Социальнопедагогическая характеристика воспитанника детского дома

Содержание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА К ПЕРЕДАЧЕ В НОВУЮ СЕМЬЮ Ищенко Нина Константиновна, ГКУ «Детский дом (смешанный) №19»

Осуществляет контроль за условиями Осуществляет психологосодержания, воспитания и образования педагогического сопровождения детей в замещающих семьях. замещающих семей, оказывает Направляет в Службу психолого- помощь, проводит индивидуальные и педагогического сопровождения групповые консультации для замещающих семей замещающих семей В рамках реализации п.11 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2022 года N 481 «О деятельности организаций для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», специалисты центра (социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели), ежегодно разрабатывают индивидуальные планы развития и жизнеустройства воспитанников.

Успешность адаптации ребенка в замещающей семье, в первую очередь зависит от признания приемными родителями ценности наличия ребенка в семье независимо от пола, возраста, состояния здоровья, уровня развития,

Психолого-педагогические методы социальной адаптации воспитанников детского дома

Аннотация. В данной статье рассматриваются психологопедагогические методы социальной адаптации. Использование указанных в статье методови форми созданиесоциальнопсихологомедицинской службыв детском доме эффективно влияет на развитие социальноадаптированной личности воспитанника, посредством чего происходит формирование навыков и способностей, что позволяет планироватьмодельсвоего поведения для успешной интеграции в обществе.Ключевые слова:детский дом, воспитанник, личность, метод, социальная адаптация.

Давно известно, что гиперопека и забота взрослых препятствуетразвитиюнавыков самостоятельностиу детей. Воспитанникамдетских домов катастрофически не хватает внимания и заботы со стороны взрослых,так как воспитание проходит в коллективе. Воспитатель физически не может окружить заботой и вниманием каждого воспитанника. Порой количествовоспитанников в группе составляет около 7 детей.В таких условиях,у воспитанников детских домовотмечаетсяотносительно высокий уровень навыков социальной адаптации, но как показывает анализ воспитательной деятельности детского дома, это совсем не так.Очевидно, ограниченноевоспитание детей в коллективе практическине дает возможностиребенку проявлять самостоятельность и быть индивидуальностью.Неизменный режим дня, постоянный контроль состороныпедагогического персонала, указания что необходимо делать в тот или иной промежуток времени этим самым лишают воспитанников самостоятельногопланированиясвоеговремени и самоконтроля поведения. Идет формирование привычки жить по указаниям взрослых.[1]Ребенок, который воспитывается в кровной или приемной семье, разумеется, оказывается в менеежестких условиях контроля и требований, обладает возможностью принимать более сложную различную деятельностьвзрослых (уход за домашними животными, помощь по дому маме, совместный ремонт велосипеда с папой, поход по магазинам со взрослыми), он осваивает много нового и важного для становления его личности,и успешной социальной адаптации.В семье познание всех этих сложнейших моментов жизнедеятельности и формирование внутреннего планированиясобытий происходит не в условиях специального обучения, ацелесообразно включаться в сферу привлекательных и познавательных видов деятельности для ребенка.Воспитанники детского дома обладают специфическими качествамив эмоциональноличностной и психической сферах, а точнеев межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Эта специфичность трактуется различными моментами, особенно, невозможностью полноценной реализации врожденнойпотребности человека в коммуникации с близкими ему людьми.Педагогический коллектив детского домапрежде всего ставит перед собой такиезадачи,как:адаптация ребенкав незнакомой для него обстановке, приобретение навыков для организации своей жизнедеятельноститак,чтобы при выпуске его из детского дома он мог чувствовать себя психологически готовым к различным непредвиденным им обстоятельствам и социально защищенным в обществе.При всем этом не всегда эти задачи решаются в детском доме.[2]Однойиз наиболее существенныхпричиндезадаптации воспитанников детского дома является то,что дети привыкают к проживанию в детском доме, а также неумениювключаться в социум и контактировать с незнакомыми людьми.В следствии этого,процесс воспитаниядетей в детских домах требует особенных методовего организации. На наш взгляд, существенным в воспитании детейсирот является применение психологопедагогических методов для становления личности ребенка, который в процессе своего развития формирует навыки и способности самостоятельно планировать свою модель поведения для успешной интеграции в обществоРазрабатывая систему психологопедагогических методов для формирования у воспитанников детского дома навыковсоциальной адаптации, мы обозначили для себя главным то, что влияет настановление личности ребенка иуспешную адаптацию егов обществе –это максимальное преодоление нарушений в социальном окружении детей. Здесьсущественнымкомпонентом являетсясовместная работапедагогов детского дома и специалистов службы медикосоциальное и психологопедагогическое сопровождение и их взаимные контакты.Социальнопсихологомедицинскаяслужба должна интерпретироватьсяструктурным подразделением в детском доме. Данная служба включаетв себя следующие подразделения: социальное,коррекционнопедагогическое,психологическоеи должна гарантироватьэффективное социальнопсихологическое сопровождение ребенка во время его нахожденияв детском доме и в первые годыеговзрослойжизни.Психологопедагогические методы включают в себяпрофилактику, диагностику (групповую, индивидуальную),консультирование (групповое, индивидуальное), коррекционноразвивающую работу (групповую, индивидуальную), коррекционную работу, а также психологическое просвещение.Психолог проводитдиагностику, коррекционноразвивающую, профилактическуюработу. Главная задача деятельности психолога–развитиеу воспитанников позитивного мышления, должного уровнястрессоустойчивости, способствующего приобретениюличностнозначимых и социальноодобряемых решений.Социальный педагог курируетсоциальное направление, логопедкоррекционнопедагогическое. При медикосоциальном сопровождении и в подборе психологопедагогических методов для социальной адаптации воспитанников специалисты прежде всего принимают во внимание интересы ребенка.В своей деятельности педагоги детского дома используют комплексные психологопедагогические программы для развития личности воспитанника. Результат эффективности деятельности специалистов социальнопсихологомедицинской службы показал, что предложенные и применяемые психологопедагогические методысоциальной адаптации являются комплексными и научнообоснованными. При небольшом сроке работы социальнопсихологомедицинской службы мониторинг воспитанников формирует у них навыкидля социальной адаптации в целом дал положительную картину.Диагностическое направление. Применяются диагностические методы, так какдиагностика позволяет выявлять проблемывоспитанников и субъектной потенциалих разрешения. Диагностика являетсянеотъемлемой составляющей психологопедагогических методов. От качества диагностических мероприятийзависит благополучностьдеятельности всех специалистов социальнопсихологомедицинской службы.Специалисты службы раскрывают всеособенности становления личностивоспитанника, выявлять так же уровень сформированности у него новообразований, соответствие возрастному уровнюформирования у него умений, знаний и навыков.Социальный педагогпроводитдиагностическую работу с воспитанникамивыпускниками, осуществляядиагностику оптимальных возможностей социальной адаптации и особенности включенияих в социум. Для профессиональной ориентации выпускниковон определяетучебные и профессиональные результатыи проблемы воспитанников, так же определяет социальнопсихологический климат и надлежащуюпредметную средудля проживаниявоспитанниковвдетском доме.Профессиональные предпочтения воспитанников и отношения к различным явлениям определяют с помощью социологических опросов. Таким образом,результаты круглых столов и блицопросов, дискуссийвыявили, что главными проблемамивоспитанниковявляется сложный процесс адаптации, какв детском доме, так и в школе и неважно сколько ребенок прожил в детском доме,ему очень сложно наладить межличностные отношения со сверстниками.По результатам наших опросов и различных тестовмы определили, чтобы освоиться в новом для него коллективе и самоутвердиться,воспитаннику необходимдовольно длительный промежуток времени,около 7 месяцев. Здоровье, учеба, профессиональное самоопределение,все это зависит от успешности социальной адаптации воспитанников.Завершающая аттестация воспитанников позволяет сделать следующие выводы: моральноволевая и физическая готовность низкая, более высокими показателями являются профессиональнотрудоваяи социальнопедагогическая подготовленность к самостоятельной жизни.При выборепсихологопедагогических методов социальной адаптации детей, воспитывающихся в детском доме,очень важно учитывать заключения психологомедикопедагогической комиссии (ПМПК). ПМПК на основании выявленных сформированных навыков и выраженных нарушений эмоциональноволевой и мотивационной сферы определяет методы и способы коррекционной и развивающей работы.В компетенцию комиссии входит:анализиизучение трудной жизненнойситуации воспитанника и успеваемость в учебном заведении; определение причин отклонения и степень формированияпознавательных рефлексов, работоспособности, уровня речевого развития, а также эмоциональной и личностной зрелости. Комиссией разрабатывается модель индивидуальной коррекции личности воспитанника и организуется психологопедагогический мониторинг. Далее комиссия подготавливает подробное заключениеи протокол. Для прохождения психологомедикопедагогической комиссии необходимо представить комиссии личное дело воспитанника, медицинские документы(заключения психиатра и невропатолога), школьные тетради, рисунки, и другие продукты деятельности детей. Для нас важно не только определить состояние зрелости ребенка,но и подобрать формы методы коррекционной работы для оптимальной вариантырешения проблемы развития личности и реабилитации ребенка.Для нас важно, чтобы для обучения воспитанников детского дома использовался метод самостоятельного поиска путей решения собственных проблем и формирования своей личности. Специалистам необходимо установить насколько ребенок сам подготовлен для решения своей проблемы, а впоследствии распределить обязанности между педагогами.После распределения обязанностей между педагогов выстраиваетсяплан работы,включающий в себя несколько этаповПервым этапом является «диагностический», на котором по результатам диагностик выявляется проблема социальной адаптации воспитанника и оценка возможности решения этой проблемы.

Это интересно:  Профсоюзы Косгу 2022

Социальнопедагогическая характеристика воспитанника детского дома

Помимо жизненного самоопределения можно выделить профессиональное (выбор профессии, способа и места обучения, пути профессиональной самореализации), личностное (выбор поведения, отношения к себе и к людям, пути личностного развития). Это разделение условно, эти три области самоопределения тесно взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют. В одних случаях они предшествуют одно другому, например, личностное самоопределение может предшествовать и способствовать профессиональному, чаще всего они происходят одновременно, меняясь местами, как причина и следствие.

Проблема самоопределения наиболее глубоко и полно рассмотрена Л.И.Божович, которая понимала его как выбор будущего пути, потребность нахождения своего места в труде, в обществе, в жизни, поиск цели и смысла своего существования, потребность найти свое место в общем потоке жизни. Потребность в самоопределении возникает на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возрастов.

Социально­педагогическая и психологическая служба учреждения дошкольного образования

Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек и температуре атмосферного воздуха – 15 °С и ниже — для воспитанников в возрасте до
3 лет, при температуре атмосферного воздуха – 18 °С и ниже — для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

условия эффективного взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников, в том числе посредством современных сетевых сервисов (электронных ресурсов, электронной почты, вебблогов, вебфорумов, онлайн­семинаров и др.);

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ-ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

6 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Таким образом, в подростковом возрасте социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Ведущей деятельностью является интимно личностное общение. Основные линии развития подростков связаны с прохождением личностных кризисов: кризиса идентичности и кризиса, связанного с отделением от семьи и приобретением самостоятельности. Становление нового уровня самосознания, Я концепции выражается в стремлении понять себя, свои возможности и особенности. Система ценностных ориентаций подростков составляет основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и основу жизненной концепции. У подростков воспитанников детских домов отмечаются преобладающие особенности внутренней позиции, такие как слабая ориентированность на будущее, обедненность эмоциональных проявлений, упрощенное содержание образа самого себя, несформированная Я-концепция, неразвитость, искаженность представлений о социальных ролях и половой идентификации. Социальные сироты, встречаясь с препятствиями на пути развития, часто прибегают к психологическим защитам в виде агрессивного и аддиктивного поведения, пренебрегая запретами и социальными нормами, что способствует дезадаптации подростка. Особое значение для развития подростка воспитанника имеет процесс развития его ценностных ориентаций, которые отражают внутреннюю основу отношений человека к различным ценностям материального, морального и духовного порядка. Развитие адаптационного потенциала подростков воспитанников детского дома является залогом успешного самоопределения в будущем. Список литературы 1. Астоянц, М.С. Дети сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения / М.С. Астоянц // Социологические исследования с Баюмова, С.В. Социально психологическая адаптация выпускников детских домов г. Ярославля / С.В. Баюмова // Детский дом с Педагогическое мастерство и педагогические технологии

Это интересно:  Договор купли-продажи земельного участка по доверенности расчет банковская ячейка

5 прошлом и будущем: индивидуального прошлого они часто не помнят, будущее для них неопределенно [9]. Стереотипы женского и мужского поведения входят в самосознание через опыт общения и идентификацию с представителями своего пола. В детских домах подростки изолированы от этих ориентаций. Однако качественно половая идентификация имеет существенные отличия. Если дети в семье идентифицируются с их родителями, с близкими родственниками и со сверстниками, то дети, лишенные родительского попечительства, идентифицируются, прежде всего, со своими сверстниками, т.е. мальчиками и девочками из группы. Мальчики в детских домах лишены подчас возможности идентификации по полу, потому что здесь мало мужчин, не с кого брать пример. В силу группового «мы» девочки заимствуют агрессивные формы поведения. Это форма выживания, это форма утверждения себя среди таких же обездоленных или среди чужих, которые оцениваются как «они» [9]. Недостаточное представление о будущей половой роли в семье, отсутствие знаний о различиях полов, равнодушное отношение к своему внешнему виду затрудняют развитие полоролевых эталонов, нормативных ориентаций и стереотипов поведения. Социальное пространство личности тесно связано с правами и обязанностями человека, с законами общества. Воспитанники детских домов, как особая общность, живут по групповому нравственному нормативу, минуя законы, ориентируясь на групповую совесть, поруку и пр. Все подростки, живущие в детских домах, вынуждены адаптироваться к большому числу сверстников. В многочисленности детей таятся особые социально психологические условия, создающие эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию. Особая проблема отсутствие свободного помещения, в котором подросток мог бы побыть один, передохнуть от взрослых и других детей. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизирует определенный социальный тип личности [6]. 5

Характеристика на воспитанника детского дома развёрнутая

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж посещения жемчужины Поволжья и главной туристической достопримечательности Самарской области- село Друзья спорта. Игровой стретчинг 8 июля в Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры Золотые публикации. Лучшее 3 дня.

В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое , часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

Будь умным

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>7 Информационные — низкая эффективность безопасности многих сайтов в Интернете; отрицательные примеры для подражания детей и молодежи на всех доступных носителях средств массовой информации; низкое качество рекламы, телевизионных и радиопрограмм, перегруженных информацией, связанной с насилием, наркотиками и т.д.

;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Деловые контакты с взрослыми возникают поздно и осуществляются в примитивной форме. Дети с интересом могут наблюдать за игровыми действиями взрослого, выполнять его указания, охотно принимать все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправными и активными участниками дети не могут.

Социальнопедагогическая характеристика воспитанника детского дома

обеспечивается овладение знаниями и умениями в области сельскохозяйственного труда, ведении домашнего хозяйства, подготовки к самостоятельной жизни, обучение основам выбора профессиональной карьеры в патронатных семьях;

«Волкова Людмила Владимировна ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА КОНТРОЛЯ НАТЯГА БАНДАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯВЛЕНИЯ АКУСТОУПРУГОСТИ Специальность: 05.11.13 — Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Ижевск – 2022 Работа выполнена на кафедре Приборы и методы контроля качества ФГБОУ ВПО Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова (ИжГТУ. »

Характеристика на ребенка в доу от воспитателя в органы опеки образец

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

Характеристика на воспитанника срц образец

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2022г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

Часто требует к себе особого внимания. Он считает, что его специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ему.

Это интересно:  Потск налогов по налоговому уведомлению

Как написать характеристику воспитаннику детского дома состоящему на учете

Характеристика воспитанника детского дома образец Образец характеристики на воспитанника детского дома скачать В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию. Характеристика воспитанников: · социальный статус Составление характеристик на воспитанников является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. на воспитанника детского дома, образец зразок, образец характеристики на ребенка в доу от.

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка» Ф. И. О. ребенка Дата рождения: дд. мм. гг. Возраст: сколько лет и месяцев Домашний адрес: улица дом квартира Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:…. Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: … Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье. В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг. Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится.

Социальнопедагогическая характеристика воспитанника детского дома

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Гомельский городской социально-педагогический центр

оказание психологической помощи, социально­педагогической поддержки по вопросам индивидуально­дифференцированного подхода
к детям в образовательном процессе, уста новления партнерских отношений
с родителями воспитанников;

4. Материалы по организации и оказанию помощи воспи танникам, их законным представителям (индивидуальные пла ны защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания воспитанников и др.).

Готовность воспитанников к самостоятельной жизни – основная цель деятельности детского дома

Проблемы психологического характера чаще определяются недостатком родительской ласки и любви, ранней депривацией неформального общения со взрослыми. Этот фактор, как известно, накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Проблемы педагогического характера наиболее часто связаны с социально-педагогической запущенностью детей-сирот, поступающих в детский дом с девиантным поведением до того, как они оказались в нем, и в первые месяцы после поступления оно наблюдается у 70% детей и подростков. Вместе с психопатологическими проявлениями почти у половины поступающих воспитанников выявляется общее психическое недоразвитие, что затрудняет реабилитационный процесс.

Выпускники детского дома испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться к жизни. После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых (родителей, родственников).

Социальнопедагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

— Очень часто школа-интернат становится культурообразующим детским центром для детей микрорайона, небольшого села, поселка. Школу-интернат посещают и дети из семей. Такая ситуация более благоприятна для детей-сирот, не только в плане коммуникативных отношений, но и в плане их эмоционального развития. У них формируется чувство «хозяина», а не «гостя»; чувство собственного достоинства и желание показать себя и свою школу-интернат с самой лучшей стороны.

К сожалению, до сих пор, по данным литературы, нет четких представлений о содержании и основных подходах в социально-педагогическом консультировании воспитанников сиротских учреждений, хотя необходимость разработки данной темы подчеркивается многими исследователями и практиками – социальными педагогами (СУ) [13, с.5-6].

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

«УДК 16(075.8) ББК 87.4я73 М20 Р е ц е н з е н т ы : кафедра философии и логики Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»; доктор философских наук, профессор В.И. Чуешов; доктор философских наук, профессор В.И. Кобзарь Все права на данное издание защищены. Воспроизведение всей книги или любой ее части не может быть осуществлено без разрешения издательства ISBN 978-985-06-2297-6 © Малыхина, Г.И., 2022 © Оформление. УП «Издательство “Вышэйшая школа”», 2022. »

«7. Гюнтер Г. Любовь к дальнему и любовь к ближнему: Постутопические рассказы А. Платонова второй половины 1930-х гг. // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. – М.: ИМЛИ РАН: Наследие, 2022. – Вып. 4. – С. 304–312.8. Замятин Е. «Мы»: Повести. Рассказы. Пьесы. Статьи и воспоминания. – Кишинев, 1989. – С. 603–608.9. Малыгина Н., Матвеева И. Комментарии // Платонов А. П. Эфирный тракт: Повести 1920-х – начала 1930-х годов / под ред. Н. Малыгиной, сост. Н. В. Корниенко. – М. »

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru