, относится самовольное занятие участка земли, участка леса или водного объекта, ведение на них несогласованной деятельности; нарушение авторского права; несогласованное подключение к источникам газа, тепло- и электроэнергии, их незаконное использование; повреждение или уничтожение частной собственности; хищение в мелких размерах; нарушение требований касательно сохранения и использования памятников истории и культуры, и т. д.
  • Посягающие на охрану окружающей среды и использования природных ресурсов: порча земельных ресурсов; препятствование к получению доступа к информации об экологическом состоянии; нарушение правил по охране водных объектов, атмосферного воздуха. Также сюда можно отнести различные нарушения касательно правил использования водных, земельных и лесных ресурсов; уничтожение ареалов обитания животных; пренебрежение правилами пожарной безопасности в лесополосе; несогласованная вырубка или выкапывание деревьев, кустов и лиан и т. д.
  • Касательно промышленности, энергетики и строительства: пренебрежение промышленной безопасностью, требованиями нормативной документации касательно возведения сооружений; повреждения электросетей, теплосетей, трубопроводов; нарушение требований по хранению ядерной энергии, а также радиоактивных отходов;
  • Посягающие на сельское хозяйство, ветеринарию и мелиорацию земельных ресурсов: нарушение требований по уничтожению возбудителей болезней растений, растительных вредителей, сорняков. Также сюда можно отнести пренебрежение требованиями по соблюдению надлежащей охраны посевных культур, сохранности и переработки растительного сырья, содержащего наркотические вещества. Кроме того, нарушение карантинных мер содержания больных животных; сокрытие информации о внезапном массовом инфицировании животных; нарушения требований использования гидротехнических и мелиоративных сооружений, и т. д.
  • Касательно правил дорожного движения: использование транспортного средства, незарегистрированного в установленном законодательством порядке; управление транспортным средством с нарушениями закрепления на нём госномеров; отсутствие во время езды необходимых документов; пренебрежение во время использования автомобиля неисправностями, наличие которых запрещает его эксплуатацию; управление автомобилем лицом, не имеющим водительского удостоверения; использование транспортного средства гражданином, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или передача управления лицу, пребывающему в опьянении; пренебрежение требованиями дорожных знаков и разметки.

Правовые проступки (деликты) административного характера являются наиболее распространёнными в среде правонарушений. Дабы начать разбираться в данном вопросе, необходимо определиться с самим термином, а также с тем, какие проступки являются административно наказуемыми.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

3. По методу правового регулирования: императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения исходя из имеющейся юридической альтернативы; рекомендательные, с помощью которых участникам управленческих отношений предлагается наиболее эффективный (целесообразный) вариант решения стоящих перед ними задач; поощрительные, содержащие меры поощрения, применяемые к участникам управленческих отношений при наличии в их действиях факта заслуги.

В зависимости от адресатов выделяются, в частности, нормы, устанавливающие административно-правовое положение физических лиц; органов государственного управления и местного самоуправления; государственных и муниципальных служащих; организаций.

Это интересно:  Человек не достигший 14 лет считается гражданином

Административное право

  • являются разновидностью юридических норм;
  • объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;
  • административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;
  • устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;
  • содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);
  • имеют представительно-обязывающий характер;
  • обеспечиваются мерами государственного принуждения;
  • преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;
  • во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

Примерная форма заключения по материалам административного расследования по факту недостачи горючего в войсковой части

— подполковник Петров, заместитель командира войсковой части 00000 по ИАС, который не выполнил требования Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2022 г. N 275.

4. В ходе анализа акта об израсходовании ГСМ во второй авиационной эскадрилье войсковой части 00000, составленного за период с 1 апреля 2022 г. по 25 октября 2022 г., утвержденного командиром войсковой части 00000 полковником А. Ининым, установлено, что масло Б-3В в указанный период израсходовано в соответствии с действующими нормативами в количестве 183 кг и подлежит списанию установленным порядком.

Примерная форма ходатайства о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

4. Совершенное [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и полностью отвечает требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ;

5. Совершенное [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] правонарушение не поименовано в установленном ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Виды административно-правовых норм

По предмету правового регулирования административно-правовые нормы подразделяются на материальные и процедурные. Объединение в рамках одной отрасли права правовых норм, регулирующих материальные и процедурные общественные отношения, является качественной особенностью административного права. Материальные административно-правовые нормы регулируют управленческие отношения по существу, в то время как процедурные нормы регламентируют административные процедуры, обеспечивающие реализацию материальных норм административного права, и являются составной частью соответствующих институтов административного права. К примеру, в рамках института государственной службы можно выделить нормы, регламентирующие процедуры назначения на вышестоящую должность, присвоения очередного специального звания и т.п. [6]

Рекомендательные нормы – содержат рекомендации по наиболее целесообразному решению задач, возложенных на соответствующие органы исполнительной власти. Такие нормы, как правило, не имеют юридически обязательного характера.

Будьте всегда в Настроении

Запрет на выполнение прямых действий или бездействия, которые считаются противоправными, накладывается запрещающей диспозицией. Яркие примеры административно-правовых норм, содержащих такой вид диспозиции, встречаются в Правилах дорожного движения. Например, при закрытом шлагбауме водителю запрещено выезжать на железнодорожный переезд. При этом никакого значения не имеет, какого цвета сигнал светофора горит в данный момент.

Предписывающие диспозиции четко определяют, как должны вести себя участники правоотношений, и возлагают на них обязанность осуществления однозначных действий. Пример административно-правовой нормы с выраженной диспозицией присутствует в пункте № 132 Правил организации теплоснабжения в РФ от 08.08.2022. Согласно тексту документа, после завершения регистрации обращения потребителя в регистрационном журнале обязанностью должностного лица является выбор организации, обеспечивающей теплоснабжение потребителя.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru